Какое направление христианства в сша

Католицизм

Какое направление христианства в сша

Католицизм является самым крупным направлением в христианстве.

Наибольшее распростанение он получил в Европе (Испания, Франция, Италия, Португалия, Австрия, Бельгия, Польша, Чехия, Венгрия), в Латинской Америке и США. В той или иной степени католицизм распространен почти во всех странах земного шара.

Слово «католицизм» происходит от латинского — «всеобщий, вселенский». После распада Римской империи церковь осталась единственной централизованной организацией и силой, способной приостановить наступление хаоса.

Это обусловило политическое возвышение церкви и ее влияние на формирование государств Западной Европы.

Особенности вероучения «католицизм»

Католицизм имеет ряд особенностей в вероучении, культе и структуре религиозной организации, в которых отразились специфические черты развития Западной Европы. Основой вероучения признается Священное Писание и Священное Предание. В качестве канонических рассматриваются все книги, включенные в латинский перевод Библии (Вульгата). Правом толкования текста Библии наделяется только духовенство.

Священное Предание образуют постановления 21-го Вселенского собора (православие признает только первые семь), а также суждения римских пап по церковным и мирским проблемам. Духовенство дает обет безбрачия — целибат, тем самым оно становится как бы причастным божественной благодати, что отделяет его от мирян, которых церковь уподобляла стаду, а духовенству отводилась роль пастухов.

Церковь помогает мирянам достичь спасения за счет сокровищницы добрых дел, т.е. излишка добрых дел, совершенных Иисусом Христом, Богоматерью и святыми. Как наместник Христа на земле папа распоряжается этой сокровищницей сверхдолжных дел, распределяя их среди тех, кто в них нуждается.

Эта практика, называемая раздачей индульгенций, подверглась ожесточенной критике со стороны православия и привела к расколу католицизма, появлению нового направления в христианстве — протестантизма.

Католицизм следует никео-царьградскому Символу веры, но создает свое понимание ряда догматов. На Толедском соборе в 589 г. было внесено добавление в Символ веры об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына (лат.filioqueи от Сына). До настоящего времени это понимание является основным препятствием для диалога православной и католической церквей.

Особенностью католицизма является также возвышенное почитание Богородицы — Девы Марии, признание догматов о ее непорочном зачатии и телесном вознесении, в соответствии с которыми Пресвятая Богородица была взята на небо «с душой и телом для славы небесной». В 1954 г. был установлен специальный праздник, посвященный «Королеве Небес».

Семь таинств католицизма

Помимо общего для христианства учения о существовании рая и ада, католицизм признает учение о чистилище как промежуточном месте, где душа грешника очищается, проходя через суровые испытания.

Совершение таинств — обрядовых действий, принятых в христианстве, с помощью которых верующим передается особая благодать, в католицизме отличается рядом особенностей.

Католики, как и православные, признают семь таинств:

  • крещение;
  • причащение (евхаристия);
  • священство;
  • покаяние (исповедь);
  • миропомазание (конфирмация);
  • брак;
  • елеосвящение (соборование).

Таинство крещения совершается путем обливания водой, миропомазание или конфирмация — по достижении ребенком семи — восьмилетнего возраста, а в православии — сразу после крещения. Таинство причащения у католиков совершается на пресном хлебе, а у православных — на квасном. До недавнего времени только духовенство причащалось вином и хлебом, а миряне — только хлебом.

Таинство елеосвящения — молитвенное служение и помазание больного или умирающего особым маслом — елеем — в католицизме рассматривается как церковное благословение умирающему, а в православии — как способ исцеления болезни. Богослужение в католицизме до последнего времени совершалось исключительно на латинском языке, что делало его совершенно непонятным для верующих.

Только II Ватиканский собор (1962-1965) разрешил службу и на национальных языках.

Чрезвычайно развито в католицизме почитание святых, мучеников, блаженных, ряды которых постоянно умножаются. Центром культовых и обрядовых ритуалов является храм, украшенный произведениями живописи и скульптуры на религиозные темы. Католицизм активно использует все средства эстетического воздействия на чувства верующих, как изобразительные, так и музыкальные.

Источник: http://www.grandars.ru/college/filosofiya/katolicizm.html

Развенчивая мифы о текущем состоянии американской Церкви

Какое направление христианства в сша

Недавно PE News, который является официальным источником новостей Ассамблей Бога, брал у меня интервью о мифах церковной культуры, в которые верят и, которые распространяют по всей стране те многие, кто находятся в церкви и вне ее.

Как я всегда говорю: факты — наши друзья, и когда мы сталкиваемся с нелепым предположением или туманной статистикой, озадачивающими нас, нам следует действовать с мудростью и повышенной проницательностью.

Ниже приводится статья, содержащая это интервью. Джеймса Брэдфорда и Дэвида Друри также опрашивали в этой статье, и я очень уважаю обоих этих мужчин.

В большей части общества и даже в церкви, существует презумпция евангелизации, которая не обязательно должна быть правдой. PE News попросил группу экспертов развенчать некоторые из культурных мифов, которые в настоящее время набирают обороты.

Лицами, участвующими в обсуждении, являются Генеральный секретарь Ассамблей Бога – Джеймс Т. Брэдфорд; Дэвид Друри – начальник штаба генерального суперинтенданта Веслианской Церкви; и Эд Стетцер – исполнительный директор исследовательского центра Lifeway.

Все они отвечали на вопросы о культурных мифах, заданные Джоном У. Кеннеди – редактором PE News.

Миф 1: Поколение миллениума (те, кто родился между 1981-96) массово покидает церковь.

Брэдфорд: Это не было повсеместным в Ассамблеях Бога. В конце 2014 года, те, кому до 35 лет составляли 54% наших 3,15 миллиона приверженцев в США. Эти возрастные категории от 18 до 34 лет составили 23,4% всех наших последователей. За последние четыре года количество поколения миллениума в наших церквях увеличилось на 4,3%.

Стетцер: Исследовательский центр Lifeway показал, что процент ухода молодых людей, которые посещали протестантскую церковь регулярно, по крайней мере, один раз в год в средней школе, составляет около 70%. Но из тех, кто ушел, почти две трети возвращаются и в настоящее время посещают церковь.

Короче говоря, поколение миллениума становятся светскими массово, часто отбросив свою христианскую самоидентификацию.

Если вы считаете, что многие представители поколения миллениума, которые когда-то называли себя христианами, больше не ведут себя соответственно, вы будете правы. Следующее поколение гораздо более светское. Однако, что не является столь отличительным, так это процент тех, которые являются набожными религиозными людьми. Истинные верующие посещают церковь регулярно и имеют более консервативные социальные ценности.

Другими словами, поколение миллениума становится светским массово, часто отбросив свою христианскую самоидентификацию. Тем не менее, есть много людей, которые все еще остаются набожными верующими, и этот процент не упал в «массовом порядке».

Друри: Реальность состоит в том, что каждое поколение переживает вариации посещаемости церкви в определенном возрасте, и как и предполагается, позже возвращаются. Тем не менее, нашему церковному руководству прятать головы в песок в это время было бы неразумным. Существуют, конечно, культурные реалии в наши дни, которые не отвечают шаблонам прошлого.

Некоторые из причин того, почему молодые люди покидают церковь, приводят в замешательство, и включают в себя потерю веры в Бога, несогласие с позицией церкви по моральным вопросам, недоверие к руководству — они иногда даже ставят под сомнение наш евангельский взгляд на Писания.

В то время как проблема ухода из церкви молодых людей не является новой моделью, проблемы, стоящие перед нами, по сути, новые.

Миф 2: Общая посещаемость церкви резко падает.

Друри: Общая посещаемость церкви в нашем движении на самом деле растет, и вот уже более десяти лет. Большинство этого роста можно отнести к нашим крупным церквям, но в целом в последнее десятилетие мы наблюдаем рост посещаемости (до 21%), обращений в веру (до 38%) и крещений (до 48%), достигая рекордных отметок в этих областях несколько лет подряд.

Брэдфорд: Основная посещаемость богослужения в Ассамблеях Бога увеличивается ежегодно за последние 14 лет. Наш опыт показывает, что сейчас меньше абсолютного доверия к Ассамблеям Бога, чем несколько поколений назад, но те церкви Ассамблей Бога, где люди переживают личную встречу с Богом, возрастают в понимании Писания и становятся частью действенных реляционных сообществ, растут, а некоторые даже резко.

Стетцер: В 1950 году, по данным Gallup, 39% американцев заявили, что посещают церковь. В 2013 году, по данным Gallup, 39% американцев заявили, что они посещают церковь. Происходили колебания до 49% (в 1955 и 1958 годах) и вплоть до 37% (в 1940 и 2011 годах), но посещаемость церкви оставалась неизменной — около 40%. Евангельские верующие фактически увеличили ряды своих сторонников за последние несколько десятилетий.

Миф 3: Миллионы американских христиан отходят от веры.

Стетцер: Согласно последнему исследованию от Pew, христианская доля американского населения сократилась почти на 8% за период с 2007 г. до 2014 г. Но, если вы более внимательно посмотрите на цифры, вы увидите, что те, кто больше не идентифицирует себя с христианами, не жили жизнью реальной, действенной веры.

Фактически, смотря на евангеликов, они составляют больший процент населения, чем составляли в 1972 году, в соответствии с общим социологическим анкетированием. Сегодня 1 из 8 американцев является евангельским верующим, посещающим церковь. Даже в исследовании Pew обнаружили, что чистое число американских евангеликов увеличилось за последние семь лет с 59,8 миллиона до 62,2 миллиона человек.

Две трети американских прихожан говорят, что их церковь сделала достаточно, чтобы стать расово разнообразной.

Брэдфорд: За последние 25 лет мы наблюдали 47% рост числа членов церквей Ассамблеи Бога, по сравнению с ростом населения на 29% (согласно статистическим данным переписи США). Ежегодное число обращений в христианство через церкви Ассамблей Бога в США почти удвоилось за тот же период времени. Мы видим, что духовное осознание и голод растут в культуре.

Миф 4: Христианам в США не приходится беспокоиться о преследованиях

Друри: В настоящее время христианам в США не приходится беспокоиться об уровне преследований, которые церковь много раз испытывала на протяжении всей истории или которые большинство церквей во всем мире все еще испытывают сегодня. Тем не менее, есть некоторые тревожные тенденции в США. В настоящее время, нашим церквям не приходилось изменять свою практику в лице постановлений Верховного суда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как был создан Адам

Тем не менее, некоммерческие организации и христианские учебные заведения имели свои религиозные практики убеждений, находящихся под угрозой исчезновения.

Нам не следует кричать о таких угрозах, но игнорировать эти вопросы значит предать их отсутствию заботы и внимания, которые должны иметь место в нашей жизни как не только верных руководителей, но и просто добропорядочных христианских американских граждан, которые считают, что эти права верующих должны защищаться Первой поправкой.

Брэдфорд: Существует четкое ощущение, что евангельские христиане уже являются обособленными, стереотипными и осмеянными. Это первые шаги к тому, чтобы быть оскорбленными и открыто преследуемыми.

Сейчас евангельская церковь в Америке сталкивается с жестким встречным ветром культурной секуляризации, нравственного релятивизма и даже агрессивного атеизма. В результате, в обществе сокращаются пределы приемлемости для христианского мировоззрения.

Некоторые из наших служений в университетских городках особенно это чувствуют, так как группы служений просят ликвидировать кампусы в некоторых регионах страны.

Стетцер: Было несколько недавних случаев, когда религиозная свобода была подорвана в Америке. Христианские клубы были «не признаны» в колледжах и университетах.

Политически и юридически, мы находимся посреди спорных дебатов по поводу масштабов нашей религиозной свободы с точки зрения здравоохранения и брака. Я не считаю, что это следует рассматривать как преследование. Когда мы называем это так, мы уменьшаем реальные примеры гонений в таких местах, как Ближний Восток.

Наши текущие вопросы, не поднимающиеся до уровня преследования, не означают, что мы никогда не будем испытывать преследования в Соединенных Штатах.

Миф 5: Воскресное утро все еще самое сегрегированное время недели в США

Брэдфорд: В новом отчете исследовательского центра Pew отмечают Ассамблеи Бога как самую дифференцированную евангельскую деноминацию в США. Pew отмечает, что третья часть взрослых членов Ассамблей Бога является не белой по цвету кожи. Наше собственное статистическое исследование, основанное на приверженцах всех возрастов, показывает, что нас сейчас 42% не белых.

Стетцер: Церкви стараются и деноминации становятся все более разнообразными, но надо сделать еще значительное количество улучшений. Исследование Lifeway показало, что две трети американских прихожан говорят, что их церковь сделала достаточно, чтобы стать расово разнообразной.

Почти все протестантские пасторы (90%) говорят, что расовое примирение уполномочено Евангелием. Тем не менее, более чем 8 из 10 приходов состоят из одной преобладающей расы.

Американские прихожане больше говорят об идее культурного и этнического многообразия, чем это является реальной практикой в церкви.

Друри: Церковь в Америке является медленно пробуждающимся гигантом в вопросах расы. Некоторые из причин столь неспешного примирение в том, что не афроамериканская церковь не участвует искренне в этом процессе. Слишком часто афроамериканские церкви просят этого участия, а остальные из нас недостаточно вовлечены и не желают отдать власть другим и смириться с реалиями современности.

Одна из областей, где я вижу большие надежды — это когда церковь начинает реагировать на наших соседей-иммигрантов в Северной Америке. Бог может разорвать цепи расизма. Возможности разнообразной в расово-национальном плане Пятидесятницы прямо перед нами.

Миф 6: Если мы выберем правильного политического кандидата, эта нация будет развиваться.

Стетцер: Иисус не придет верхом на «осле» или «слоне» (демократы и республиканцы — прим.ред.), так что давайте не будем слишком переживать о политическом спасителе.

Тем не менее, христиане призваны быть добропорядочными гражданами и участвовать в политическом процессе. Но мы всегда должны знать, что наша надежда и истинное гражданство покоится в Царстве Божьем, а не в американской политике. Слишком часто это смешение двух категорий затрудняет распространение Евангелия.

Если мы не будем осторожны, мы можем лишь способствовать этому, как будто единственный способ прийти в церковь возможен только в том случае, если вы принадлежите к «правильной» политической партии. Как граждане Соединенных Штатов мы имеем определенные права по Первой Поправке, но как граждане Царства Божьего мы обязаны сложить эти права, если они мешают миссии нашего Царя.

И Он — Тот, Кто, в конечном счете, установит все правильно.

Друри: Это не работало раньше, и я не думаю, что это будет работать на этот раз. Я не надеюсь на правительство, а надеюсь на Иисуса. Решение мировых проблем кроется не в  политической партии или правящей политике, но в сердцах мужчин и женщин, надеющихся на Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Мы знаем, что наше гражданство от высшего мира, и нашим наивысшим Поручителем является Отец на небесах, вне всякого флага на земле.

Брэдфорд: Сердце духовного обновления лежит в людях, приходящих к покаянию и вере во Христа. Культурные, политические и экономические силы могут играть только ограниченную роль в подготовке сердец людей, но совершение подлинного духовного обновления — это работа исключительно Духа Святого.

Автор — Эд Стетцер / charismamag.com
Перевод — Ирина Грицак для ieshua.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 21.04 (Украина). Спасибо!

Источник: http://ieshua.org/razvenchivaya-mify-o-tekushhem-sostoyanii-amerikanskoj-tserkvi.htm

Новый фронт

Какое направление христианства в сша

В политической и идеологической «гражданской войне» в США открылся новый фронт. Министр юстиции и генеральный прокурор страны Уильям Барр публично выступил в защиту традиционных моральных и семейных ценностей. В ответ его печатно обозвали негодяем и обвинили в том, будто он пытается отвлечь внимание от политических проблем своего босса Дональда Трампа и даже «превратить Бога в сообщника» президента-республиканца.

Генеральный прокурор США Уильям Барр

Chip Somodevilla/Getty Images

Барр — воцерковленный католик. Нотр-Дамский католический универститет в штате Индиана недавно пригласил его прочесть лекцию о религиозной свободе в США, он согласился.

Министр напомнил, что еще для «отцов-основателей» американского государства «основная угроза для республики исходила не от внешних врагов». «Центральный вопрос в долгосрочной перспективе сводился к тому, сможем ли мы управиться со [своей] свободой, — пояснил он. — Вопрос был в том, смогут ли граждане свободного общества сохранять моральную дисциплину и добропорядочность, необходимые для «выживания» свободных институтов».

Барр указал, что «в классической христианской традиции» природа человека делает его способным творить как добро, так и зло, что порабощение собственными страстями «есть еще одна форма тирании».

Он процитировал в этом контексте второго президента США Джона Адамса: «У нас нет правительства, вооруженного способностью справляться с человеческими страстями, не обуздываемыми моралью и религией. Наша конституция составлялась лишь для нравственных и набожных людей. Она совершенно непригодна для управления любыми другими».

Адамс был президентом США в 1797–1801 годах — после Джорджа Вашингтона и перед Томасом Джефферсоном. Он был первым главой американского государства, жившим и работавшим в Белом доме.

«Мораль пикетчиков»

Барр напомнил, что мировоззрение христиан опирается на «две великие заповеди» — о почитании Бога и о любви к ближнему, т.е. к людям. Замены им, способной заполнить «духовную пустоту» в общественной и личной жизни, не появилось и в современную эпоху, которую на Западе порой именуют «постхристианской».

Министр подчеркнул, что в современной Америке религия оказалась в осаде. «Это не упадок, это организованное разрушение, — сказал он. — Противники религии и их союзники среди «прогрессистов» мобилизуют все силы массовых коммуникаций, популярной культуры, индустрии развлечений и учебных заведений для непрестанных нападок на религию и традиционные ценности».

Парадоксальность ситуации, по мнению американского чиновника, состоит в том, что «светский проект сам стал религией, исповедуемой с религиозным жаром». «Он приобретает все атрибуты религии, включая инквизицию и отлучение», — заявил католик-генпрокурор.

Он противопоставил традиционную христианскую «микромораль», нацеленную на спасение души каждого отдельного человека на путях веры и самосовершенствования, современной «макроморали», по сути, перекладывающей на государство и общество «издержки личной недобросовестности и безответственности» людей.

«Новая светская религия учит макроморали, — сказал Барр. — Мерилом нравственности становится не личное поведение, а приверженность политическим идеям и коллективным действиям в отношении социальных проблем».

«Эта система позволяет нам не особо беспокоиться по поводу требований к нашей личной жизни, поскольку мы обретаем спасение на линии пикетов, — констатировал юрист. — Мы можем проявлять свою «высокую нравственность», участвуя в демонстрациях по тому или иному поводу».

Закон, что дышло

Генпрокурор США с тревогой констатировал, что «в качестве тарана для разрушения традиционных моральных ценностей и утверждения морального релятивизма в качестве новой ортодоксии используется закон».

Сначала — для отмены определенных запретов (важными вехами в этом смысле Барр назвал легализацию сначала абортов, а затем и эвтаназии в США; последняя сейчас легальна в столице и семи штатах). А потом — и для «агрессивного навязывания верующим людям и общинам политических и практических подходов, противоречащих их вере».

«Эпицентром» борьбы против религиозной свободы американский министр считает учебные заведения своей страны. При этом, как он подчеркнул, борьба эта смещается на уровень штатов, поскольку в федеральном центре действующая республиканская администрация защищает традиционные ценности.

Барр выделил три направления атаки со стороны противников религии — по содержанию учебных программ, по доступу к финансированию и по принуждению к «светской ортодоксии». Каждое он проиллюстрировал конкретными примерами.

Так, по его словам, власти штата Нью-Джерси «приняли недавно закон, требующий использования такой учебной программы по ЛГБТ, которая, по мнению многих, несовместима с традиционным христианским учением».

Схожие нормы введены и в штатах Калифорния и Иллинойс, причем в калифорнийском округе Орандж местный совет по образованию постановил, что «родителям, не согласным с учебными материалами в отношении пола, половой принадлежности, гендерного выражения и сексуальной ориентации, не разрешается освобождать своих детей от данного обучения».

Собственно, как добавил Барр, «в некоторых случаях школы могут и не предупреждать родителей о том, чему они собираются учить [детей] по сложным вопросам, касающимся сексуального поведения и взаимоотношений».

Пример по финансированию был взят из опыта штата Монтана, где религиозным частным школам запрещено участвовать в одной из благотворительных стипендиальных программ. Минюст США обжалует этот подход в Верховном суде страны.

Третий пример был схож с первым, но не касался содержания учебных программ. В штате Индиана преподаватель через суд опротестовал распоряжение местной католической архиепископии о том, чтобы в ее пределах в католических школах не принимались на работу учителя, состоящие в однополых браках. Минюст США видит в этом нарушение конституционных прав церковной общины и предлагает местному суду отклонить иск.

Конечно, на фоне этих примеров невозможно не вспомнить о том, какой ожесточенной критике подвергался в свое время в США российский закон о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Теперь выясняется, что федеральные власти самой Америки встревожены такого рода «обучением» в собственных школах.

Барр в конце выступления заверил, что, пока он остается генпрокурором, «Минюст будет находиться в первых рядах тех, кто готов бороться за самую драгоценную из наших вольностей — свободу жить по собственной вере».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто является Богом в христианстве

«Бог — сообщник Трампа»?

Одно из центральных американских изданий — газета New York Times — откликнулась на выступление министра комментарием, озаглавленным «Бог теперь — сообщник Трампа. Нетерпимость, расовая и религиозная, есть последнее прибежище негодяя».

Текст написал один из самых известных и авторитетных обозревателей издания — нобелевский лауреат Пол Кругман. По его словам, он услышал в речи отзвуки «языка охоты на ведьм и погромов» (“it’s the language of witch hunts and pogroms”).

«Уж кому-кому, а не Барру было выступать с такой речью, — подчеркнул обозреватель. — Конституция гарантирует свободу религии. Не дело главного правоохранителя в стране осуждать тех, кто пользуется этой свободой, предпочитая не присоединяться ни к какой религии».

Таких, по словам Кругмана, немало: примерно пятая часть населения страны. Приблизительно столько же американцев считают себя католиками.

Через пару дней, словно по заказу, социологический центр им. Пью в Вашингтоне опубликовал итоги нового исследования о религиозной самоидентификации жителей США.

Выяснилось, что доля «атеистов, агностиков и «неопределившихся» сейчас даже выше: около 26% против 17% в 2009 году. Христианами себя считают 65% американцев; десять лет назад их было на 12% больше.

Католиков действительно около 20%, примерно 43% — протестанты. Президент Трамп принадлежит к протестантской пресвитерианской церкви США.

Причины публичной проповеди со стороны генпрокурора Кругман считает сугубо политическими.

«Простите меня за цинизм, но я серьезно сомневаюсь, что Барр, чей босс, должно быть, наименее богоугодный человек из всех, кто когда-либо жил в Белом доме, вдруг к своему ужасу осознал, что Америка становится более светской, — написал он.

— Нет, конечно же, этот всплеск рассуждений о Боге — реакция на то, как вокруг Трампа смыкаются стены, как высока вероятность того, что он подвергнется импичменту за свои преступления».

«Скорее всего, попытки подручных Трампа отвлечь внимание от его грехов с помощью призрака секуляризма не сработают, — подытожил Кругман. — Но я могу и ошибаться. И если я ошибаюсь то могу сказать одно: «Помилуй нас, Господи!» 

«Винтажный Геббельс»

Конечно, отповедь, в свою очередь, получил и сам либеральный колумнист. Известный консервативный обозреватель и блогер Род Дреер написал, что Кругман «рехнулся из-за речи Барра». Хотя сама эта речь, по мнению Дреера, «стандартная защита роли религии в американской жизни», которая «до 2008 года была бы ничем не примечательной в устах любого генерального прокурора США, будь то республиканец или демократ».

С этим я, правда, не согласен. Речь яркая и необычная. «До 2008 года», когда в США впервые президентом был избран афроамериканец Барак Обама, я на протяжении как минимум двух десятилетий ничего подобного не помню. По-моему, особых атак на религию в те времена в Америке и не бывало.

Поэтому же, кстати, на речь Барра сразу так ополчились американские либералы. Один из них, юрист и специалист по «политической этике» из Миннесоты Ричард Пейнтер, публично заявил, что генпрокурор США выступал, как «винтажный Геббельс» («винтажный» — неподдельный, модный когда-то; очередное английское словцо, проникшее в русский язык и постепенно русифицирующееся).

«До боли знакомая» реакция

«До боли знакомой по отечественному контексту» назвал истеричную либеральную реакцию на выступление Барра в США заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе.

На его взгляд, ироничное наблюдение о «спасении на линии пикетов», предложенное высокопоставленным американским юристом, «как нельзя лучше применимо к оценке недавнего заявления ряда московских священников, которые сочли своим «нравственным долгом» выступить в защиту участников несанкционированных митингов в Москве».

Речь Барра — это «важное предупреждение тем людям, которые думают, что демократическое государство столь идеально и совершенно, что традиционные ценности ему совершенно излишни», написал мне Кипшидзе. «Это выступление — вклад и в российскую дискуссию о правах человека», — добавил он.

Трамп на пути к победе?

С тем, что в Америке все сейчас так или иначе завязано на предстоящие через год всеобщие выборы, спору нет. И Кругман скорее всего действительно дождется своего вожделенного импичмента, т.е. официального предъявления Трампу обвинений нижней палатой конгресса США.

Источник: https://tass.ru/opinions/7029427

Какая вера у американцев — самые распространенные религии в США

Влияние знаменитой американской демократии распространено на каждый сегмент социального общества и ярко выражено в непростом вопросе – религия в США. Свобода вероисповедания закреплена в конституции и своим законным правом американцы пользуются сполна. В Соединенных Штатах очень много религиозных конфессий и все они имеют своих адептов. В целом верующих в стране насчитывается около 85%, где приблизительно 79% связывают себя с одним из направлений христианства.

Роль религии в жизни американцев

Религия и церковь занимают одно из приоритетных мест в жизни американцев. Поэтому можно уверенно сказать, что подавляющее большинство жителей США относятся к вопросу вероисповедания с большим уважением. Здесь принято всей семьей посещать церковь и приглашать священнослужителя на похороны, бракосочетание или причастие. Однако вероисповедание в Америке для многих – это банальная возможность ходить в храмы, как в клуб по интересам, а для других – истинно верить в Бога.

В Соединенных Штатах церковь отделена от государства. Согласно исторической поправке к конституции, начиная с 1791 года, ни одна религия не может быть возведена в ранг государственной. Это связано с тем, что страну постепенно заселяли выходцы со всего мира, и каждая диаспора стремилась бережно хранить национальные обычаи. Поэтому нельзя дать однозначный ответ на вопрос о конкретной религии в США.

Какая вера у американцев

Благодаря многонациональности американского народа постепенно сформировались разные направления верований. В Соединенных Штатах Америки мирно соседствуют приверженцы:

  • неопротистанских и псевдопротистанских течений;
  • католических, православных, протестантских религий;
  • общины индейцев, афроамериканцев;
  • евангельские христиане;
  • основные протестанты;
  • мормоны;
  • буддисты;
  • свидетели Иеговы;
  • мусульмане;
  • прочие христианские верования.

Есть многочисленная (относительно числа прихожан) церковь сатаны и другие ортодоксальные конфессии. Приблизительно 1,6% граждан, в основном молодых считают себя атеистами и эта цифра неуклонно растет.

На вопрос какая религия в США самая распространенная можно дать исчерпывающий ответ. Наиболее доминирующими конфессиями считаются – католицизм (свыше 23% верующих) и протестантизм (более 51% адептов). В 20 веке католическая церковь активно занималась вопросами политики: выступала против войны во Вьетнаме, старалась позитивно влиять на проблему ядерной безопасности. Например, епископы США в 1978 году высказывали пожелания о договоре ограничения стратегических вооружений.

Самая распространенная религия в США

Протестантская церковь принимала в жизни Соединенных Штатов не меньше участие, если учитывать тот факт, что это самая большая религиозная конфессия в стране. Протестантизм – отдельная ветвь христианства с преобладающими тенденциями современного подхода к священным текстам. Сторонники распространенной религии стараются переосмыслить догмы и адаптировать их к реалиям.

Вне зависимости от вопроса, какая вера у американцев любая конфессия старается сохранить исторические традиции и культуры, несмотря на нарастающий поток эмигрантов из разных стран. Были определенные разногласия, расколы в убеждениях, например, в лютеранской и протестантской церкви во время гражданской войны в США, когда северная лютеранская церковь выступала за постепенную отмену рабства. В целом, на территории Соединенных Штатов крупных религиозных конфликтов не возникало. 

Источник: http://www.startravel.ua/news/kakaya-vera-u-amerikancev-samye-rasprostranennye-religii-v-ssha

Религия в США

Более 90% населения США объявляют себя верующими людьми. Причем в США широко представлены почти все мировые конфессии и поскольку США старается свято блюсти демократические принципы, то и в отношении вероисповедания, объявлена полная свобода.

Почти невозможно ответить на вопрос: какая религия в США является ведущей, какая конфессия доминирует, поскольку даже в ХХ1 веке появляются все новые и новые течения в уже существующих религиозных направлениях.

После открытия Америки в конце 15 века сюда устремились авантюристы из всех стран Европы в надежде на лучшую жизнь. Почти все они были протестантами или лютеранами, поэтому в Новом Свете господствующей  стала реформаторская церковь.

Канада и северо-восточная часть Северной Америки были заселены британскими переселенцами, которых жестоко притесняла англиканская церковь. Все они исповедовали или баптизм или были пуританами. Это религиозное направление требовало отречения от всяких развлечений, требовало соблюдения строгого поста и скромности в одежде и поведении.

Но в других районах, где заселялись переселенца из Германии, Ирландии, Испании и Португалии, были установлены другие религиозные традиции и устои, поскольку все приехавшие считали своим долгом сохранять что-то в память об оставленной родине и на новой земле устанавливать свои правила.

В Северной Америке до прибытия переселенцев жили индейские племена, исповедующие шаманизм и тотемизм. С приходом европейцев индейцы постепенно удалялись на север в сторону Аляски и Канады.

Религиозные направления в современной Америке

Абсолютное большинство (около 80%) верующих Америки являются христианами, при этом можно встретить все направления христианства: официальные — католицизм и православие и появившиеся позднее – все направления реформаторской церкви.

Православная церковь занимает первое место по количеству прихожан в Америке, после них идут представители реформаторской церкви- протестанты. Представители данной конфессии имеют великое количество направлений, но их всех объединяет то, что они должны строить свою жизнь по правилам раз и навсегда установленным главной книгой всех христиан – Библией.

Службы в протестантской церкви во многом отличаются от привычных нам богослужений в христианских храмах и соборах. На этих встречах или собраниях, как их еще называют, могут проповедовать не только священнослужители, но и желающие прихожане, подается угощение, встречи проводятся в неофициальной обстановке и псалмы мало напоминают нам церковные торжественные песнопения.

Если вспомнить проповеди Мартина Лютера, отца Реформации, то он и призывал к упрощению церковных служб и отказу от пышности и богатств, особенно в периоды всеобщего обнищания.

На вопрос, какая религия является государственной в США, нельзя ответить однозначно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто является матерью Иисуса Христа

Особенности религии мормонов

Наверняка, многие слышали об одном из направлений Реформаторской церкви – мормонах или Новой церкви Иисуса Христа. Их учение до сих пор вызывает множество споров, поскольку оно весьма противоречиво и хотя пытается чисто внешне опираться на Библию, но его скорее можно назвать оккультной сектой.

Источник: https://usamagazine.ru/religiya-v-ssha/

Корпорации веры. В США набирают силу мегацеркви с бизнес-структурой и гигантскими доходами

В США набирают силу мегацеркви — религиозные организации с сотнями тысяч прихожан, бизнес-структурой и гигантскими доходами Увы, «попы на мерседесах» не только беда Русской Православной Церкви

Воскресные службы крупных неопротестантских сект посещают десятки тысяч прихожан. Reuters

Огромное здание из стекла и металла с кафе, рестораном, кинотеатром, магазинами, окруженное спортивными площадками и парковкой на несколько тысяч мест. Это не развлекательный центр и не супермаркет, а расположенная неподалеку от Чикаго церковь общины Willow Creek, одной из самых популярных американских христианских организаций.

Это типичная американская мегацерковь, куда на воскресное богослужение сходятся не меньше 2 тыс. человек. Согласно данным Хартфордского института исследования религий, количество церквей такого масштаба в США за последние полстолетия выросло с 16 до 1.300.

Около 50 из них еженедельно посещают до 47 тыс. человек, так что их гигантские здания — скорее необходимость, чем роскошь. Как и другая инфраструктура вроде парковок, детских комнат (надо же куда-то сдавать детей, пока взрослые слушают проповедь), магазинов, в которых кроме всего прочего продается религиозная литература, и кафе — после длинной проповеди неплохо перекусить.

Современные протестантские церкви Америки, самые большие среди которых — Южная баптистская конвенция (16,2 млн. прихожан), Объединенная методистская церковь (7,9 млн.), Евангелическая лютеранская церковь (3,5 млн.), превращаются в крупные безнес-корпорации

В США около 76 % верующих исповедуют христианство. Причем значительную их часть, около 68 %, составляют протестанты. Именно современные протестантские церкви Америки, самые большие среди которых — Южная баптистская конвенция (16,2 млн. прихожан), Объединенная методистская церковь (7,9 млн.), Евангелическая лютеранская церковь (3,5 млн.), превращаются в крупные безнес-корпорации, и обороту средств в них могут позавидовать солидные компании, убеждены эксперты.

Судите сами: почти 21 млн. граждан США ежемесячно отдают церкви 10 % своих доходов. А доходы американских церквей налогами не облагаются.

При этом Willow Creek имеет официально сформулированную цель — «превращение нерелигиозных людей в преданных последователей Иисуса Христа» — и четко расписанную стратегию ее достижения. Над этим работает команда профессиональных менеджеров, и некоторые из них имеют дипломы MBA — это также атрибуты современной церковной организации.

Главы крупных церквей США не скрывают, что религиозный лидер современности — это в первую очередь хороший предприниматель. Так, Джон Джексон, бывший пастор, а ныне — президент христианского Университета Уильяма Джессопа, в своей книге Пасторпренер делится секретами создания процветающей религиозной структуры, вполне применимыми к коммерческой фирме.

«Мегацеркви представляют веру в развлекательно-диснеевском плане, — иначе видит положение вещей Дрю Гудменсон, бывший пастор, сегодня — президент совета Центра церковных коммуникаций, расположенной в Лос-Анджелесе организации. — Забудьте о религиозном откровении или экстазе, посещение такой церкви не более драматично, чем поход в шопинг-молл».

Христианство по-американски

Наигрывая на губной гармошке популярный соул-блюз, мужчина в темных очках и надетой задом наперед кепке-бейсболке въезжает верхом на Harley-Davidson во двор христианского колледжа Новая Надежда в городе Юджине, штат Орегон. Этот человек — американская легенда и любимец местных жителей, 59-летний пастор Уэйн Кордейро.

Правда, сейчас он отошел от активной деятельности — большую часть времени Кордейро посвящает тренировке скаковых лошадей на собственной ферме в окрестностях Юджина. А также сотрудничает с колледжем — встречается с молодыми людьми, помогает в организации мероприятий и встреч со знаменитостями, от рок-звезд до духовных лидеров.

Извечную религиозную дилемму — как сохранить церковные традиции и в то же время привлечь свободомыслящую молодежь — Кордейро, бывший наркоман и рокер, решил в пользу модернизации

Начинал пастор Кордейро на Гавайях. Затем проповедник-протестант объездил весь мир — он создал более 120 церквей в разных странах и привлек более 30 тыс. прихожан. Его менеджерские таланты отметили и в Willow Creek, пригласив на должность исполнительного директора. Но Кордейро отказался: его больше привлекало миссионерство, разъезды по всему миру и обращение неверующих.

Извечную религиозную дилемму — как сохранить церковные традиции и в то же время привлечь свободомыслящую молодежь — Кордейро, бывший наркоман и рокер, решил в пользу модернизации. Сейчас он пишет книги о том, как церкви должны меняться в эпоху высоких технологий, спонсирует классы хипхопа в колледже и студенческий бэнд под названием iPad Orchestra.

Кордейро верит, что именно в развлечении будущее религии. «Да, я использую приемы искусства — музыку, танцы, свет, — признает он. — Потому что если посмотреть на современные молодежные стандарты, то это не навевающее скуку чтение псалмов под звуки органа».

Хотя образ жизни и увлечения Кордейро раздражают некоторых обычных американцев и кое-кого из его коллег, его популярность сравнима с идолами поп-музыки. Эксперты также предполагают, что и заработки пасторов такого уровня достигают солидных сумм. Судя по роскошным автомобилям и домам некоторых проповедников, далеко не все из подаяний верующих идет на благотворительность, считают обозреватели.

Судя по роскошным автомобилям и домам некоторых проповедников, далеко не все из подаяний верующих идет на благотворительность

Так, согласно оценкам американских экспертов, крупные религиозные организации зарабатывают не менее $ 7 млн. в год каждая, а есть и такие, чей доход исчисляется более чем $ 10 млн. в год. Но отследить, куда и как расходуются средства, не представляется возможным: церкви в США, как и во многих других странах мира, не платят налоги и не обязаны декларировать свои доходы.

При этом около 63 млн. американцев посещают службу каждую неделю, из них треть регулярно отдают как минимум 10 % своих доходов церкви. Некоторые для удобства даже предоставляют свои банковские реквизиты, чтобы отчисления производились автоматически и вовремя.

«И это ни в коем случае не принудительно — это всегда личный выбор верующего», — рассказывает Диана Эллиот из Орегона.

Кроме благотворительных взносов церкви получают доход от продажи DVD, книг, продуктов питания и напитков в своих кафе и ресторанах, предоставляют образовательные и другие платные услуги. Сколько это в долларах, точно не знает никто.

В идеале эти деньги должны идти на социальные проекты — так и происходит, во всяком случае частично. Как рассказывает Эллиот, многие церкви помогают беднякам, причем всем подряд, без оглядки на их религию. «Даже неверующие признают, что в этом смысле церкви полезны, — говорит она. — И мегацеркви тоже, хотя меня раздражает их самолюбование и самовосхваление».

Охота за головами

Службы, нередко сопровождающиеся концертами звезд и другими яркими мероприятиями, привлекают множество неофитов, особенно молодежи.

А ради увеличения паствы церкви идут на многое — даже отмечают праздники «конкурентов». Например, в Willow Creek недавно отметили День святого Патрика, католического святого и покровителя Ирландии. Правда, на свой манер — пригласив ирландского проповедника-баптиста.

Успех Willow Creek уже стал учебным примером в Гарвардской школе бизнеса. А сама церковь принимает у себя ежегодный Международный лидерский саммит, куда приезжают обмениваться опытом сотни менеджеров высшего и среднего звена со всего мира, а также бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр и экспрезиденты США Джимми Картер и Билл Клинтон.

Успех Willow Creek уже стал учебным примером в Гарвардской школе бизнеса. А сама церковь принимает у себя ежегодный Международный лидерский саммит, куда приезжают обмениваться опытом сотни менеджеров высшего и среднего звена со всего мира

Однако не эти мероприятия становятся поводом для критики в адрес мегацерквей, а прозелитизм, в частности переманивание верующих из других конфессий.

«Некоторые [религиозные организации] серьезно усматривают в этом [развлекательном христианстве] посягательство на членов своих общин», — говорит Мэри Адамски, американский религиозный обозреватель с 20-летним стажем.

«Это черта, которую нельзя переходить, — уверен пастор небольшой церкви из Хьюстона Билл Стрегер. — Наша служба уже состоит не в том, чтобы славить господа и спрашивать себя, что могло бы порадовать его, а в том, чтобы спрашивать себя: что могло бы порадовать невоцерковленных людей?»

У церквей, особенно мега, хватает противников и среди светских людей. Например, немало таких, кто видит их миссию прежде всего в обогащении, — среди них дизайнер Тони Уэгн и фотограф и оператор Джастин Уилсон.

«Есть ведь более достойные благотворительные организации, которые не скрывают свои цели под маской святости и не манипулируют чувством раскаяния для того, чтобы набивать карманы», — возмущены американцы.

Антикрестовый поход

Доказательство того, что слуги божьи не прочь поживиться из ящика для милостыни, — атрибуты роскошной жизни многих пасторов, которые они сами, впрочем, называют не иначе как «божьим благословением» и «производственной необходимостью».

В частности, как сообщает влиятельное американское бизнес-издание The Economist, небеса «благословили» пастора одной из церквей штата Джорджия с красноречивым именем Крефло Доллар машиной Rolls-Royce и личным самолетом, а его коллегу Джойса Мейера — домом за $ 2 млн. и также самолетом стоимостью $ 10 млн.

«Бог награждает своих верных служителей, — парирует нападки критиков Мейер. — Молитесь, и вам также воздастся».

Многих американцев, как верующих, так и атеистов, это раздражает: они уверены, что церковным деятелям не к лицу роскошь, тем более во время кризиса. «Если бы церковь облагалась налогом, то вообще никакой рецессии не было бы!» — не сдерживает эмоций американец Гордон, не пожелавший, тем не менее, назвать свою фамилию.

Небеса «благословили» пастора одной из церквей штата Джорджия с красноречивым именем Крефло Доллар машиной Rolls-Royce и личным самолетом

Источник: http://www.k-istine.ru/sects/sects_korrespondent.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покров день
Что означает имя Дарья По церковному

Закрыть