Когда день рождения у Иисуса Христа

День Рождения Иисуса Христа

Когда день рождения у Иисуса Христа
Протоиерей Евгений Попиченко Церковный календарь

Дни памяти святых

7 января Святая Православная Церковь совершает великий  праздник – день Рождения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. От всей души хочется со всеми вами поделиться этой рождественской радостью, радостью о исполнении надежды.

Действительно, сейчас можно сравнить надежды, связанные с Новым годом, с переходом календаря в следующий год, и те надежды, которые тысячи лет человек связывал с ожиданием прихода Мессии, обещанного еще после грехопадения Адаму и Еве (Господь сказал: «Семя жены сотрет главу змия» – рожденный от жены, Он победит того, кто сейчас пленил и поработил вас). И сегодня произошло исполнение надежды, исполнение ожидания. Бог пришел к человеку. Бог Рождается в Вифлееме. Бог воспринимает на себя образ человека. Пришел избавитель, Мессия, Спаситель, Христос.

В эту ночь пастухи стерегли овец недалеко от пещеры, в которой находилась супружеская пара. Пожилой человек и молодая женщина, которая была непраздна. Пришли они в эту местность благодаря повелению кесаря Августа, который решил переписать, пересчитать народ, и приказал каждому отправиться в город своего предка. Иосиф и Мария происходили из рода Давидова, и их путь был в город Вифлеем.

Когда они пришли в город, для них не оказалось места в гостиницах, поэтому пещера для скота стала местом их приюта. В эту ночь на свет появляется богомладенец. И это засвидетельствовало Небесное воинство, которое увидели пастухи. Ангелы славословили Бога: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Мир человека с Богом. Пришел Примиритель, пришел Искупитель.

И вот им знак: найдете в пещере Младенца в яслях. Пастухи, как простые люди, доверчиво восприняли эту благую весть и поспешили к указанному месту. Там нашли младенца и пересказали то, что открыли им ангелы. А Мария, как сказано, «слагала глаголы сии в сердце своем».

На восьмой день по рождении, по положенному у иудеев обычаю, младенца обрезали и назвали именем Иисус, которое было предречено архангелом Гавриилом в день благовещения Пресвятой Богородицы. Проходит некоторое время, и из далекой Персии приходят волхвы, ведомые особой звездой рождественской, которая указала им путь и привела к богомладенцу Христу.

Волхвы приносят дары: золото как царю, ладан как Богу и смирну как человеку. Поклонившись и получив от Бога извещение, они возвратились в свою страну иным путем, не проходя через Иерусалим. Ирод, который был извещен волхвами о появлении Царя Царей, дает страшное приказание своим воинам отправиться в Вифлеем и избить всех младенцев, начиная от двух лет и ниже, по времени появления звезды.

Но Господь хранит Своего Божественного Сына. Мария с Иосифом отправляются в Египет, где и находятся до времени, как сказано в Священном Писании, «умертвия Иродова». Затем, когда ангел возвестил им, что «умерли ищущие душу младенца», они возвращаются в Назарет и поселяются в этом городе.

Великое чудо – Бог стал человеком. Цель создания человека – это вечное блаженство, ибо любовь Божия, изливаемая от преизбытка, проявилась в сотворении этого мира, в сотворении человека, в приобщении человека к Божественной благодати.

Но необученный навыку управлять своей свободой – страшным оружием – человек сотворил то, последствия чего мы несем на себе: и скорби, и болезни, и страдания, и одержимость страстями, и саму смерть. Господь, предвидя все это, уготовал лучший путь для человека.

Ибо, как сказано в предании о предвечном Совете, том Совете, в котором Господь совещевается внутри Святой Троицы о сотворении человека, принятое решение создать человека – это было и решение о смерти Бога. Ибо только после того, как Сын Божий соглашается стать человеком, пройти человеческий путь и умереть на кресте за человека, Господь творит по Образу Своему особое существо на земле, существо, наделенное свободой.

Даже несмотря на многие страшные испытания, в которые грех первых людей ввел все человечество на многие тысячелетия, люди дождались Искупителя. Пришел Тот, Который установит мир с Богом, Который после себя даст жизнь новому человечеству, именуемому христианами. Пришел Тот, Который даст человеку возможность вступить с Богом в новые отношения, заключит новый завет с Богом.

Святые отцы говорят об этой тайне премудрости Божией, что искупленный от греха человек выше человека первосозданного, ибо Адам мог слышать, видеть Бога, общаться с Ним в божественном раю, а христианин, идущий за Христом, может не только общаться с Богом, но может соединиться с Богом, стать причастником Божественного естества, и в этом премудрость божественного замысла. Теперь каждый, кто захочет стать учеником Христовым, кто захочет встать и пойти за Ним, стать Его последователем, от Бога в таинстве Крещения получает обновление, преображение ветхого человека, преображение его поврежденного грехом естества. Теперь человек вновь может быть наследником Царствия Небесного, может быть сопричастником Богу. Потому великая благодарность обращается к Богу за Его «великия и богатыя милости», за Его бесконечную любовь, за Его подвиг смирения, самоумаления, который взял на Себя Сын Божий, за Его жертву. И за то спасение, причастником которого может стать каждый человек, если услышит и отворит Богу, Который стоит у дверей нашего сердца и стучит, ожидая подаяния милости и любви.

Смотрите программу «Церковный календарь» на православном телеканале «Союз»: ежедневно 06.45, 08.45, 17.15 (в субботу в 16.45), 21.15. Время Екатеринбурга (+ 2 часа к московскому)

Источник: https://orthodox-newspaper.ru/numbers/at50843

Во сколько родился Иисус?

Когда день рождения у Иисуса Христа

К спойлеру «Когда родился Иисус Христос?»

Как установлено главой 1 части 3, временной интервал Рождества находится в промежутке с 14:15:29 24 декабря 6 года до н.э. по 01:59:59 (GT+2) 25 декабря 6 года до н.э.

Основная цель и задача

Для полного анализа этих данных явно недостаточно, поэтому основной целью данной главы является ректификация гороскопа Иисуса Христа – максимальное сужение означенного временного промежутка, в пределах которого и находится истинное точное время рождения Иисуса.

Иными словами, цель главы – ответ на вопрос «во сколько родился Иисус?»

День или ночь?

Для начала определим вид предполагаемого гороскопа Иисуса Христа относительно нахождения Солнца: над или под горизонтом.

Так удастся установить не только качество гороскопа – дневной или ночной, но и существенно сузить временной интервал дальнейших поисков.

В этих целях обратимся к каноническим источникам.

Учитывая, что обстоятельства рождения Иисуса Христа рассматриваются исключительно в Евангелиях от Матфея и Луки, сконцентрируемся на них.

Рождество по Матфею

Матфей: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мтф, 2:1, 2).

Опять же следует вывод, уже отражавшийся в главе 1 части 2: когда волхвы пришли к Иисусу, он уже родился. Но сведений о том, когда именно родился Иисус – днём или ночью – Евангелие от Матфея не содержит.

Рождество по Луке

Обратимся Евангелия от Луки.

«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.

И пошли все записываться, каждый в свой город.

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.

Рождество!

Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

Знамение!

Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство
небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Пастухи у Колыбели Младенца

Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему Андрей Первозванный считается покровителем России

И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.

А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было» (Лк, 2:1 – 20). 

Источник: https://lomoffart.ru/2hrist/3/3

Когда родился Иисус Христос и в чем духовный смысл Нового Года?

Когда день рождения у Иисуса Христа

Все древние народы считали, что Дух-Солнце главенствует во Вселенной, и что именно со дня зимнего солнцестояния световой день начинает прибывать, — Дух Вселенной возрождается, побеждает тьму в мире. Эти верования и традиции были в Древнем Египте, и Древнем Риме, где также отмечался в ночь с 24 на 25 декабря праздник возрождения Солнца.

И, несмотря на то, что в 313 году Константин провозгласит христианство государственной религией Римской империи, этот любимый народом «языческий» праздник не могли победить никакие увещевания и папские указы. Нужно было этот праздник заменить другим. Так отцы Александрийской церкви обосновали выбор даты Рождества Христова. В 337 г. н.э.

папа Юлий 1-й утвердил 25 декабря как дату Рождества Христова, чтобы «языческий» праздник Солнца заменить христианским по аналогии замены Ветхозаветных праздников Новозаветными: Пасха, день 50-цы И православие, и католики празднуют Рождество 25 декабря, но по разным календарям. После перехода России в 1918 г.

на григорианский календарь православная церковь осталась на старом стиле (юлианском календаре), то есть она не переносила даты праздников на новый стиль, ибо 7 января – это 25 декабря по юлианскому календарю.

а). Библейское указание на год рождения Иисуса Христа

История не оставила нам точной даты рождения Иисуса Христа. НО в Библии есть более точное указание на год рождения Иисуса Христа.

Дан.9:25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

Седьмина – 7 пророческих дней, где день равен году. Первые 7 седьмин – 49 лет — время полного восстановления Иерусалима. Установлено, что Повеление о восстановлении Иерусалима – вышло в 457 год до н.э. От этого повеления до Христа, т.е. до момента становления Иисуса Мессией или Христом должно пройти (7+62)х7=483 года, что соответствует 27 году н. э., когда произошло крещение (помазание Святым Духом) Иисуса.

Евангелист Лука дает по этому поводу очень важную информацию: Лк.

3:1-3 В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

Опуская все исторические изыскания о перечисленных личностях, отметим достоверный факт, что Тиверий (Тиберий) в 13 году н.э. стал соправителем Августа. В 14 году н.э. император Октавиан Август умер, после чего Тиберий стал во главе Римской империи до своей смерти в 37году н.э. Если считать 13 год н.э.

первым годом правления Тиберия, то 15-й год его правлений выпадает на тот же 27 год н.э. Зная, что Иисус вышел на служение в 30 лет (Лк.3:23 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати), что до нашей эры счет велся в обратную сторону, а также помня, что еврейский (лунный) год не совпадает с солнечным годом, мы приходим именно к 4 году до н.

э. — как году Рождества Иисуса Христа.

б) Библейское указание о Дне Рождества Христова

Лук.1:5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 8-9 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения.

По закону Моисея священниками могли быть только потомки Аарона. Старшие его сыновья Наддав и Авиуд бездетными были умерщвлены за приношение Богу чуждого огня (Лев.10:1-3). А от двух его младших сыновей Елеазара и Ифамара со временем появились 24 рода (от Елеазара — 16 родов, от Ифамара — 8).

Чтобы все они имели равное участие в богослужении, царь Давид ввел 24-чередное служение. Каждая чреда совершала служение в течение седмицы от субботы до субботы, при этом порядок служения священников в чреде определял предварительно проведенный жребий. Авия — глава рода, восьмой среди 24-х черед.

Захария был очередным священником, из Авиевой чреды. И хотя Захария не был первосвященником, он мог быть в описываемое время исполнять роль первого из всех священников Авиевой чреды, так как ему по жребию пришлось войти в Святилище для каждения. Каждение – воскурение ладана или фимиама как символ возносимых к Богу молитв.

Два каждения: 1) ежедневное на жертвеннике для курения (Исх.30:1, 6-8) и 2) каждение в день искупления.

Для какого каждения вошел Захария в Храм? В пользу того, что это было каждение в день искупления говорит существенный факт, упомянутый в Лук.1:10 все множество народа молилось вне во время каждения. Вне – значит вне храма Господня (см. контекст Лук.1:9). До появления храма Господня это требование было равнозначно требованию – находиться вне скинии собрания.

Такое уникальное требование на пребывание народа ВНЕ скинии (храма) во время служения было только в праздник очищения: Лев.16:17 Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево. А праздник очищения имеет четко установленную дату: Лев.

16:29-30 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц (ТИшРЕЙ), в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами, ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним; Лук.1:23,24 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.

После сих дней (после 10 тишрея) зачала Елисавета, жена его и таилась пять месяцев Лук.1:26,27 В шестой же месяц (после зачатия Елисаветы) послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария 30-31 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Зачатие Иоанна Крестителя было на 6 месяцев раньше зачатия Иисуса или на 15 (6+9) месяцев раньше Рождения Иисуса, т.е. в 5 году до н.э. По конвертеру дат (http://www.direct-time.ru/index.php?id=12#) находим следующее соответствие:

Григорианский календарь                                  Еврейский календарь

5 г. до н.э. — год зачатия Иоанна Крестителя               3756 г.

4 г. до н.э. – год рождения Иисуса                                3757 г.

7-й месяц – тишрей, день -10 –й — день очищения, когда Захария вошел в храм для каждения

Еврейский календарь                                     Григорианский календарь

10 тишрея 3756 г.                                      20 сентября, среда, 5 г. до н.э.

Итак, Елисавета зачала после 10 тишрея (20 сентября — среда), но не ранее завершения Авиевой чреды, т.е. субботы – 13 тишрея (23 сентября), после шести часов вечера которого, наступал уже первый день недели (воскресение) – 24 сентября (14 тишрея) 5 г. до н.э., и через 9 месяцев после зачатия — рождение Предтечи — 24 июня 4 г. до н.э. Через 6 месяцев после зачатия Иоанна Крестителя – 25 марта 4 г. до н.э.

было благовестие ангела деве Марии, после чего она пошла к Елисавете, пробыла у нее около трех месяцев и, не дождавшись рождения ею сына, вернулась домой: Лук.1:56,57 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой. Елисавете же настало время родить, и она родила сына. Через 9 месяцев после благовещения — 25 декабря 4 г. до н.э. родился Иисус Христос. Поэтому называть следующий год – это 2016-й год от Рождества Христова не верно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой сейчас год от сотворения мира православие

На самом деле следующий 2016-й год нашей эры – это 2020-й год от Рождества Христова.

в) Смысл и значение Нового Года

Часто на поздравительных открытках пишут: «С новым Годом и Рождеством Христовым!». Именно такой порядок упоминания праздников (сначала 1 января -Новый Год, а потом 7 января — Рождество) укоренился в сознании людей на постсоветском пространстве после перехода с Юлианского календаря (старый стиль) на Григорианский календарь (новый стиль), введённый декретом, подписанным В. И. Лениным 26 января 1918 года.

Европейские страны перешли на Григорианский календарь намного раньше. В католических странах в 1582 году постановлением папы Григория XIII (именем которого и назван календарь) старый Юлианский календарь (введенный Юлием Цезарем в 46 г. до н.э. по аналогии с египетским солнечным календарем) был заменён на более точный.

Протестантские страны отказывались от Юлианского календаря постепенно, на протяжении XVII—XVIII веков. В России с 1918 года от Юлианского календаря отказались официальные власти, но не православная церковь, которая еще считает, как в XVII—XVIII веках считали протестанты, что “лучше разойтись с Солнцем, чем хоть в чем-то сойтись с папой”.

Поэтому народ «приноровился» праздновать Новый Год по новому Григорианскому календарю – 1 января, а Рождество Христово – по «православному» Юлианскому календарю (старому стилю).

В рамках же одного календаря праздник Рождества Христова предшествует Новому Году. По Григорианскому календарю – 25 декабря Рождество Христово и на восьмой день от него — 1 января Новый Год. По Юлиансокму календарю – 7 января Рождество и на 8-й день от него — 14 января («старый» Новый Год) соответственно.

Лук.2:21 ПО ПРОШЕСТВИИ ВОСЬМИ ДНЕЙ, когда надлежало ОБРЕЗАТЬ Младенца, ДАЛИ ЕМУ ИМЯ ИИСУС, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

На 8-й день после рождения Иисуса — 1 января – это дата ОБРЕЗАНИЯ (ПОДЧИНЕНИЕ ЗАКОНУ) и НАРЕЧЕНИЯ ИМЕНИ, Которому покорится все небесное и земное. Это великий момент ОКОНЧАТЕЛЬНОГО БОГОВОПЛОЩЕНИЯ, начало НОВОЙ ЭРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. В ЭТОМ СУТЬ И СМЫСЛ НОВОГО ГОДА!

И в этом истинном смысле неразумно полагать, что обрезание и наречение (присвоение, оформление) имени может быть раньше рождения младенца.

Поэтому если Новый Год – 1 января, то Рождество – за 8 дней до него – 25 декабря (Григорианский новый стиль). Если же для кого-то Рождество 7 января, то Новый Год – на 8-й день после него – 14 января (старый Юлианский стиль).

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ И НОВЫМ ГОДОМ!

Пастор Вячеслав Тен

Источник: http://jcc.in.ua/blog/slovopastora/rozdenie_hrista.htm

Когда родился Иисус: что мы знаем и о чем можем только догадываться

Земная жизнь Иисуса вызывает массу вопросов, как со стороны богословов, так и со стороны светских ученых. И Писание не может ответить на каждый из них. Что говорит Библия о дне рождения Иисуса Христа? Знаем ли мы, когда точно Он родился? День или хотя бы год? Почему вокруг даты рождения Мессии столько неизвестного?

Когда родился Христос: дата

Мы знаем, что пастухи были тогда со своими стадами в поле (от Луки 2:8), так что это, скорее всего, была не зима, а теплое время года, но и это не точно. С другой стороны, когда ангел возвестил Марии о грядущем рождении Сына, Елизавета была на шестом месяце беременности (от Луки 1:26).

Сама эта беременность началась вскоре после того, как ангел возвестил ее мужу Захарии о грядущем рождении Иоанна (от Луки 8:1-11) – и если предположить, что всё это произошло на День умилостивления, отмечавшийся в сентябре или октябре по нашему календарю, то мы прибавим к этой дате шесть и еще девять месяцев, и у нас как раз получится зимнее Рождество.

Но, к сожалению, в тексте нет никаких прямых указаний, что ангел явился Захарии именно в этот день.

Есть еще давнее предание о том, что Благовещение состоялось в тот же день еврейского календаря, что и Распятие (а оно пришлось на ветхозаветную Пасху, праздновавшуюся примерно в апреле), и тогда у нас опять получается декабрь. Но и об этом совпадении ни слова не сказано в Евангелиях! Всё это лишь догадки, и вполне возможно, что появились они уже после того, как Рождество стали праздновать в декабре, как раз для того, чтобы согласовать эту дату с прочими событиями евангельской истории.

Откуда взялось 25 декабря

В конце декабря, в дни зимнего солнцестояния римляне совершали сатурналии – празднества в честь бога Сатурна (Dies Natalis Solis Invicti – «день рождения солнца непобедимого»). В те же дни по всей Римской империи широко отмечалось рождение солнечного бога Митры. Истоки этих праздников понятны: солнце начинало расти, а день прибавляться.

После того, как в начале IV века император Константин Великий прекратил гонения на христианство, Церковь воспользовалась этими празднествами для утверждения веры в Богочеловека.

Полемика с языческими культами солнца слышна в песнопениях Рождества Христова, где о Нем говорится как об «Истинном Солнце», «Солнце правды», озарившем Своим рождением затянувшуюся зиму язычества.

Получается, христиан заставили праздновать Рождество внешние обстоятельства, и не будь гностиков, Сатурна и Митры, не было бы и праздника Рождества? Нет. Дело в том, что церковные праздники, в отличие от революционных, – это не просто воспоминание о событии, а непосредственное его переживание.

В этом смысле можно говорить о праздновании Рождества и первыми христианами, хотя они не интересовались датой рождения Христа и не знали пышного богослужения. Но именно для того, чтобы защитить свое переживание праздника рождения Богочеловека от людей, которые не признавали реальность Боговоплощения, Церкви пришлось вспомнить дату Рождества.

А в полемике постепенно развилось и богослужение этого дня, утверждавшее догмат о том, что Бог стал реальным, а не «призрачным» человеком.

И главной причиной совмещения Рождества Христова и рождения солнечных языческих богов было не стремление к какому-то внешнему политическому преодолению язычества, а твердая вера христиан в то, что все чаяния язычников, выраженные в культах Сатурна, Митры и любых других, получают свое разрешение только во Христе.

Когда родился Христос: год

Год Рождества тоже не назван в Евангелиях. Точно датирован только год начала общественного служения Иисуса – это 15-й год правления императора Тиберия (от Луки 3:1), то есть 29-й г. н.э. Но это нам ничуть не помогает, потому что на Свое общественное служение Иисус вышел примерно «лет тридцати» (от Луки 3:23); во всяком случае, Ему еще явно не было пятидесяти (от Иоанна 8:57). Слишком туманно

О годе Рождества Евангелия сообщают нам лишь то, что в Иудее тогда правил Ирод Великий (Матфея 2:1, 16), римским наместником в Сирии был Квириний, а император Август велел сделать перепись (от Луки 2:1-2).

Ясно, что произошло Рождество не позднее смерти Ирода (4 г. до н.э.). Когда именно происходила та самая перепись, неизвестно – подобные события периодически случались. А вот Публий Сульпиций Квириний был назначен в провинцию Сирия в 6 или 7 г.н.э.

, и как раз с поручением от императора Августа произвести перепись, до того он управлял совсем другой провинцией Неразрешимое противоречие? Не обязательно. Лука говорит о «первой переписи», а историки знают лишь об одной при Квиринии.

Вполне вероятно, что Квириний и прежде исполнял некоторые правительственные поручения в Сирии и Иудее, и тогда как раз была проведена «первая перепись». Наши сведения о жизни глухой провинции Римской империи, какой тогда была Иудея, обрывочны.

Какие могут быть у нас косвенные данные, свидетельствующие о дате Рождества? Собственно, здесь есть только одна зацепка: можно попробовать отождествить Вифлеемскую звезду с некоторым астрономическим явлением, которое было описано в других источниках и получило подтверждение современных астрономов.

Это могла быть вспышка сверхновой – на небе на краткое время появилась очень яркая звезда и затем погасла.

Если она была видна над Иерусалимом в южной части неба, над самым горизонтом (это могло быть даже в утреннее время, настолько яркими бывают сверхновые), то волхвы, следуя ей как указателю, вполне могли дойти до Вифлеема (от Матфея 2:9), а когда они оказались там, звезда зашла за горизонт.

Вифлеемская звезда или парад планет

В разные времена существовали разные теории о происхождении и природе Вифлеемской звезды, так можно выделить 4 главных:

Объяснение №1. Парад планет. Астрономы считают, что Вифлеемская звезда, возможно, была вполне реальным событием. Тройной парад планет — Юпитера, Венеры и Земли, а также Солнца, когда они выстроились в одну линию, мог создать визуальный эффект, очень похожий на длиннохвостую звезду.

Объяснение №2. Вспышка сверхновой. Существуют записи , сделанные звездочетами на Дальнем Востоке,- о новой звезде, загоревшейся в небольшом созвездии Орла в северной части неба в 4 году до н.э.

Объяснение №3. Хвост кометы. Профессор Дэвид Хьюз, астроном из Университета Шеффилда: «Несмотря на то, что с Земли кометы выглядят чрезвычайно впечатляющими и красивыми небесными телами, фактически они – «большие грязные комки снега», летящие через космическое пространство.

Объяснение №4. Это была планета Уран. В 1979 году греческим астрономом Георгием Баносом была предложена еще одна теория. Он предположил, что Рождественская звезда на самом деле могла быть планетой Уран. Банос считает, что волхвы обнаружили эту планету на 1800 лет раньше, чем астроном Уильям Гершель, первым описавший ее открытие в 1781 году.

Почему день рождения Христа забыли

У иудеев и язычников было разное отношение ко дню рождения. И если язычники обязательно устраивали широкое и веселое празднование в честь появления на свет нового человека, то евреи попросту не отмечали этот день.

Например, в Библии только три раза встречается упоминание о праздновании дня рождения. Сперва – египетский фараон, затем – жестокий гонитель иудеев, правитель Сирии – Антиох, и, наконец, – Ирод Антипа (сын царя Ирода Великого).

Последнее «гуляние», кстати, окончилось казнью Иоанна Крестителя (Евангелие от Марка, глава 6, стихи 17-29).

Неужели иудеи настолько равнодушно относились к своим детям, что даже не замечали их рождения? Напротив. Парадокс в том, что из всех древних народов израильтяне наиболее трепетно относились к деторождению. Главный нерв и смысл Ветхого Завета – это ожидание обещанного Богом Мессии-Спасителя. Обещание того, что Он придет, было дано первым людям сразу же после их грехопадения.

И потом на страницах Священного Писания много раз подтверждается, что Мессия родится в среде иудейского народа. То есть любая израильтянка рассматривалась как потенциальная мать Мессии. Все девушки в 14 лет обязательно выходили замуж. Несчастной считалась та женщина, которая не могла иметь детей. Если в семье рождался малыш, то славилось не само событие рождения. В ребенке прославлялся израильский Бог.

Именно такой смысл имеют все религиозные обряды, которые совершались над новорожденным в первые сорок дней его жизни.

Казалось бы, одно другому не мешает. Почему нельзя одновременно и праздновать день рождения, и прославлять Бога? Дело в том, что в религиозное сознание израильтян Библией была «вложена» мысль о врожденной греховности человека. Если люди уже рождаются с чем-то, что заставляет их в дальнейшем страдать и грешить, то зачем же отмечать день, который положил начало всех скорбей и страданий?

Евангелисты были иудеями, с молоком матери впитавшими культурные и религиозные традиции Израиля. Этим и объясняется отсутствие в Священном Писании точной даты рождения Христа. Первоначальным ареалом распространения христианства вне Палестины были также иудеи, которых называют иудеями диаспоры, или рассеяния. Поэтому неудивительно, что Рождество отсутствовало в перечне христианских праздников первых двух веков.

Конечно, это не единственная причина, по которой первые христиане не знали такого праздника. Как это было и со многими другими событиями, их волновала не хронология, а сам факт Рождения Спасителя. А если Он родился, значит, был распят, умер и воскрес.

И проповедь апостолов – это, прежде всего, проповедь не о Рождестве (это было очевидно для всех христиан), а о Воскресении. «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша и если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1-е Послание к Коринфянам, глава 15, стихи 14, 19).

Такую лаконичную и жесткую характеристику апостол Павел дал христианству, из которого вымарано Воскресение Христа.

Таким образом, для христиан первых двух веков достаточно было просто факта Рождения Христа. Специального праздника, посвященного этому событию, не было, и основой церковной жизни являлось переживание Воскресения Спасителя.

INVICTORY теперь на , Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Источник: https://www.invictory.org/articles/history/2202-kogda-rodilsya-iisus-chto-my-znaem-i-o-chem-mozhem-tolko-dogadyvatsya

Рождество Христово. Для чего Христос родился?

Во всем христианском мире он сопровождается многочисленными выходными: в Европе, Северной и Южной Америке — это рождественская неделя (от 25 декабря до 1 января); в России и в православных странах СНГ — это новогодние каникулы (от 1 января до 10 января).

Хотя раньше на Руси новогодних каникул не было, а были Святки — рождественские гуляния от Рождества Христова до праздника Крещения Господня.

С этим днем связано множество общемировых и сугубо национальных традиций: Санта-Клаус, рождественская елка, хороводы, калядование, особые подарки и прочее. Каждый ребенок ждет Рождества (в нашей стране Нового года) не меньше, чем свой день рождения.

А в чем смысл Рождества Христова? Зачем пришел в мир Господь Бог Иисус Христос?

Когда людям задаешь этот вопрос, то одни честно говорят, что не знают. Некоторые отвечают, что Христос пришел нас спасти.

Но согласитесь с простой логикой: если нас пришел Христос спасать, значит было от чего; иначе зачем вообще все это нужно?

Не стоит думать, что в мире есть однозначный ответ на этот вопрос. Существует три крупных учения о том, зачем Христос родился, зачем Он страдал и умер на Кресте.

Эти три учения составляют собой три крупнейшие христианские конфессии: православие, католицизм и протестантизм. Несмотря на то, что конфессий три, различий в понимании вопроса воплощения Бога на земле всего два: одно понимание называется «юридическая теория искупления»; другое называется «нравственная теория искупления».

Что такое искупление? Искупление — это понятие христианского богословия, означающее совершенное богочеловеком Иисусом Христом — через его крестную смерть и воскресение — восстановление поврежденной грехом человеческой природы и примирение человека с Богом.

Теперь разберем очень кратко смысл этих теорий.

Юридическая теория искупления

Отцом этой теории является западный схоласт Ансельм Кентерберийский (1033−1109). Теория является основой учения католичества и протестантизма.

Адам и Ева, согрешив в раю, оскорбили Вечного Бога. И теперь Божественная справедливость требует искупления, равного оскорблению. А так как человек смертен, то искупить свой грех он не может. Поэтому вместо него это искупление (как некая плата) приносит Сын Божий: Он становится человеком и приносит себя в жертву за весь мир, тем самым восстановив справедливость и открыв человечеству путь к Богу — в Царство Божие.

В протестантизме это учение получило дальнейшее развитие. Лютер и Кальвин говорили уже не только об удовлетворении Божественной справедливости, но и о гневе Божием, который смогла утолить лишь смерть Христа на Кресте.

Положительные стороны этой теории: 1. Однозначно показано, что человек не может спасти свою душу только собственными усилиями. 2. Однозначно показано, что что для спасения человека от греха и смерти необходимо радикальное изменение отношений между Богом и человеком.

3. Теория подкупает простотой, прямолинейностью, четкостью и ясностью формулировок и потому импонирует людям рационалистического склада ума.

Негативные стороны этой теории: 1. Бог оказывается «заложником» собственных свойств и Ему приписываются такие чувства, которых мы не встречаем в Священном Писании: «оскорбление», «удовлетворение», «заслуга».

2. Забывается главный камень, на котором построено все учение Господа Иисуса Христа — это Любовь. Любовь Бога к нам и наша любовь к Богу и ближним.

Нравственная теория искупления

Ее появление стало реакцией на появление юридической теории искупления. Нравственная теория искупления — это основа православия и всего древнего христианства до раскола Востока и Запада.

Сущность Искупления — в явлении сострадательной любви Бога к человеку. Главный момент, когда совершается наше Искупление, есть Гефсиманское борение, моление о Чаше (молитва Христа за весь мир — известна еще под названием «первосвященническая молитва»), а Крест есть не более чем иллюстрация той тайны, которая совершилась в Гефсимании.

Положительные и отрицательные стороны этой теории заключены в критике юридической теории искупления, так как, с одной стороны, юридическая теория явно не совершенна, и ее есть за что критиковать; с другой стороны, критикуя противоположную теорию, нравственный взгляд на искупление не дает нам большого положительного содержания.

Заключение

Учение Христово нужно понимать так, как понимали его в первые века христианства. И тогда мы не ошибемся. Во втором веке святитель Ириней Лионский сказал: «Бог соделался человеком, дабы человек стал богом». И в этом главный смысл Рождества Христова. Бог пришел в мир, чтобы изменить грешную человеческую природу, чтобы показать истинный путь к Богу.

Чтобы человек понял, что путь к Богу — это любовь к Нему и к ближним даже если ради нее придется идти на смерть.

Источник: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/42007/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покров день
Кто построил Софийский собор в Константинополе

Закрыть