Что является символом иудаизма

9 известных символов, которые утратили свое первоначальное значение

Что является символом иудаизма

Изображения, обладающие сегодня определенными значениями, не обязательно символизировали нечто подобное и в прошлом. Многие символы существуют на протяжении столетий и со временем их трактовки претерпевают значительные изменения. А некоторые образы просто исчезают в безвестности на время, вновь появляясь в поле зрения человеческой культуры с абсолютно новыми значениями.

1. Звезда Давида

Звезда Давида является самым узнаваемым символом иудаизма. Однако, в отличие от таких элементов, как светильник менора или рог шофар, шестиконечная звезда не характеризуется как исключительно еврейский символ. Прежде чем начать символизировать иудейскую веру, она была замечена в буддизме, индуизме и джайнизме. Похоже, что индуизм использовал такую звезду дольше всех. Для индусов этот символ означает четвертую чакру анахату – одну из энергетических точек тела.

В настоящее время доподлинно неизвестно, имеют ли эти символы общее происхождение или, что более вероятно, они были привнесены в различные культуры независимо, просто в качестве гармоничного образа. Являясь простой гексаграммой, форма, созданная из равносторонних треугольников с шестиугольником в центре, обретает знакомые всем очертания. Кстати, хотя Звезда Давида используется в символике еврейского народа много веков, это изображение не было принято официально до 1897 года.

2. Ихтис

Многие люди узнают изображение Ихтис, хотя, возможно, скорее по форме, нежели по его названию. «Рыба Иисуса» является значимым христианским символом. Его можно часто увидеть в виде брелока или наклейки. В прошлом, когда христиане подвергались преследованиям со стороны римлян, они часто использовали Ихтис в качестве секретного символа для идентификации друг друга как соратников по вере.

Однако различные языческие культуры применяли символ рыбы задолго до появления христианства. Это изображение подразумевало широкий спектр самых различных смыслов, чаще всего ассоциируясь с темой плодородия. Символ рыбы во многих традициях принадлежал образу «Великой Матери», а некоторые свидетельства дают понять, что стандартная форма знака символизирует утробу.

Для представителей классического христианства символ рыбы практически исчез из общего пользования после возникновения первых церквей, хотя современные протестанты в последние десятилетия снова стали возрождать традицию его использования. Кроме того, Ихтис не так давно приобрел популярность в качестве пародии на религиозный символ, появившись в виде «Рыбы Дарвина», отрастившей себе небольшие ноги.

3. Крест Петра

Говоря о значении христианских изображений, нельзя не упомянуть Крест Петра или Перевернутый крест, имеющий сейчас, пожалуй, самый мощный антихристианский символизм. Однако в прошлом, как это ни парадоксально, этот крест являлся одним из прохристианских символов.

Перевернутый крест также известен как Крест Святого Петра. Распинаемый, Петр почувствовал, что недостоин умереть так же, как Иисус. Тогда он попросил, чтобы его распяли вниз головой. После этого крест Петра для христиан стал символом смирения.

Перевернутый крест все еще можно найти среди убранства различных церквей.
Лишь недавно этот культовый символ стал использоваться в качестве антихристианского знака.

Эта тенденция отразилась в некоторых фильмах ужасов, таких как «Изгоняющий дьявола» и «Ребенок Розмар», а также в панк- и металл- культуре, означая также протест авторитаризму.

4. Череп и скрещенные кости

Этот символ имеет два устоявшихся значения, известных большинству наших современников. Во-первых, скрещенные кости и череп, изображенные на упаковке, подразумевают наличие в ней ядовитого вещества. Другой фронт применения знака – пиратская символика. Веселый Роджер, флаг пиратов, обычно изображается с черепом и костями на нем, хотя большинство морских разбойников на самом деле предпочитали свой личный дизайн.

Но стоит знать, что ранее испанцы активно использовали символ для обозначения кладбищ. Сегодня довольно легко можно найти старые церкви с изображением черепа и костей. Пираты же, как оказывается, решили присвоить устрашающий знак себе, поскольку он был уже и так известен и ассоциировался у людей с кладбищами.

5. Спирали парикмахерских

Общепринятый дизайн традиционного знака европейских и американских парикмахерских представляет собой спираль из красных и белых цветных полос. Красная полоса, как это ни удивительно для столь мирной профессии, символизируют кровь, вернее – кровавые бинты.

На протяжении большей части истории своего ремесла, парикмахеры выполняли гораздо больший фронт работ, чем сейчас. Многие из них были также исполняли обязанности хирурга, делая клиенту процедуру кровопускания. Люди полагали, что таким образом «обновив» кровь, они смогут избавить себя от болезней.

Окружающая такие процедуры обстановка, особенно в условиях технологий далекого прошлого, как вы можете себе представить, не отличалась высокими стандартами гигиены. Парикмахеры промокали кровь бинтами или полотенцами, впоследствии развешивая их на просушку. Свежие и белые бинты они также размещали неподалеку от входа в целях рекламы своих услуг.

На ветру красные и белые полотна развевались и оборачивались вокруг удерживающего их шеста. Так и появился весьма распространенный во многих странах образ двухцветной спирали.

6. «Коза» или «Рога Дьявола»

В течение десятилетий этот популярный жест является неотъемлемым атрибутом любого рок-концерта. Для многих не было бы удивительным узнать, что история символа «козы» уходит в глубь веков, но, вопреки ожиданиям, что он несет в себе нечто сатанинское, на самом деле все совсем наоборот.

В прошлом так выглядел знак выгоды, этот жест первоначально назывался «Corna». Кроме того, «Рога Дьявола» представляют древнюю мудру «Карана» или «жест изгнания», применявшийся для отпугивания злых сил.

Важно также знать, что в балтийских странах такой знак показывать крайне нежелательно, поскольку там он имеет весьма неприличный смысл.

7. Кадуцей

Кадуцей, также известный как посох Гермеса, часто используется в символике медицинских организаций. Он изображен в виде крылатого жезла, который оплетают две змеи. Тем не менее, всякий раз, когда вы видите этот знак, вы оказываетесь свидетелем ошибки.

Жезл Гермеса был однажды перепутан с жезлом Асклепия, не имеющим крыльев и оплетенным всего одной змеей. Асклепий был древнегреческим богом медицины и целительства, и использование в качестве символики его жезла делало бы знак гораздо более осмысленным.

Ошибка в применении символики возникла в медицинском корпусе армии США. Там выбрали жезл Гермеса как эмблему более 100 лет назад, на основании решения единственного, как оказалось, не очень сведущего в мифологии, офицера. В связи с этим символ Кадуцея распространен по большей части в США.

В других частях мира жезл Гермеса, покровителя купцов, часто используется в качестве символа торговли.

8. Пацифик

Большинство из нас прочно ассоциирует этот символ с движением хиппи. В отличие от других символов в этом списке, пацифик не имеет древних корней. Человек, который его создал, Джеральд Холтом, имел целью с его помощью передать конкретное, забытое нынче сообщение: призыв к ядерному разоружению.

Холтом в своем знаке изобразил человека, еще конкретней – самого себя. Символический человек находится в глубоком отчаянии с рукой, «протянутой, словно у крестьянина перед расстрелом на картине Гойи». В знаке закодированы буквы N и D, заглавные у английских слов «ядерное разоружение».

Символ мира оставался популярным в течение десятилетий и Холтом никогда не заявлял на него авторских прав. Изображение пацифика стало способом выражения свободных позиций. Существовали попытки связать символ с образами сатанинских сломанных крестов или нацистской символики, но эти сходства оказывались лишь случайными.

9. Свастика

Многие люди в западных странах склонны связывать свастику ни с чем другим, кроме символики нацистов. Это досадно, так как свастика (также известная как крест «gammadion») на деле является универсальным символом многих культур, одним из самых древних в мире.

Знак используется в древнейших религиях, таких как буддизм, индуизм и джайнизм, а также замечен в применении у цивилизаций греков, египтян, римлян и кельтов. Свастика появляется даже на гончарных изделиях, датированных самыми ранними эпохами развития человечества.

Изображение имеет различные значения в зависимости от того, как свастика вращается: закрученная по часовой стрелке свастика в индуизме является символом бога Вишну, а та, что против часовой стрелки – представляет богиню Кали.

Flytothesky.ru

Поделитесь постом с друзьями!

Источник: https://flytothesky.ru/9-izvestnyx-simvolov-kotorye-utratili-svoe-pervonachalnoe-znachenie/

Символы иудеев, жидов, Гринпис и пр. | Держава Русь

Что является символом иудаизма

Не надо воспринимать серых как нечто единое. Допустим, многие кричат, что вот «евреи в России захватили власть. Долой евреев!» Но в России нет ни одного еврея. Т.е. согласно Библейской энциклопедии архимандрита Никифора: «еврей» — это пришелец. Чистокровные евреи живут в Израиле, и это самая притесняемая народность в Израиле, потому что они шимотники — многобожники. А у нас в основном жиды и иудеи.

Евреи, иудеи, жиды и пр

1. Треугольник в круге – это евреи. Чистокровные евреи живут в Израиле – шимотники (многобожники), те, кто не пошёл с Мойшей в «Синайский турпоход», а остались в Египте, и потом уже переселились в Палестину. Т.е.

не приняли монотеизм, а исповедовали многобожие (10 богов), у них даже куммиры богов были. А тот, кому поклонялся Мойша (Моисей) он ему сказал: «Да не будет у тебя других богов, кроме меня». Основной покровитель у евреев Йове, Иегова, или как греки называли «тетраграмматон», т.е.

четырёхбуквенник: Йод-Хей-Вав-Хей.

2. Звезда Давида (Маген Давид) – это израильтяне (народ израиль – переводится «богоборец»). Здесь основная система не Йове, а Адонай, т.е. Господь. Также Маген Давид использует ещё один народ – караимы, так называемые «евреи Моисеева Завета», их очень много в Крыму, Ставрополье, Краснодарском крае.

3. Звезда Соломона (Маген Шломо) – это иудеи. Вот они в России, поэтому одна из государственных религий РФ называется иудаизм, а не израильтянство или еврейство, мошеизм. Вспомните символ СССР — пентаграмма.

4. Звезда с человеком – это идумеи. Их символ: пентаграмма, в которой как бы распятый человек. «Адам» они переводят — человек, а «Ева» — жизнь.

5. Перевёрнутая звезда – это сатанисты, но раньше их называли «галилеяне», т.е. в Галилее жили. Их символ – перевёрнутая звезда в круге. Надпись: «Самаэль и Лилит».

6. Крест (христианский) – это жиды. Заметьте, Руси навязывали византийско-греческое христианство, а всё церковное руководство, т.е. весь Синод, исповедовали иудаизм — так называемая «ересь жидовская».

Церковь Сатаны и Гринпис

7. Перевёрнутая Руна Ман – это символ Церкви Сатаны. В XIX веке в Америке появилась Церковь Сатаны, потом их официально зарегистрировали. Впоследствии они объединили свои мастерские и создали своё предприятие по выпуску сначала колясок, а потом автомобилей.

Символ использовали — перевёрнутая Руна Ман, т.е. у нас Ман означает «человек приветствующий Солнце, выбрал духовный путь», а у них Ман перевёрнута, и её поставили на эмблеме автомобилей «Old mobile» — можно перевести как «старый двигатель» или «изначальный», а согласно их учению изначально творил и привёл в движение этот мир Сатана, т.

е. «Old mobile» — «древний процесс».

8. ПРМ в круге (пацифик) — в начале ХХ века Церковь Сатаны создала ещё одну организацию «Гринпис», и так как входят в эту церковь очень богатые люди, они снабдили новую организацию всем необходимым (рации, корабли, самолёты). И организация заявила: «Мы боремся за мир во всём мире. Мир без оружия», т.е.

оружие должно быть только у Америки, а весь мир без оружия. «Зелёные» они потому, что помнят кто проводил эксперименты – зелёные (см. Философия Духа разных народов), поэтому и назвали организацию «зелёный мир». И вот эти уже не просто наблюдают, их цель – захват власти во всём мире, т.е. единая система, которую они будут контролировать и управлять.

В XIX веке назвали себя «Тайным мировым правительством», а теперь называются «Новое мировое правительство», которое несёт новый мировой порядок – уничтожение государств, создание единого еврейского союза (Евросоюза), управлять Землёй будет «золотой миллиард», всех остальных разделят на две группы: техническая обслуга (инженеры) и рабы.

Белым в данной концепции уготованы только могилы.

Против «золотого миллиарда» и глобального закабаления выступают народы во всём мире – называют себя «антиглобалисты». А эти называют себя «мондеалисты» (от франц. «monde» — мир), т.е. Всемирное правительство.

Символ который они выбрали, сейчас привыкли называть «величайший» или «пацифик» и многие наши ходят с этим перевёртышем, не знают, что как бы причисляют себя к американской Церкви Сатаны. Хотя чему удивляться, как говорил Исус: «Вы смотрите, а не видите, слушаете, а не слышите, потому что сердца и уши ваши воском залеплены». Т.е.

откройте глаза и сердце своё, откройте разум, просите, стучитесь, и отворят вам, ибо каждому будет дано по вере его.

См. также:

Источник: https://derzhavarus.ru/simvoly-iudeev-greenpeace.html

Традиции — еврейские символы

Что является символом иудаизма

Представьте себе, что правительство запретило праздновать больше, чем 4 еврейских праздника в году. Какие праздники вы выберете и почему.

«КАК СЕБЯ ВЕСТИ»

ИГРА, которую можно использовать, изучая какой-то один праздник или несколько праздников для сравнительной характеристики.

Приготовьте доску с шурупами и карточки с дырочками, чтобы вешать их на шурупы. На карточках напишите различные виды деятельности, например: играть, танцевать, петь, купаться, читать, копать, варить, учить, есть, ездить, отдыхать и т.д.

По командам или по очереди прикрепить карточки и объяснить, почему. (1)

То же самое можно проделать, но с заданием: что нельзя делать.

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАЗДНИКАХ»

На стенде укрепите название праздников и дополняйте его постепенно по мере знакомства с праздниками. (2)

«ЛОТО»

Бросайте кубик и заполняя кружки символами праздника, продвигайтесь на то количество клеточек, которое вам выпало. (3)

Викторина «Шалом Сезам»

Ребекка Стейн и Р. Бет Яаков Прогулка на Уфникмобиле
Сделайте два хода назад.

После того, как вы посмотрели видеозапись и прочли журнал, настало время сыграть в викторину. Эту игру можно повторять снова и снова, пока вы не ответите на все вопросы. В вопросах использован материал как из передач, так и из журнала.

Подготовка к игре

  1. Разрежьте лист с вопросами на отдельные карточки и сложите их стопкой на развернутую игру. Сторона с напечатанным вопросом должна быть наверху. (Не подглядывайте в ответы!)
  2. Фишками могут быть монеты или, например, шашки. Решите, кому достался первый ход и поставьте все фишки на «СТАРТ».
  • Танцевали с Киппи — три хода вперед
  • Не забыли сказать «тода» — сделайте два хода вперед.

Правила игры

  1. Для определения числа ходов Бросьте кубик.
  2. Если вы попали на пустую клетку, игру продолжает следующий игрок. Если вы попали на клетку с цветной надписью, другой игрок берет верхнюю карту из стопки и читает вслух вопрос.
  3. Если вы ответили правильно, сделайте еще один ход.

    Если вы не знаете ответа или дали неправильный ответ, ход получает следующий за вами игрок. Независимо от того, каким был ответ, карта с уже прочитанным вопросом идет вниз колоды.

  4. Если вы попали на клетку, на которой написаны указания, делайте как написано.
  5. Выигрывает тот, кто первым приходит к ФИНИШУ, выбросив на кубике правильное число для последнего хода.

Вы забыли дорогу на Рехов Сумсум —
вернитесь на три хода.

Перед тобой 5 вопросов: необходимо выбрать один верный ответ на каждый из них.

Указания:

  1. Выбери правильный ответ.
  2. Закрась номер правильного ответа соответствующим цветом. Раскрась этим цветом все участки, пронумерованные номером правильного ответа. Если ты нашел правильные ответы, то перед тобой появятся 5 рисунков символов Осенних праздников (Рош hа-Шана, Йом Кипур, Суккот).

Вопрос 1 (коричневый цвет)
Во что трубят в Рош hа-Шана и в Йом Кипур? 18. Труба 19. Рог барана 15. Флейта

16. Тромбон

Вопрос 2 (красный цвет)
Какой плод едят в Рош hа-Шана как символ многочисленности народа Израиля? 26. Яблоко 24. Банан 25. Гранат

22. Дыня

Вопрос 3 (синий цвет)
Чем потрясают в праздник Суккот? 4. Цветы 5. Лулав 3. Флаг

6. Пальмовые ветви

Вопрос 4 (желтый цвет)
У какого плода из «четырех видов» есть и вкус, и запах? 37. Лулав 35. Арава (ива) 32. Этрог

30. hадас (мирт)

Вопрос 5 (зеленый цвет)
Где сидят в праздник Суккот? 10. Дома 9. На открытом месте 6. В сукке

8. На балконе, покрытом крышей

Приготовьте вырезки из журналов с рисунками и фото различной еды.

Дети делятся на пары или небольшие группы и «идут» в магазин за покупками к любому из изученных праздников или к Шабату.

После того, как дети сделали «покупки» все показывают «купленное» и по очереди объясняют, почему они купили то или другое.

Выигрывает тот, кто не сделает ошибок.

Используя картинки, открытки, фото и другие материалы, сделайте коллаж на эту тему. Это можно использовать для обсуждения традиций праздников, поведения во время праздников.

Приготовьте прозрачные страницы для книги. Для этого используйте целлофан или слюду, вставленную в рамку из плотной бумаги.

Рисуйте фломастерами картины каждого дня творения так, чтобы переворачивая страницу, рисовать каждый новый рисунок на чистой слюде (в новой рамке).

Когда страницы из слюды наложатся одна на другую, то, что будет на них нарисовано по дням творения, сложится в единую картину.

  • Фотоальбом с символами и объяснением к ним.
  • Вместо фото можно использовать рисунки.
  • Объяснения должны быть написаны детьми.
  • Альбом можно подарить синагоге.

Возьмите большой лист ватмана и нарисуйте на нем различные по форме части. Используйте черный толстый фломастер.

Разрежьте лист по линиям и раздайте по кусочку каждому ребенку.

Каждый ребенок рисует на своей части что-то на тему выбранного праздника и после окончания работы все части собираются вновь, чтобы получилась общая картина.

Чтобы собрать картину было легче, пронумеруйте кусочки перед разрезанием.

На спине у детей приколоты бумажки.

Половина класса имеет бумажки с рисунками праздничных символов.

Половина класса имеет бумажки с названием праздников, соответствующих этим символам.

Каждый ребенок ходит по классу, показывая детям свою спину с приколотой к ней бумажкой и задает вопросы, требующие ответов «ДА» или «НЕТ».

Установив название того, что приколото, каждый ребенок пытается найти пару: ребенка с тем праздником, к которому относится его символ (или символ к подходящему символу).

Используя символы еврейских праздников, нарисуйте на плотной бумаге рисунок, раскрасьте и разрежьте на неодинаковые части.

Это могут сделать старшие ученики.

Делайте рисунок малышам, чтобы они собрали картинку.

Можно вырезать часть рисунка из середины целого и малыши будут добавлять вырезанные куски, чтобы получить целый рисунок.

Пустота
вырезанная по форме чаши дырка вставка части рисунка, которые надо вставить

Вырежьте различные символы из наждачной бумаги. Дети с завязанными глазами должны определить, какой символ они получили.

Учитель говорит о том, что скоро праздник (Песах, Пурим и т.д.) и детей приглашают в гости к (называет имя ребенка).
Этот ребенок начинает игру.

Он говорит:

Я подготовлю к празднику (называет что-то, необходимое к празднику).

Следующий, сидящий за первым по кругу говорит:

Я возьму с собой в гости (называет то, что было названо первым + что-то свое).

Следующий, третий, говорит тоже само + свое.

Каждый последующий повторяет то, что уже было сказано + свое.

Все дети следят, чтобы в праздничную сумку не попали лишние вещи.

Сделайте карточки, состоящие из двух частей: рисунок символа + название праздника.

Задание: играющий получает по 6 карт и должен присоединить символ к празднику на другой карточке, когда придет его очередь.

Для малышей игру следует изменить: вместо названий праздников – только символы и дети должны подбирать одинаковые символы, как в обычном домино и называть их вслух и к какому празднику они относятся. Для тех, у кого нет нужной карточки есть «базар». Чтобы усложнить игру, можно наклеивать одни и те же символы на бумагу разного цвета.

Источник: http://old.ort.spb.ru/nesh/tradsym.htm

Символы иудаизма

Сказано в Хумаш (Пятикнижие Моше) в книге Бемидбар 10:10 «И В ДЕНЬ ВЕСЕЛЬЯ ВАШЕГО, И В ПРАЗДНИКИ ВАШИ, И В НОВОМЕСЯЧЬЯ ВАШИ ТОЖЕ ТРУБИТЕ В ТРУБЫ ПРИ ЖЕРТВАХ ВСЕСОЖЖЕНИЯ ВАШИХ И ПРИ ЖЕРТВАХ МИРНЫХ ВАШИХ, И БУДУТ ОНИ ВАМ ДЛЯ НАПОМИНАНИЯ ПРЕД ВСЕСИЛЬНЫМ ВАШИМ: Я — БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ВАШ» [редакция «Сончино»].

Труба для трубления — это и есть шофар. Шофар изготавливается из рога кошерного животного. И любой рог не подходит, т. к. звук шофара должен быть особой тональности и громкости.

Обязанность трубить в шофар была все время исхода евреев из Египта и во время поселения в Эрец Исраэль. После разрушения Второго Храма, череды изгнаний и потрясений еврейского народа, забылась точная методика трубления в шофар. Мудрецы и законоучители Торы постановили вместо обязанности трубить слушать звук шофара хотя бы один раз в год, в дни праздника Рош а-Шана.

Свитки Торы

Письменная часть Торы записывалась на кусках пергамента, которые особым образом склеивались в длинные ленты. Для удобства хранения их сворачивали в свиток. Специально обученный древнему языку писарь, сойфер, переписывает свитки для сохранения Торы поколениям евреев. Свитки Торы надлежит хранить в особом месте, священном ковчеге, на иврите «арон Кодеш».

Каждый еврей обязан иметь написать свиток Торы. Законоучители объяснили, что можно написать даже букву Торы. Тот, кто дал денег сойферу для написания Торы, тоже исполняет заповедь.
Изображение свитков Торы на сувенирах, картинах, ювелирных украшениях напоминают об этой обязанности.

Красная нить

Браслет на руку из красной нити сегодня — самый еврейский и израильский символ. Известные люди во всем мире носят скромный браслет из красных шерстяных нитей, сделанных в Израиле.

История и символизм красной нити описаны в Торе. Супруга праотца еврейского народа Иакова, Рахиль, долго не могла родить ему ребенка. Она обратилась в молитвах к Создателю, чтобы Он ниспослал ей радость материнства. Всевышний направил к Рахиль ангела. Ангел велел Рахиль надеть на левое запястье браслет из особой красной нити и никогда его не снимать. Рахиль в точности выполнила указание ангела, в скором времени забеременела и родила Иакову сыновей Йосифа и Беньямина.

Не стоит воспринимать красную нить только как помощь в беременности. Его значение более велико. Правильно использованный браслет из красной нити на левом запястье оберегает от дурного сглаза и способствует успехам в благих делах. Это надо помнить, что оберег из красной нити в злых помыслах не помогает. Носить браслеты из красной нити могут не только женщины, но и мужчины, а также дети.

Великая роль Рахили в исполнении воли Создателя обязывает проводить особый обряд освящения красных нитей у гробницы праматери Рахили. Сама гробница является местом паломничества.

Ханукия

Во времена Второго Храма греки, завладевшие землей Израиля, притесняли евреев и мешали им соблюдать традицию предков и исполнять обязанности Торы. После осквернения масла для меноры остался только один не пострадавший кувшин с маслом. Его хватало на один день. Для производства нового масла надо было 8 дней. Менора горела на одной заправке все 8 дней.

Еврейские мудрецы признали это явление чудом. И постановили зажигать 8 дней светильник в память о чудесном горении храмовой меноры. Так родился праздник Ханука. Специально для праздника Ханука по определенным правилам зажигают девятиствольный светильник, получивший название ханукия или менорат Ханука (ханукальная менора).

Особых правил в конструкции ханукии нет. В тексте Торы про нее нет указания. Еврейская традиция сохранила расположение в один ряд восьми стволов светильника, олицетворяющих 8 дней чудесного горения храмовой меноры. Один ствол отделяют от них в сторону или поднимают над другими. Этот 9-й светильник ханукии называют шамаш (помощник). От него зажигают другие восемь.

В наше время Ханука — один самых радостных праздников еврейского народа. Принято иметь в доме столько ханукий, сколько есть членов семьи.

Мезуза

Еврей обязан разместить на косяках всех дверей жилых помещений дома или квартиры и на столбе ворот, ведущих во двор дома, мезузу. Мезуза — это небольшой лист пергамента с написанной на нем основной частью молитвы «Шма, Исраэль». Текст молитвы полностью берется из текста Хумаш (Пятикнижие Моше). Поэтому нельзя исказить ни написание, ни смысл молитвы. Пергамент скручивают по направлению слева вправо так, чтобы текст молитвы был внутри.

На обычном пергаменте писать мелкими буквами иврита тяжело. Поэтому для изготовления мезуз пергамент «штукатурят». Такой пергамент называют «клаф машуах». Словом «клаф» нередко называют сам свиток с молитвой. Различают написание молитвы «Шма, Исраэль» по сефардскому и ашкеназскому обычаям.

В наше время из-за изменений условий жизни евреев стало сложно разместить незащищенный пергамент на косяке дома. Поэтому принято мезузу помещать в футляр (домик для мезузы). Мезузой стали называть именно домик вместе с текстом молитвы «Шма, Исраэль» на пергаменте внутри.

Размещение на косяке футляра без клафа внутри не является исполнением заповеди, хотя может показаться, что мезуза установлена. Поэтому популярны футляры для мезуз, позволяющие увидеть свиток пергамента внутри.

Использование натуральных материалов в изготовлении футляров для мезуз законами Торы не определено, но подчеркивает единство «клаф машуах» и домика для мезузы. Для придания футляру для мезузы особого значения в доме, его изготавливают из серебра, изображают на нем первую букву молитвы и украшают инкрустациями или узорами.

Мезузы в виде подвесок, брелков и других сувениров исполнением заповеди не являются, но в качестве подарка или украшения уместны.

Кипа

Небольшая еврейская шапочка круглой формы, известная в России как ермолка, — обязательная деталь одежды соблюдающего традицию еврея. Обязанность носить кипу столь строга, что войти в помещение молельного зала синагоги без нее запрещено мужчине любой национальности.

С этим связано заблуждение, что кипа — обязательный элемент молитвы. Это — не так. Кипу надо носить постоянно, а не только на молитве, в синагоге или в общине. Евреи, соблюдающие заповеди Торы особо строго, не снимают кипу и во время сна.

Но это, скорее всего, — чрезмерное устрожение.

Принято носить кипу, даже если по погоде надо надевать более теплый головной убор. Тогда кипу надевают под него. Понятно, что кипа как вид одежды часто изнашивается. Поэтому кипы покупают впрок.

Материалы изготовления кипы разнообразны и зависят только от предпочтений владельца. В Израиле материал изготовления кипы нередко определяет отношение к тому или иному течению иудаизма. В России, Украине и других странах бывшего СССР такой прямой зависимости нет.

Повседневные кипы делают не очень броскими для взглядов. Праздничные кипы, напротив, украшают узорами, вышивкой, текстами благословений.

Кипа для детей имеет яркую раскраску и сюжеты библейских историй. Мальчик до 13 лет носит кипу для формирования привычки исполнять заповедь. С момента еврейского совершеннолетия, бар мицвы, ношение кипы станет для него ежедневной обязанностью.

Задайте свой вопрос

Источник: https://krasnaja-nit.ru/simvoly-iudaizma

Иудаизм

Говоря об иудаизме, необходимо разделять два совершенно разных явления: ветхозаветный иудаизм, возникший с конца 3 тысячелетия до Р.Х., и поздний иудаизм, сформировавшийся в 1-6 вв. по Р.Х.

Ветхозаветный иудаизм получил свое начало от откровения Бога Аврааму. Именно с Авраамом был заключен Завет, именно тогда проявились те элементы, которые стали затем особенностями религии Ветхого Завета.

Прежде всего, это личное откровение человеку Бога Всемогущего (Быт. 17, 1), Владыки неба и земли (Быт. 14, 22). Второй важный аспект – заключение Завета, или договора, и, таким образом, поднятие отношений человека с Богом на качественно новую ступень. Со своей стороны Авраам и его потомки должны почитать Бога и в качестве знака, символа этого Завета совершать обрезание (Быт. 17, 9 – 11).

Наконец, третье – обетование, данное Богом при заключении Завета. Еще бездетному Аврааму предвозвещается, что от него произойдет многочисленный народ (Быт. 13,16), что этот народ будет владеть землей ханаанской (Быт.

15, 18), но, самое главное, в обетовании уже привносится измерение иного порядка, выходящее за пределы интересов одного человека или даже одного народа и имеющее значение для всего человечества: «и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12, 1–3).

Кроме того, как важную особенность можно отметить состояние постоянного откровения, прямого общения Бога с человеком, которое впоследствии будет главным образом характеризовать израильских пророков.

Дальнейшую историю Завета, заключенного Богом с Авраамом, можно условно разделить на семь периодов или эпох: 1. Эпоха патриархов от Авраама до Моисея, которая заканчивается египетским пленом; 2.

Эпоха Моисея и Иисуса Навина, в которую сбывается ряд обетований, данных Богом Аврааму, а вместе с тем Завет обновляется, дополняется целым рядом условий, заповедей, предписаний, новых обетований и, в целом, религиозная жизнь народа упорядочивается; 3. Эпоха судей; 4. Эпоха ранней монархии, продолжавшаяся при Сауле, Давиде, Соломоне и, частично, Ровоаме.

Строительство Иерусалимского Храма; 5. Эпоха разделенных царств, когда Израиль делится на два часто враждующих государства: Самарию и Иудею. Духовная жизнь народа в обоих царствах неуклонно приходит в упадок и развращение, характеризующиеся как нравственным падением, так и религиозным: обращением к иным богам, презрением заповедей и т.д.; 6.

Эпоха вавилонского плена, посланная как наказание за грех отступничества евреев от Завета; 7. Эпоха возвращения из Вавилона и восстановления завета с Богом. Вновь отстраивается Храм в Иерусалиме, восстанавливается религиозная жизнь в народе.

Следует назвать ряд специфических черт, определяющих и отличающих ветхозаветный иудаизм как самобытную религию: 1. Вера в единого личного всевышнего Бога-Творца (Втор. 6, 4); 2. Существование избранного Им и посвященного Ему святого народа, заключившего с Богом завет (Быт. 17,7, Исх. 23, 22–23). 3.

Ритуал жертвоприношений как единственно возможное средство для очищения от греха (Лев. 16,10, Чис. 28, 22); 4. Священство как особое родовое сословие, посвященное на сугубое служение Богу и имеющее особую на это благодать. (Втор. 10; 8); 5. Храм и храмовое богослужение. Единственный храм вмещал в себя Ковчег Завета, и слава Господня наполняла его (3 Цар.

8,11), он был центром религиозной жизни древнего Израиля, только в нем могли приноситься установленные законом жертвоприношения; 6. Непрерывная цепь пророков, через которую Господь постоянно возвещал избранному народу Свою волю (4 Цар. 21, 10); 7. Фигура царя, имеющая кроме политического и священное значение. Царь являлся помазанником Божиим (1 Цар.

12, 5), он принимал помазание от пророка (3 Цар. 19, 16), сакрально представлял народ пред Богом.

Иудаизм 1 века

К началу нашей эры ветхозаветный иудаизм претерпевает несколько значимых изменений, происходит ряд крупных событий религиозно-политического характера. В 63 г. до Р.Х. Иерусалим был завоеван, иудеев заставили платить дань Риму. Иудея, тем не менее, сохраняла значительную степень автономности под правлением царей династии Хасмонеев. В 37 г.

до Р.Х. при поддержке Рима царем Иудеи стал Ирод Великий. В 6 г. по Р.Х. Рим, недовольный распрями между сыновьями Ирода, передал управление Иудеей императорскому прокуратору. Иудея лишилась даже видимости автономии, череда царей на престоле Давида прервалась. Это послужило усилению в народе ожидания скорейшего пришествия Мессии-Освободителя.

При всех этих событиях не прошло незамеченным явление подлинного Мессии – Христа, принесшего избавление не от оккупации римлян, а от ига греха. Весть о спасении выходила за пределы одного народа, будучи адресована всему человечеству. Благодаря апостольской проповеди до трети еврейского народа на протяжении 1 в. обратились в христианство.

Апостолы и первые христиане подвергались жестоким гонениям со стороны не принявших Христа иудеев. Однако судьба самих гонителей оказалась крайне жалкой: пламя войны, постоянно разжигаемое зилотами, наконец разразилось пожаром, погубившим Иудею и ознаменовавшим окончание ветхозаветного иудаизма. В 66 г. разразилось великое иудейское восстание против Рима. В 70 г.

, после жестокой осады, был взят Иерусалим и совершенно разрушен. Для той части еврейского народа, что отвергла Христа, оставалась лишь одна альтернатива: последовать за фарисеями, основавшими центр в г. Ямнии.

Они в изменившихся обстоятельствах, исключавших всякую возможность продолжения существования иудаизма в ветхозаветном виде, положили начало так называемому позднему, раввинистическому, иудаизму – по сути, уже иной религии, с иными характерными признаками.

Новоиудейство

Основополагающим нововведением, определяющим вероучительную и обрядовую составляющие позднего иудаизма, является Талмуд – обширный свод комментариев к Закону (Торе), касающийся области вероучения, философских построений, права, истории, медицины, естественнонаучных знаний, частной и общественной жизни. Во 2 в.

лидеры иудейской общины начали труды по систематизации фарисейского «Устного Закона». Это были записи комментариев-постановлений, дополняющих Пятикнижие. Cобранный материал толкований получил название Мишны (вторичный закон).

Текст Талмуда построен следующим образом: вначале приводится отрывок из Мишны, содержащий законодательное постановление, затем даются материалы дискуссий, постановление и комментарии к этому постановлению. По характеру текстов, составивших его, в Талмуде различают галаху и агаду, которые переплетаются друг с другом.

Галаха – это законодательное предписание, касающееся религиозной, семейной и гражданской жизни. Агада определяет духовные, вероучительные основы иудаизма.

Талмуд регламентирует все стороны жизни иудея. Фактически в иудаизме по авторитетности и значимости он заменил само Ветхозаветное богооткровенное Писание. Талмуд во многих местах провозглашает свое превосходство над Библией: так, например, уподобляя Писания воде, Мишну – вину, утверждается, что «грехи против Талмуда более тяжки, чем грехи против Писания».

Иудейский ритуал

Синагога является культовым зданием, представляющим собой молитвенный дом, а не храм. Первые синагоги начали строиться незадолго до Р.Х. и поначалу выступали не более как смысловое дополнение в религиозной жизни еврейского народа, средоточием и центром которой был храмовый ритуал. После гибели Храма в 70 г. по Р.Х. роль синагог претерпела существенное изменение и переосмысление, став новым центром ритуальной жизни.

Это было по-своему радикальным переворотом в жизни еврейства: в отличие от Храма, богослужение в синагоге не велось священниками и левитами, и культ жертвоприношения полностью отсутствовал. Место священников заняли законоучители-раввины. В рамках синагоги выработались новые формы богослужения. Синагога приобрела огромное значение, будучи одновременно молитвенным домом, местом религиозного обучения и центром общественной жизни.

В основе ее планировки лежит конструкция Храма.

Раввинат. После уничтожения Храма исполнение предписанных Пятикнижием обрядов стало физически невозможным; при фарисеях-раввинах, ставших лидерами иудеев и отвергших Господа Иисуса Христа, значение священников практически полностью нивелировалось.

В ветхозаветные времена, помимо богослужебных обязанностей, священники были также духовными наставниками народа, его судьями и учителями. Все эти функции взяли на себя раввины, претендовавшие на доскональное знание и право единственно истинного понимания Закона.

Их авторитет определялся лишь степенью учёности, не Божьей благодатью. В ведении раввина находится конкретное применение тех или иных талмудических предписаний в конкретной ситуации.

Талмуд предписывает относиться к словам раввинов с большим вниманием, чем к словам Писания.

Обряды и запреты. В Талмуде разработаны до мельчайших деталей предписания и запреты, касающиеся всех сторон повседневной жизни иудея. Насчитывается 613 таких предписаний и запретов, которые называются мицвот.

Они касаются пищи, одежды, туалета, распорядка дня, молитв, соблюдения праздников, указывают, что когда можно и что когда нельзя делать. Среди мицвот разделяют 248 повелений и 365 запретов.

Особенно многочисленны пищевые запреты и правила, поэтому в городах, где есть крупные иудейские общины, имеются специальные магазины, продающие кошерные (дозволенные в пищу) продукты питания.

Особенности вероучения

Основные вероположения иудаизма средневековые иудейские мыслители начали формулировать под сильным влиянием других религиозных и философских систем. Так, например, иудеи считают, что, хотя сотворённый Богом из ничего мир реален, он существует только тогда, когда в него вливается творческая эманация Бога.

Таким образом, творение – это не единичный акт, а постоянный процесс. В молитвах иудеи, обращаясь к Богу, называют Его также одним из тех имён, которые упомянуты в Пятикнижии. Культивируя особое благоговение к этим именам, они произносят их только в молитве, а одно из них – Яхве – вообще никогда не произносится.

Говоря о Боге, иудеи часто называют Его словом «Гашем» («имя»).

Многие важнейшие положения Библии перетолкованы в Талмуде в совершенно ином освещении. Если для Библии характерен ярко выраженный персонализм, то в Талмуде говорится о том, что человек изначально был сотворён гермафродитом и лишь позднее возникает разделение полов, возникают Адам и Ева. Возрождаются в Талмуде и пантеистические воззрения: так, например, говорится о сотворении Богом душ евреев из самой Божественной сущности.

Иудаизм учит, что, когда человек покидает этот мир, он получает награду или наказание за всё, что делал в течение своей жизни. Под наградой понимается степень приближения к Богу. Наказание осознаётся как процесс очищения. Иудеи также верят в воскрешение из мёртвых.

Кроме того, существует представление о переселении душ (гилгул).

Те иудеи, кто не достиг совершенства в своей жизни, для очищения перевоплощаются в новых телах – в растениях, в животных, в телах неевреев и, наконец, в теле еврея, после чего могут заслужить вечное блаженство.

Иудеи верят в грядущий приход Мессии, который построит Храм и станет провозвестником новой эры, будет потомком царя Давида, человеком исключительной святости и учёности.

Ему якобы удастся объединить всё человечество на основе особой роли евреев и подчинённого положения всех прочих народов, установить мир и благоденствие на Земле. Одной из особенностей позднего иудаизма является учение об особой роли еврейского народа.

«Евреи приятнее Богу, нежели ангелы», «как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами на свете», – учит Талмуд.

Подводя итоги, следует напомнить и перечислить наиболее важные отличия позднего иудаизма от богооткровенной ветхозаветной религии. Упразднен ритуал жертвоприношений, в связи с чем, по ветхозаветным меркам и заповедям, все современные иудеи находятся в состоянии скверны, ритуальной нечистоты. Упразднено священство как особое родовое сословие, посвящённое на сугубое служение Богу и имеющее особую на это благодать.

Отсутствуют храм и предписанное Писанием храмовое богослужение, в связи с чем празднования и обряды современных иудеев не могут признаваться истинными с точки зрения Завета. Прервана цепь пророков, и сами последователи позднего иудаизма признают, что после 1 в. у них не было ни одного пророка. Наконец, нет царя.

Вместо этого появилось новое Писание – Талмуд, новое иерархическое служение – раввины, центром религиозной жизни стала синагога, богослужение и обряды претерпели значительные изменения, появились новые праздники, новые вероучительные положения.

Всё это вынуждает беспристрастного исследователя признать, что поздний иудаизм – совершенно иная религия, ничуть не в большей степени связанная с ветхозаветным иудаизмом, чем самарянство или ислам.

Подготовлено по книге Максимов Ю., Смоляр К. «Православное религиоведение: Ислам, Буддизм, Иудаизм»

Источник: http://trsobor.ru/iudaizm/

Звезда Давида. Страна — Путеводитель по Израилю

верхний — вершиной вверх, нижний — вершиной вниз, образуя структуру из шести равносторонних треугольников, присоединённых к сторонам шестиугольника. Название «Звезда Давида» этот символ получил, согласно легенде, потому что был изображён на щитах воинов царя Давида.

Другой его вариант, пятиконечная звезда, пентаграмма, известен под именем «Соломонова печать». Тем не менее, связь этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Соломона, по всей вероятности, является приписыванием позднего Средневековья.

Звезда Давида изображена на флаге Государства Израиль и является одним из основных его символов.

В древности

Гексаграмма — интернациональный символ весьма древнего происхождения. Этот знак обнаруживается в Индии, где он использовался, судя по всему, ещё задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела отношения к иудаизму. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты.

Начиная с бронзового века (конец четвёртого — начало первого тысячелетия до н.э.), гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдалённых друг от друга территориально, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии.

Стоит отметить, что пентаграмма использовалась в качестве магического символа значительно чаще, чем гексаграмма. Тем не менее, обе геометрические фигуры можно обнаружить среди иллюстраций на страницах многих средневековых книг, посвящённых алхимии, магии и чародейству.

Связь с еврейством изображения шестиконечной звезды была впервые обнаружена на еврейской печати VII в. до н.э., принадлежавшей некому Йеошуа бен Йешаяу и найденной в Сидоне. Подобными звёздами украшали также многие древние синагоги, начиная с периода Второго Храма. В качестве примера можно отметить синагогу в Кфар-Нахум (Капернауме) (II—III в. н.э.

), в орнаменте которой чередуются пяти- и шестиконечные звёзды, а также фигуры, напоминающие свастику.

Таким образом, шестиконечной звезде в этот период ещё не придавалось определённого значения. Кроме того, известно, что в эллинистический период этот символ с евреями не ассоциировался. Следует отметить, что подлинно еврейским символом считается менора — храмовый светильник. По этой причине она является и своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение — еврейское.

Средние века

Ещё тысячу лет назад шестиугольная звезда была интернациональным знаком. Она встречалась на раннехристианских амулетах и в мусульманских орнаментах под названием «печать Соломона». В христианских церквях гексаграмма встречается даже чаще, чем в синагогах.

Маген Давид на древнейшей, полностью уцелевшей копии масоретского текста Торы, Ленинградский кодекс, 1008 г. Самое раннее упоминание названия «Маген Давид», вероятно, восходит к эпохе вавилонских гаонов (раннее Средневековье).

Он упоминается в качестве легендарного «щита царя Давида» в тексте, толкующем магический «алфавит ангела Метатрона».

Маген Давид на древнейшей, полностью уцелевшей копии масоретского текста Торы, Ленинградский кодекс, 1008 год

Однако, наиболее ранний достоверный источник этого названия — книга «Эшколь а-Кофэр» караимского мудреца Иегуды бен Элиягу Хадаси (XII век). В ней он критикует тех, кто превратил этот символ в предмет культа. Из этого можно заключить, что в то время Звезда Давида использовалась в качестве мистического знака на амулетах. Однако, следует отметить, что в средневековых арабских книгах по магии гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах.

Кроме того, гексаграмма встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара. Лже-мессия Давид Алрой, который предпринял попытку военного похода на Иерусалим с целью отбить город у властвовавших там в то время крестоносцев, считался колдуном и был родом, вероятно, из областей, которые ещё находились под властью хазаров в XII в.

Существует версия, согласно которой, он и был тем, кто превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (названный так, возможно, в честь него самого), сделав его фамильным символом своего рода. В XIII—XIV вв. Звезда Давида появляется на фронтонах германских синагог и на еврейских манускриптах. В ту же эпоху им начали украшать амулеты и мезузы, а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале.

Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение. О шестиугольном «щите Давида» писал в своей работе по Каббале внук Рамбана (XIV в.). Утверждалось, что щитом подобной формы пользовались воины победоносной армии царя Давида. Первое свидетельство того, что гексаграмма использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354 г.

, когда император Карл IV (император Священной Римской империи) даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг — красное полотнище с изображением шестиконечной звезды — получил название «флаг Давида». Маген Давид украсил также и официальную печать общины.

Новое время

Впоследствии гексаграмма использовалась в качестве еврейского типографского знака и составной части фамильных гербов. В Чехии того периода можно было встретить шестиконечную звезду как декоративный элемент в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари. Позднее (XVII—XVIII вв.) гексаграмма вошла в обиход евреев Моравии и Австрии, а затем — Италии и Нидерландов.

Несколько позже она распространилась среди общин Восточной Европы. В кабалистических кругах «щит Давида» трактовался как «щит сына Давида», то есть Мессии. Так, последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец XVII века) видели в нём символ скорого избавления. Лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях. Уже начиная с 1799 г. Маген Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах.

В XIX в. эмансипированные евреи избрали Звезду Давида в качестве национального символа в противовес христианскому кресту. Именно в этот период шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира.

Она стала распространённым символом на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах, в том числе и на занавесях, покрывающих шкафы, в которых в синагогах хранятся свитки Торы.

Версии о происхождении Маген Давида

Следует отметить, что достоверно происхождение символа неизвестно.

  • По мнению комментаторов, белая лилия, которая состоит из шести лепестков, распустившихся в виде Маген Давида, и есть лилия, символизирующая еврейский народ, о которой говорит Песнь Песней:

«Я — нарцисс Шарона, лилия долин! Как между тернами лилия, так подруга моя между дев». (Песн.2:1—2)

Белая лилия

  • Израильский исследователь Ури Офир полагает, что происхождение Звезды Давида связано с храмовой менорой. Под каждым из её семи светильников располагался цветок. Ури Офир считает, что это был цветок белой лилии (Lilium candidum), который по форме напоминает Маген Давид.

Светильник располагался в центре цветка, таким образом, что священник зажигал огонь, как бы, в центре Маген Давида. Менора находилась в Скинии, во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском храме, вплоть до разрушения Второго Храма. Этим, по его мнению, объясняется древность и значение Маген Давида.

  • Согласно легенде, Маген Давид был изображён на щитах воинов царя Давида.
  • По другой версии, щиты были сделаны из кожи и укреплялись полосами металла в форме перекрещивающихся треугольников.
  • Согласно третьей версии, сами щиты были шестиугольными.
  • Вполне возможно, что Маген Давид являлся, в сущности, подписью царя Давида, поскольку буква «далет» в древнем еврейском письме имела форму треугольника, а имя דוד на иврите состоит из двух «далет». В то же время, согласно некоторым источникам, его личная печать содержала изображение не звезды, а пастушеского посоха и сумы.
  • Существует версия, согласно которой, лже-мессияДавид Алрой(Аль-Рои)и был тем, кто в XII в. превратил магический символ Соломоновой печати в символ Маген Давид (названный так, возможно, в честь него самого), сделав его фамильным символом своего рода.
  • Последователи лже-мессии Шабтая Цви (конец XVII в.) трактовали «щит Давида» как «щит сына Давида», то есть Мессии и видели в нём символ скорого избавления.

Мнения о значении Маген Давида

  • Гексаграмма трактуется, как соединение и сочетание мужского (треугольник, направленный кверху) и женского (треугольник, направленный книзу) начал.
  • В древности считалось, что Маген Давид олицетворяет все четыре стихии: треугольник, обращённый вверх, символизирует огонь и воздух, в то время как другой треугольник, обращённый вниз, символизирует воду и землю.
  • По другой версии, верхний угол треугольника, обращённого вверх, символизирует огонь, два других (левый и правый) — воду и воздух. Углы другого треугольника, обращённого одним из углов вниз, соответственно: милость, мир (покой) и благодать.
  • Также, Маген Давид представляет собой сочетание небесного начала, которое стремится к земле (треугольник, направленный книзу) и земного начала, стремящегося к небесам (треугольник, направленный кверху).
  • По одному из объяснений, шестиконечная Звезда Давида символизирует Божественное управление всем миром: землёй, небом и четырьмя сторонами света — север, юг, восток и запад. (Любопытная деталь: на иврите слова «маген Давид» (ивр. מָגֵן דָּוִד‎) состоят также из шести букв.)
  • Согласно Каббале, Маген Давид отражает семь нижних Сефирот: каждый из шести треугольников указывает на одну из Сефирот, а шестигранный центр — на Сефиру «Малхут».
  • По словам р. Э. Эссаса, этот знак символизирует 6 дней творения и отражает модель мироздания. Два треугольника — две направленности. Треугольник, направленный остриём вверх: верхняя точка указывает на Всевышнего и что Он — един. Далее расхождение этой точки влево и вправо указывает на появившиеся в процессе создания противоположности — Добро и Зло. Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной — нижней, третьей. В этом — идея цели существования человека, задача которого — гармонично соединить в себе (нижняя вершина) понятия, порождённые идеей существования «правой» и «левой» сторон сотворённого мира.
  • Существует традиция украшать Маген Давидом сукку — особый шалаш, в котором евреи живут в дни праздника Суккот. Шесть концов звезды, вывешенной в сукке, соответствуют шести «высоким гостям» (ушпизин), посещающим еврейскую сукку в первые шесть дней праздника Суккот: Аврааму, Исааку, Иакову,Моисею, Аарону и Иосифу. Объединяет же их всех седьмой «гость» — сам царь Давид.
  • Маген Давид имеет 12 рёбер, что соответствует 12 коленам Израиля, над которыми царствовал Давид и которые будут восстановлены с приходом Мессии, прямого наследника царя Давида.
  • Выдающийся немецко-еврейский философ Франц Розенцвейг, в своём главном философском труде «Звезда спасения» (1921 г.), предложил свое собственное трактование Маген Давида. Он рассматривает Маген Давид как символическое выражение отношений между Богом, человеком и мирозданием. «Звезда спасения» по Розенцвейгу

Треугольник, лежащий в основании, по его мнению, олицетворяет три основных предмета, рассматриваемых философией: Бог, Человек и Мироздание.

Другой — отражает позицию Иудаизма по отношению к этим элементам и их соотношению между собой — Творение (между Богом и Мирозданием), Откровение (между Богом и Человеком) и Избавление (между Человеком и Мирозданием). Наложение этих треугольников друг на друга и образует «Звезду спасения».

Источник: https://guide-israel.ru/country/26022-zvezda-davida/

Следы символов древней неписьменной проторелигии в Евангелии

Из Ветхого Завета мы знаем, что в глубочайшей древности, когда у людей не было письменности, были праведники перед Богом: Авель, Мафусаил, Ной. Значит, они были угодны Богу и отправляли некоторые обряды, которые были «правильными» в то время.

Но ведь тогда не было ни иудаизма, ни тем более христианства.

Какой была их религия? Можно ли воссоздать черты древних обрядов и богословия, имея на руках ту информацию, которую нам сегодня предоставляют такие науки археология и сравнительное религиоведение?

Если сопоставить археологические артефакты, которые явно имеют отношение к религии (палеолитические венеры, пещерные святилища, древнейшие культовые изображения, мегалиты и др.), с древнейшими религиозными текстами, которые хранят следы ещё более древних неписьменных религиозных традиций, а также с наиболее древними частями до сих пор живых религиозных форм, которые получили письменность сравнительно недавно (индуизм, синтоизм, тенгрианство и др.

), то явно вырисовывается универсальный супердревний культ, который заключается в почитании стереотеистической «супружеской» пары: Отца-Творца и (Великой) Матери-материи. Также у этого стереотеизма вырисовывается некий символьный язык, который состоял из двух групп символов: символы Отца-Творца и символы Матери-материи (смотрите статью «Древнейшие символы, знаки и слова (мужское, женское начала, змей-дракон и огонь)», Историософия, 09.08.2018).

Если стереотеизм имел место быть, то можно ли его как-то соотнести с той древнейшей религией, которая была извращена, забыта так, что Авраам, отринув современные ему «мерзкие» религиозные формы, был вынужден сбежать в пустыню и там встать у истоков иудаизма, который в свою очередь дал начало христианству?

Если подобное соотнесение возможно, то Новый Завет, который описывает явление Сына Божия (а вместе с Ним и явление Вечной Истины (правды на все времена, от начала мира до его конца)), должен включать в себя следы древнего символьного языка неписьменного стереотеизма.

Эти отголоски там, по всей видимости, действительно присутствуют. Ниже перечислены самые интересные из них.

Непорочное зачатие

Мы помним, как Зевс пролился золотым дождём в подземелье к Данае, которая родила спасителя людей от Медузы Горгоны и морского чудовища. А ведь «родственники» Зевса (на микенском «Дый») — это индуистский Дьяус Пита (Небесный (Дневной) Отец), латинский Юпитер (Дьюс Пита), а также китайский Тьянь ди (Небесный Первопредок). Вода, водная стихия, морские твари (медузы, водные чудовища) — древние символы женского первоначала.

В Библии на Марию сошёл Дух Святой. Сравните с Данаей и золотым дождём Зевса. Дух — это древний неписьменный символ стереотеистического Отца-Творца. Символ духа (души, духовного) противопоставлен материи (матери). Мария родила Спасителя, который часто противопоставлял себя водной стихии (будет видно дальше по ходу статьи).

Вифлеемская звезда

Восточные мудрецы узнали о рождении Иисуса по звезде, которая и привела их в пещеру с Младенцем. Религиоведы и историки в один голос расценивают библейских восточных мудрецов (магов) как жрецов из Месопотамии, которая находится восточнее Ханаана.

В Древней Месопотамии тысячелетиями существовал культ богини, которая олицетворяла женское стереотеистическое первоначало (Инанна, Иштар, Астарта). Её символом была восьмиконечная или реже пятиконечная звезда.

Символ подобной звезды у шумеров, вавилонян, египтян и древних греков означал лоно стереотеистической Великой Матери (смотрите статью «Мама, защити! Или пентаграмма (пятиконечная звезда) как символ Великой Матери», Историософия, 24.10.2018). В иконографии Вифлеемская звезда изображается восьмиконечной.

Получается, согласно символике, Мария является образом Великой Матери. Только это соотнесение едва уловимо и этот образ максимально очищен от оргиастических наслоений современных древним иудеям языческих обрядов соседних народов.

Рождество

Иисус был рожден Марией в пещере с животными. Археологами хорошо изучены палеолитические пещерные святилища, которые включали в себя множественные рисунки животных. Эти пещеры являлись древним религиозным образом (иконой) лона стереотеистической Первоматери (Великой Матери, Матери-материи), из которого вышло всё живое в этом мире.

Крещение

Иоанн крестил людей в водах Иордана, которые символично смывали грехи людей. Грехи уходили в воду. Вода — древний символ женского первоначала.

Иоанн говорил: «я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем«. Огонь — важнейший древний «мужской» символ Отца-Творца, который противопоставлен «женской» воде.

Сначала Иоанн не допускает Иисуса креститься, так как с Него просто нечего было «смывать». Но Иисус настаивает, так как, Его крещение будет включать в себя «отверзание небес», сошествие Духа Святого и глас Небесного Отца. Небеса и дух — символы Отца-Творца.

Нагорная проповедь

Важнейшим эпизодом Нового Завета является Нагорная проповедь, которая была произнесена Христом на горе. Гора — это символ Отца-Творца и место поклонения Ему. Если женскому первоначалу поклонялись во влажных, темных, сырых пещерах, где текли подгорные реки (образ Аида, ада), то мужскому первоначалу, Отцу-Творцу, поклонялись светлым днём на вершинах гор, где устраивали жертвенник и придавали огню жертву, «отправляя» её на небо к Отцу-Творцу.

Распятие

Казнь распятия древнейший ритуал, который уходит в непроглядную глубь неписьменных времен. Она использовалась в Древней Месопотамии. Также использовалась финикийцами по всему Средиземному морю, где существовали города-порты их империи. Эта казнь происходит от древнего обряда человеческого жертвоприношения, когда жертву привязывали к столбу, который нес в себе фаллическую символику, то есть символику мужского первоначала Отца-Творца.

Погребение

Иисус был рожден в пещере и погребен в пещере, лоне женского первоначала Матери-Земли (Великой Матери, Матери-материи). Из пещеры Он воскрес, то есть родился в Жизнь Вечную на небе.

Другие эпизоды

В приведенных выше примерах, следы стереотеизма прослеживаются рельефно. Но в Новом Завете есть много других эпизодов, которые соотносят текст со стереотеистическими символами: вода-вино, власть над морем, хождение по воде, ловля рыбы, изгнание нечисти в утопающее стадо, лечение тьмы-слепоты, воскрешение мёртвых, изгнание торговцев, другие эпизоды. 

Отдельной статьи достойно сошествие во ад, которое соответствует текстам ветхозаветных пророчеств о «вхождении» Царя Славы по врата ада и сокрушении их. Анализ Апокалипсиса также требует отдельной статьи.

Вывод

Из приведенных выше примеров мы видим, что наличие следов, отголосков древнего неписьменного стереотеизма в Новом Завете по крайней мере не исключено. Если предположение верно, то, возможно, именно стереотеизм был основой «правильной» веры древних библейских патриархов праведников, а значит и веры рода человеческого вообще, который впоследствии извратил всё так, что Небесному Отцу потребовалось спасать людей, своих детей, от неминуемой гибели.

Тогда возникает закономерный вопрос. Почему Сын, как нам кажется, поддержал именно монотеизм, а не вернул древнейший стереотеизм? Ответ можно предположить следующий.

Возможно, деградированный стереотеизм настолько сильно ушёл в оргаику и настолько долго и широко практиковался в Древнем мире, что вернуть его в чистом первозданном виде ни в эпоху Авраама, ни в эпоху Христа, ни в наше время, а, скорее всего, и вплоть до Второго пришествия в конце мира не представляется возможным. Слишком глубоко укоренился в нас грех, делая нас слабыми, слепыми и опасными для самих себя.

Поэтому христинаство по сравнению с иудаизмом очень аккуратно вернуло лишь некоторые намёки, всё же оставляя  женское первоначало на интимном, табуированном, умалчиваемом уровне внутри каждой семьи, без отражения в богословии и практике общественных богослужений. От греха подальше.

Источник: https://historiosophy.ru/drevnie-simvoly-v-evangelii/

Звезда Давида, могендовид — главный еврейский символ, форма, значения и история происхождения знака, связанные конспирологические теории

29.04.2019

Звезда Давида (могендовид) — знак в виде шестиконечной звезды, состоящей из двух равносторонних треугольников, которые наложены друг на друга. Является главным символом евреев и относится к иудаизму, как и другой знак — менора (подсвечник).

Флаг Израиля, созданный в 1948 году, в центре которого — звезда Давида

С XIX в. могендовид считается самым главным еврейским знаком, отождествляясь с иудаизмом. Существует несколько трактовок, почему именно его евреи избрали своим символом:

  • нижний треугольник олицетворяет мужское начало, а верхний — женское;
  • олицетворение шести дней мироздания;
  • 12 рёбер могендовида обозначают 12 легендарных Израилевых колен.

Немецкий филолог Франц Розенцвейг описывает символ как связь человеческого и божественного с мирозданием. Один треугольник означает божественную сущность, мироздание и человека, а второй — творение, спасение и откровение.

История появление могендовида

Невозможно отследить, когда впервые было задокументировано появление звезды Давида, потому что гексаграмма была древним символом и появилась в Индии гораздо раньше, чем у древних иудеев. В течение долгого времени гексаграммы использовались для отправления магических ритуалов у разных народов, достаточно удаленных территориально, например у месопотамских семитов и британских кельтов.

Согласно исследованиям, впервые могендовид был обнаружен при раскопках на одной из еврейских печатей VII в. до н.э. Сама звезда была настолько стёртой и неразборчивой, что данная версия о происхождении подлежит сомнению.  Подобными звёздами часто украшали архитектурные объекты и домашнюю утварь. Так, один из наиболее древних символов был найден на фризах древнего храма в Капернауме.

Фронтон церкви святого Марка в Милане

Происхождение могендовида как международного еврейского символа до сих пор неизвестно. Существует множество версий, почему выбрали именно его:

  • под каждым подсвечником меноры (другим главным символом иудаизма) был цветок лилии, напоминающий гексаграмму;
  • согласно древним текстам, царь Соломон построил две колонны с венцами в виде огромных лилий недалеко от входа в свой храм;
  • для царя Давида звезда была личным знаком. Его имя включало дважды повторяющуюся литеру «далет», напоминавшую в написании треугольник. Если наложить одну на другую, то получалась гексаграмма;
  • воины Давида носили щиты, укреплённые полосками кожи, которые лежали друг на друге в виде гексаграммы.

На протяжении истории могендовид использовался как евреями, так и христианами в абсолютно разных областях. Им украшали страницы в раннесредневековых манускриптах по алхимии и колдовству, звезда Давида часто использовалась монахами в качестве печати. В 1354 году Карл IV разрешил пражским евреям иметь личный флаг — красное полотнище с рисунком шестиугольной звезды, получивший название «Флаг царя Давида».

Могендовид как главный символ евреев

Прошло много времени, прежде чем гексаграмма утвердилась в качестве международного знака обозначения евреев. Произошло это в XIX веке во время процесса эмансипации евреев. Она наносилась на синагоги и дома, на одежду, документы и печаталась в книгах.

Причина, по которой евреям так приглянулся могендовид в качестве символа, проста — он был древним, легко узнаваемым и простым в написании символом, олицетворявшим еврейский народ, но при этом не связанный с древним иудаизмом.

Больше всего становлению гексаграммы поспособствовали действия нацистов в 1939-1945 г. Тогда в аннексированных городах власти обязывали еврейское население носить нашивку в виде жёлтого могендовида с надписью «Jude» (еврей), которая являлась не только отличительным знаком, но и огромным унижением. В концентрационных лагерях один из треугольников был окрашен в определённый цвет — алый у политических преступников, зелёный у уголовников и чёрный у асоциальных элементов.

Венгерские евреи с опознавательными нашивками в виде гексаграммы готовятся к отправлению в концлагерь

В Великобритании и США могендовид присутствовал на могилах еврейских солдат, погибших во время войны. На нашивках Еврейской бригады, сражавшейся на стороне Великобритании, также могендовид жёлтого цвета, превратившийся из знака отверженных в символ гордости.

Сегодня звезду Давида можно увидеть в символике разных государств и городов, среди которых:

  • флаг Израиля;
  • многие города, например, Гамбург, Гербштедт, Конотоп, Тернополь, Коломна;
  • неофициальный флаг Северной Ирландии;
  • герб Краснодара, где на зелёной окантовке изображены 59 шестиконечных звёзд.

Большинство конспирологических теорий основаны на существовании в мире могущественных еврейских ассоциаций и тайных обществ. По мнению сторонников теорий заговора, еврейство всегда выступало в роли «серого кардинала», используя правительства различных стран в качестве марионеток, навязывая им свою волю и развязывая конфликты.

В 1976 году американский писатель Эрик Томсон предъявил миру факты, доказывающие существование мирового оккупационного правительства, состоящего из евреев. Главный штаб этой организации, именуемой ZOG (Zionist Occupation Government), якобы, находится в Вашингтоне, а сама его структура настолько тайна, что неизвестно ни о тех, кто в неё входит, ни о том, каково её внутреннее устройство.

Немецкий пропагандистский плакат времён Второй Мировой войны, указывающий на связь ордена масонов, евреев и революций в Европе

Орден вольных каменщиков

Согласно другой теории, наиболее могущественное тайное общество масонов или вольных каменщиков, возникшее в Англии в 1717 году, в настоящее время тоже является еврейской организацией. Завеса тайны, окружающая масонов, а также тот факт, что в состав этого общества входили известные и богатые люди, рождает домыслы о том, что именно масоны тайно правят миром. В их рядах, по некоторым данным, были:

  • поэты А.С. Пушкин, Роберт Бернс, Н.С. Гумилёв, Генрих Гейне;
  • композиторы Луи Армстронг, Франц Шуберт, Вольфганг Моцарт;
  • главы государств Мустафа Кемаль, Вильгельм I Оранский, Эндрю Джексон, Линдон Джонсон, Франклин Рузвельт;
  • революционеры Джузеппе Мадзини, Франческо Миранда, Рафаэль Риего.

Неприязнь к масонам возникла ещё в XVIII веке. Императрица Елизавета Петровна списывала на орден вольных каменщиков все проблемы Российской Империи. Церковь также подключилась к гонению на масонов, называя их ритуалы сатанинскими и антихристианскими и находя в масонских символах (могендовид, менора) и изучении древнеиудейских каббалистических текстов связь с евреями.

Каббала — оккультное средневековое учение о том, что в Торе, при правильной расшифровке, можно обнаружить божественное послание. Оно касается жизни и положения человека в живой природе, роли Творца и смысла жизни.

Многие европейские религиозные деятели того времени также связывали масонов и евреев и обвиняли их в попытках свержения правительств, войнах и революциях. В письме Николаю I симбирский губернатор Магницкий впервые употребил слово «жидомасоны», а само письмо легло в основание знаменитого «Протокола сионских мудрецов». Это был подложный документ, созданный в 1903 году и описывающий идеи, способные подорвать сложившуюся политику.

Символ народа порабощённых или тайных правителей?

Конспирологи апеллируют к документам, достоверность которых пока не подтверждена официально. В теориях о «жидомасонах», ZOG или иллюминатах много логических нестыковок, а сами они направлены на разжигание ненависти и управление настроением народных масс. Практически все документы, лежащие в основе теорий заговора, являются подделками, что доказано учёными.

С другой стороны, логично предположить, что мировое правительство вполне может контролировать все эти процессы и создавать видимость своего отсутствия. Многие деятели русской истории и культуры были масонами, но другие члены этого ордена (также, как и евреи) стояли во главе революций и бунтов, порождая тем самым грандиозные конспирологические теории.

Собрание масонов в Чикаго

Люди давно привыкли верить в тайные заговоры. Возможно, когда-нибудь станет ясно, действительно ли звезда Давида является простым национальным и религиозным символом иудеев, подобно полумесяцу мусульман или кресту христиан, или всё же является тайным знаком всемирного оккупационного правительства, состоящего из евреев.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/simvolika/zvezda-davida/

Звезда Давида и её значение

История символа — Гексаграмма в древности — Шестиконечная звезда как магический символ — Шестиконечная звезда в христианстве — Шестиконечная звезда в исламе — Каббала и Звезда Давида — Шестиконечная звезда в масонстве — «Звезда Давида» как символ евреев — Легенды происхождения Звезды Давида как еврейского символа — Символическое значение Звезды Давида — Христианское толкование Звезды Давида  

Наверное одним из самых загадочных символов,окутанных множеством невероятных легенд, является гексаграмма, шестиконечная «Звезда Давида» — символ еврейского народа, иудейской Каббалы, масонов, окультистов и магов. Происхождение Звезды Давида неизвестно.

За тысячелетия существования этого графического символа он получал самые разнообразные толкования. Однако, любые рациональные обьяснения теряются за нагромождением мифов.

Откуда же взялась «звезда Давида», что это за символ, почему именно он сейчас идентифицируется с еврейским народом.

История символа

Шестиконечная звезда (гексаграмма) – один из древнейших и многозначительных символов человечества. Она образована наложением друг на друга двух равносторонних треугольников, имеющих общий центр: один — вершиной вверх, другой — вершиной вниз, образуя структуру из шести равносторонних треугольников, присоединённых к сторонам шестиугольника. Часто (обычно) изображается как переплетение сквозных треугольников.

Чаще всего гексаграмму ассоциируют с иудаизмом под названием «Звезда Давида». Однако изначально она не являлась специфически еврейским символом и вплоть до XVIIIв. никак не связывалась с иудейской религией. Гексаграмма появилась задолго до появления и масонов, и Талмуда. Она встречается за много веков до Р. Х. в Индии, Месопотамии, Британии и др. странах.

Шестиугольная звезда широко использовалась как элемент орнамента потому, что по причинам чисто математического характера покрыть плоскость одинаковыми многоугольниками можно лишь в том случае, если они имеют по три, четыре или шесть сторон (т.е. — треугольниками, квадратами и шестиугольниками). Любой мыслимый орнамент может быть лишь вариацией и усложнением этих первоначальных форм.

Первым и естественным усложнением шестиугольника и является шестиконечная звезда, поэтому она встречается в декоративном искусстве с древнейших времен. Она встречалась уже на наскальных рисунках альпийского региона. У древних евреев эта эмблема тоже не несла сначала особого смысла, хотя и встречалась на различных предметах их утвари, печатях и светильниках.

Изображение ее можно встретить и на старых мусульманских кладбищах, и в качестве храмового орнамента в христианстве. В начале XIV в. ее чеканили на монетах и печатях Золотой Орды. Гексаграмма встречается в археологических памятниках Скандинавии и Восточной Европы. У древних славян гексаграмма с изображением зверя внутри была символом удачной охоты.

Но все-таки основной регион распространения гексаграммы — Индия, а также древние Египет и Греция.

Значение символа в различных культурах

В наше время многие ассоциируют гексаграмму с иудаизмом под названием «Звезда Давида». Однако она используется во множестве других учений и религий — например, в исламе, в христианстве, в восточных религиях, в оккультизме и у масонов. Кроме того, гексаграммы встречаются в современной культуре Нью-эйдж.

В разное время в различных учениях, религиях и тайных обществах гексаграмме давались совершенно различные толкования.

В 4-м тысячелетии до н.э. это был символ шумерской богини любви и власти Иштар (Астарты), а ещё ранее этот символ использовался в Индии, где гексаграмма почиталась как символ соединения между Кали (треугольник вершиной вниз) и Шивой (треугольник вершиной вверх), порождающего и разрушающего мир.

В тантрическом учении гексаграмма была известна под названием Анахата или Анахата-чакра и означала гармонию двух миров: материи (треугольник с направленным вверх остриём) и духа (треугольник, остриё которого направлено вниз).

Анахата-чакра

Также считается, что гексаграмма означает единение мужского и женского начал (два наложенных друг на друга треугольника) — треугольник, направленный углом вниз, символизирует женское начало, треугольник с углом вверх — мужское.

Средневековые европейские алхимики трактовали гексаграмму как символ всех возможных сочетаний из двух стихий

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/neopublikovannoe/view/id/1191649

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое совесть определение для сочинения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покров день
Как называются крестные между собой

Закрыть