Как хоронят людей в Японии

Похороны в Японии и отношение японцев к смерти

Как хоронят людей в Японии

Начать разговор хочется с того, что на сегодняшний день подавляющее большинство жителей Страны восходящего солнца исповедует буддизм. Таким образом, они верят, что после смерти души умерших переселяются в один из шести миров.

Нельзя забывать и о традиционной для Японии религии – синтоизме. Согласно ей, все события в мире делятся на чистые и нечистые. Смерть относится ко второй категории, из-за чего покойного и всех, кто будет участвовать в погребальной церемонии, нужно очистить.

После смерти

Утрата близкого человека считается трагедией, даже несмотря на веру японцев в бессмертие души. Поэтому никто не осуждает людей, бурно выражающих свои эмоции. Слезы на похоронах воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.

Но в первую очередь в дом приглашают священнослужителя и сотрудника похоронного бюро. И если с функциями второго все понятно, то первый нужен для проведения очищающего обряда. Суть данного действа в омовении губ покойного с помощью влажной ватки, надетой на палочку для еды.

После вышеописанного ритуала нужно осуществить омовение всего тела. Раньше этим занимались члены семьи усопшего, но в последние годы подготовку покойного к похоронам все чаще берут на себя сотрудники ритуального агентства. Аналогичным образом события развиваются и в нашей стране. На сайте grob-kupit.ru можно уже сегодня выбрать и купить гроб. Заказать ритуальные услуги опять-таки предлагается в режиме онлайн.

Во что одевают покойного в Японии?

Есть несколько вариантов погребального одеяния. Чаще всего хоронят в белом кимоно. Не удивляйтесь, в Японии белый цвет ассоциируется с трауром наряду с черным. Может быть использована и обычная одежда, например, мужчину могут похоронить в классическом костюме с рубашкой и галстуком. Ноги же обычно обувают в соломенные тапочки.

Одевая покойного нужно делать не так, как делают живые люди. Например, пуговицы на костюме застегивают сверху вниз. Дело тут в суевериях и желании отделить мир мертвых от мира живых.

Когда наступает время поместить усопшего в гроб, его кладут головой строго на север, а лицо поворачивают на запад. Перед гробом ставят столик со свечами и цветами, а также чашку с рисом и стакан с водой. Вместо привычной нам фотографии с траурной лентой, на стену вешают нарисованный от руки портрет.

Поминальная служба в Японии

Она делится на два этапа:

  1. Вечером в день смерти проводят, так называемое, заупокойное бдение. Его посещают родственники и друзья семьи. Важным этапом церемонии является присваивание покойному посмертного имени (кайме). Японцы верят, что после смерти они станут учениками Будды, то есть, монахами. Для этого и требуется новое имя.
  2. Стандартная служба в храме, непосредственно перед началом похорон.

Особенности похорон в Японии

Чаще всего похороны проводятся на второй день после смерти. Большое количество людей на них считается показателем того, что человек был уважаем при жизни. Собравшиеся облачаются в одежду черного цвета и приносят конверты с деньгами, которые частично или даже полностью покрывают стоимость церемонии.

Из-за того, что в Японии очень мало свободной земли, самым популярным способом погребения является кремация. Причем родные и близкие находятся в соседней комнате в моменте ее проведения. Они рассказывают друг друга различные истории, связанные с покойным, и ждут окончания процедуры. После этого пепел перекладывают в урну и забирают домой/замуровывают в семейном склепе на кладбище.

Дни памяти в Японии

Покойных вспоминают дважды в год: в марте (20/21 числа) и в сентябре (23/24 числа) . В это время принято посещать могилы и зажигать там бумажные фонарики, согласно легенде, служащие проводниками по загробному миру.

Источник: http://viewout.ru/funeral-in-japan

От коронавируса чаще всего умирают пожилые люди, выяснили китайские ученые

Как хоронят людей в Японии
Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Чаще всего — в 14,8% случаев — умирают пациенты старше 80 лет

Власти Китая опубликовали первые результаты подробного исследования более 44 тыс. случаев заражения коронавирусной инфекцией Covid-19. Это самая масштабная научная работа об эпидемии с момента ее начала.

Согласно данным Китайского центра по контролю и профилактике заболеваний (КЦКП), у более чем 80% пациентов болезнь проходит в легкой форме, а больше всех рискуют заразиться люди с хроническими заболеваниями и пожилые.

В исследовании отмечается, что высокому риску заражения подвержены также медицинские работники.

Во вторник от коронавируса скончался директор больницы в Ухане Лю Чжимин. Ему был 51 год. Он один из самых высокопоставленных медработников, умерших в результате эпидемии.

Город Ухань находится в провинции Хубэй, ставшей очагом заражения. По информации КЦКП, в этом регионе летальным исходом заканчиваются 2,9% случаев заражений, а в других районах страны — 0,4%. В целом смертность от коронавируса составляет 2,3%.

По последним данным на 18 февраля, в Китае заболели 72439 человек, умерли 1870. Власти сообщили о 98 новых летальных случаях и 1886 случаях заболевания за прошедший день; из них 93 смерти и 1807 заражений приходятся на Хубэй.

Более 12 тыс. человек выздоровели, заявили китайские власти.

Что понятно из исследования?

Результаты исследования были опубликованы в Китайском эпидемиологическом журнале. Его авторы рассмотрели 44672 подтвержденных случаев заболеваний в Китае — по данным на 11 февраля.

Работа в целом подтверждает предыдущие наблюдения о вирусе и течении болезни. Согласно полученной информации, у 80,9% заразившихся болезнь проходила в легкой форме, у 13,8% — в тяжелой и лишь у 4,7% — в критической. Число смертельных исходов невелико, но оно вырастает среди людей старше 80 лет.

Выяснилось, что мужчины умирают чаще (в 2,8% случаев), чем женщины (1,7% случаев).

Исследование также выявило, какие из существующих болезней повышают риск летального исхода. На первом месте здесь сердечно-сосудистые заболевания, затем следуют диабет, хронические респираторные заболевания и гипертония.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption У детей не было зарегистрировано смертельных случаев

Говоря о риске, которому подвергаются медики, авторы отмечают, что у 3019 работников сферы здравоохранения были обнаружены симптомы заболевания, окончательно присутствие вируса было подтверждено у 1716 из них. На 11 февраля скончались 5 человек.

С 13 февраля Китай начал включать в статистику не только пациентов, у которых на основе анализа нуклеиновых кислот точно диагностирован коронавирус, но всех людей с характерными симптомами и признаками легочной инфекции.

О чем это говорит?

Исследование пришло к выводу, что пик эпидемии пришелся на 23-26 января, после чего началось снижение вплоть до 11 февраля.

В документе говорится, что снижение количества новых заражений может свидетельствовать о действенности таких методов, как изоляция целых городов, активное распространение в СМИ важной информации (например, о том, что нужно правильно мыть руки, использовать маски и обращаться за помощью при недомогании) и мобилизация групп быстрого реагирования.

Авторы предупреждает, что в связи с возвращением людей из длительных отпусков Китаю необходимо подготовиться к возможности нового роста заражений.

В ответ на эпидемию Китай закрыл Ухань — крупнейший город в Хубэе — и всю провинцию в целом, также было в целом ограничено передвижение по стране.

Что происходит с круизными лайнерами?

Вирус распространился за пределы материкового Китая. Случаи заражения обнаружили в нескольких странах и на двух круизных лайнерах.

«Даймонд принцесс» находится на карантине с 3 февраля в порту японского города Йокогама после того, как коронавирус был диагностирован у одного из пассажиров. Из 3700 пассажиров заболели 450.

США, Канада, Австралия, Британия, Израиль и Гонконг начали эвакуацию своих граждан с лайнера. Во вторник к ним присоединилась Южная Корея.

Посольство России сообщило о еще одном заразившемся россиянине на борту круизного лайнера. Отмечается, что вирус был диагностирован у супруга россиянки, у которой предполагали наличие covid-19.

«В настоящее время он находится в специализированном медучреждении префектуры Аити. Течение болезни — без симптомов, чувствует себя нормально. Его супруга, с учетом высокого риска инфицирования, госпитализирована в одну из больниц префектуры Канагава», — говорится в сообщении.

Коронауирусом также заразились двое находящихся на «Даймонд принцесс» британцев. Всего на борту судна 74 гражданина Великобритании. Министерство иностранных дел Британии заявило, что изучает возможность отправки самолета, чтобы доставить их на родину, ожидается, что эвакуация состоится в ближайшие два-три дня.

Правообладатель иллюстрации EPA Image caption На борту «Даймонд принцесс» в карантине находятся примерно 3700 человек

Несколько портов в Азии отказались принимать другой круизный лайнер — «МС Вестердам», опасаясь, что на нем могут находиться зараженные.

В итоге после того, как выяснилось, что коронавирус на борту никому не диагностировали, судну разрешили зайти в порт Сиануквиль в Камбодже, где пассажиров лично встретил премьер страны Хун Сен. В карантин не поместили никого.

Однако несколько дней спустя у одной из находившихся на круизном лайнере женщин диагностировали заболевание после ее прибытия в Малайзию. Сейчас идет поиск пассажиров, которые с тех пор отправились в разные страны — от Малайзии и Таиланда до США и Канады.

Некоторые страны заявили, что не станут принимать иностранцев, которые были на борту судна.

На борту «МС Вестердам» по-прежнему находятся 255 пассажиров и 747 члена команды. Более 400 пассажиров были доставлены в одну из гостиниц Пномпеня, где они будут ожидать результатов анализов.

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-51544674

Стоимость захоронений в Гонконге является заоблачной. Проблемы возникают даже с кремацией.

Склоны Гонконга покрывают бесконечные ряды прямоугольных камней – серых надгробий с надписями иероглифами, между которыми только иногда встречаются островки зелени. Это – гонконгский захоронения. Они очень плотно расположенные и очень дорогие – цена могилы на частном кладбище стартует от 36 тысяч долларов (более 800 тысяч гривен), отмечает CNN.

Уникальная находка. Под самой худшей трассой Украины найдены захоронения времен библейского Моисея

Связано это с тем, что, как и для живых людей, для покойников в Гонконге часто не хватает места. Фотограф Финбарр Фэллон посетил кладбища Гонконга и сделал десятки снимков масштабных захоронений, объединив их в серию фото под названием Dead Space («Пространство мертвых»).

В них художник пытался изобразить отношения между мертвыми и живыми в одной композиции. Подробнее в материале.

«Пространство мертвых»

Кладбища Гонконга не похожи на любые другие — они вертивальные (располагаются на склонах города) и чрезвычайно плотные. Финбарр Фэллон увековечил нетипичные захоронения в проекте «Пространство мертвых». В него вошли десятки фото, что нередко сочетают в себе жизнь и смерть – так, на многих из них на заднем плане кладбища виднеются шпили небоскребов.

Для создания подобных снимков Фэллон использовал ряд методов. В частности – увеличительный объектив для того, чтобы сжать передний и задний план вместе.

А для других работ Фэллон использовал дрон – с помощью беспилотника он фиксировал масштабность кладбищ, делая снимки с горы. На некоторых из них люди на вид такие крошечные, почти как насекомые.

Finbarr Fallon

«Я очень хотел изобразить монументальность этих кладбищ. И то, как фоны формируют пейзаж, что выходит за пределы простых зданий – поэтому сопоставил человеческие фигуры с этими грандиозными образованиями», — отметил Фэллон в комментарии CNN.

Цветовая гамма снимков Феллона отражает сложные чувства, окружающие тему смерти в Гонконге. Его фото имеют приглушенные цвета и умышленно сняты в пасмурные дни, чтобы общая эстетика соответствовала предметам вокруг.

Перевернулся в могиле. Ученые выяснили, что после смерти человеческие тела продолжают двигаться

Фотограф, живущий в Сингапуре, начал работать над проектом после того, как увидел кладбище в регионе Ван Чай в Гонконге. Заинтригованный тем, как физическое пространство определяет, как люди живут и умирают, он совершил еще ряд путешествий в Гонконг, где зафиксировал то, что назвал «меняющейся культурой смерти» города.

Дело в том, что в городе, что является отдельным административным регионом Китая, условия, в которых хоронят умерших, в значительной степени отражают то, как живут живые – компактно и с нехваткой свободного места.

Нехватка места

Гонгонг является домом для 7,5 млн человек и является одним из самых доступных городов для жизни, где цены на жилье и землю являются нетипично большими. Дорогими являются и могилы.Так, цены на места для захоронений на частных кладбищах стартуют от 280 тысяч гонконгских долларов (около 36 тысяч долларов США и свыше 864 тысячи гривен).

По словам Эми Чоу, профессора университета Гонконга, иногда эту сумму приходится и умножить на 4.Места на общественных кладбищах несколько дешевле – однако все постоянные уже заняты.

Доступными являются только захоронения повторного использования, что обязательно эксгумируют каждые 6 лет. Примечательно однако, что сейчас все больше жителей Гонконга предпочитают кремацию тел своих родных и близких.

Finbarr Fallon

Но даже в этом случае получить место в колумбарии (комплексе, где урны кремированных хранятся в отдельных небольших отделениях), достаточно сложно. Ждать этого приходится до 7 лет. Фотограф отмечает, что непростая ситуация с кладбищами и в Сингапуре.

Там место для захоронений также стремительно заканчивается, а тысячи могил эксгумируют для того, чтобы иметь возможность построить магистрали и новые дома над старыми кладбищами.

«Смотрите, куда указывает ангел». В Ватикане раскопают могилу, чтобы решить давнее дело о загадочном исчезновении 15-летней девушки

Автор «Пространства мертвых» прогнозирует, что из-за постепенной урбанизации со временем физических манифестаций на тему смерти станет меньше из-за банальной нехватки места и люди, вероятно, перейдут к другим способам соблюдения традиций.

Например, «виртуальным» кладбища, что уже популярны в Японии и позволяют чествовать мертвых онлайн.

Отход от традиций

Изобретение подобных кладбищ и популярность кремирования, которая все возрастает, отражает постепенное изменение отношения к смерти в азиатских городах-миллионниках вроде Гонконга, Сингапура и Токио.

Примечательно однако, что в азиатской культуре погребальные ритуалы до сих пор имеют важное значение. И обеспечение родителей после смерти постоянным местом на кладбище считается способом почтить их. По словам Эми Чоу, если им это не удается, люди до сих пор испытывают стыд и вину.

Finbarr Fallon

«В прошлом люди хотели иметь хороший дом с красивым видом. Однако не могли, поэтому думали – по меньшей мере у нас будет хоть какой-то дом. Подобный подход был и к кладбищам», — отмечает Чоу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какого числа Троица в этом году 19

Отход от традиционных захоронений представляет угрозу для многих верований и обычаев вроде фестиваля Цинмин, также известного как День захвата гробниц.

В Мексике найдены тайные захоронения почти 5 тысяч жертв войн наркокартелей

Это ежегодный китайский праздник, который отмечают тысячи людей. В течение него люди наведываются к могилам своих предков. Однако Фаллон прогнозирует, что в будущем от подобных практик нужно будет отойти.

«Много азиатских культур отмечают подобные ритуалы. Однако в будущем, я считаю, жителям городов нужно будет прибегнуть к кардинальным изменениям в том, как они обращаются с мертвыми», — отмечает автор «Пространства Мертвых».

  • Полноэкранный режим
  • Полноэкранный режим
  • Полноэкранный режим
  • Полноэкранный режим
  • Полноэкранный режим

Источник: https://tsn.ua/ru/svit/prostranstvo-mertvyh-na-sklonah-gonkonga-raspolozheny-masshtabnye-vertikalnye-kladbischa-kak-oni-vyglyadyat-1413936.html

Бесплатно хоронят только бомжей

Как хоронят людей в Японии
31 октября 2012,  Владислава РОМАНОВА

Сегодня в России похоронить человека стоит достаточно дорого. И это касается не только пышных торжеств с многолюдной церемонией и духовым оркестром. Проводы усопшего в мир иной даже по скромным меркам требуют немалых затрат.

Однако скоро появится выбор: бесплатная могила на краю общественного кладбища или участок с амбициями за деньги на частном погосте.

При этом «гробовщиков», навязывающих свои ритуальные услуги, будут наказывать миллионными штрафами, а в вопиющих случаях и вовсе лишать права на продолжение скорбного бизнеса.

Плата за комфорт

Сейчас в нашей стране есть только общественные кладбища, на которых участки земли должны предоставляться всем бесплатно и строго определенного размера. Об этом черным по белому написано в ФЗ № 8 «О погребении и похоронном деле». Впрочем, в жизни не все так лаконично и однозначно, это могут подтвердить все, кто лично сталкивался с организацией похорон.

На деле бесплатно (предоставляя землю не в собственность, а в бессрочное пользование) хоронят только бомжей, а родственникам остальных навязывают платные допуслуги. Под выражением «купить участок на кладбище» подразумевается оплата комплекса, состоящего из оградки и скамейки, процедуру погребения, установку надгробия.

Но зачастую на этом растраты по «покупке участка» не заканчиваются.

Законные пять квадратных метров можно получить бесплатно лишь на окраине кладбища, вместе с тем у работников погоста, как правило, припасено несколько более комфортных мест, обычно ближе к входу или на возвышенном месте, которые тоже можно занять, но заплатив определенную сумму. Зачастую платежеспособные клиенты сами предлагают весомую доплату за комфортные участки, но не реже бывает и наоборот: разбалованные кладбищенские операторы буквально торгуют заветными местами и убеждают людей не отказываться от предложенных участков.

— Когда хоронили папу, на кладбище нам показали два варианта, — рассказала случай из своей жизни челябинка Светлана Шлыкова, — участок на две могилки с оградой и скамейкой подальше от входа за 30 тысяч рублей, и у самого входа — за 40 тысяч.

При этом работники нам сказали, что есть участки и подешевле, кажется за 10 тысяч, но очень далеко. Мы этот вариант сами не рассматривали. Добавлю, что за копку могилы, так же как и за другие ритуалы, мы платили отдельно.

В итоге только похороны, без поминального обеда и отпевания, обошлись в 70 тысяч рублей.

С таким платным распределением бесплатных земель сталкиваются многие, при этом обе стороны, как правило, понимают, что сделка не совсем законная. Тем более людям, окутанным мраком похорон, совершенно не до этого.

Некрополи для амбициозных

Подобные «вознаграждения» работникам некрополей послужили одним из мотивов внесения поправок в закон о похоронном деле.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает легализовать подпольную деятельность, но не на государственных погостах, а на частных, которые могут появиться в нашей стране, если поправки в закон примут.

При появлении коммерческих кладбищ обеспеченные клиенты на законных основаниях смогут реализовывать свои амбиции: выбирать самые уютные места для захоронений, отстраивать на большой территории мемориальные комплексы и даже семейные склепы. Одним словом, выполнят любой каприз за деньги непростых смертных.

— При этом речь идет не о продаже участков на негосударственных кладбищах, — сообщил начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев «Российской газете», в которой и опубликован документ. — Людям будет предоставляться услуга по уходу за могилой в полном соответствии с их запросами.

Таким образом, у нас появится возможность удовлетворить платежеспособный спрос, который сейчас разрушает саму идею общественных кладбищ, и дать возможность бизнесу получать легальный доход. Коммерческие погосты будут организовываться на отдельных участках. То есть о сокращении территорий общественных кладбищ речь не идет.

Бизнесменам, готовым попробовать себя в организации частного некрополя, предлагается брать землю в аренду на 49 лет и получать доходы от услуг по уходу за VIP-могилами.

Надо сказать, что заниматься деятельностью смогут только те компании, которые войдут в состав саморегулируемых организаций (СРО). В антимонопольном ведомстве полагают, что СРО будут устанавливать единые требования к участникам рынка похоронных услуг и следить за тем, чтобы эти требования выполнялись.

— Данные поправки в законопроект послужат развитию конкуренции в похоронном бизнесе, совершенствованию законодательной базы, которая была разработана еще в 1996 году, — прокомментировала значимость предлагаемых нововведений заместитель руководителя челябинского УФАС России Елена Семенова. — Кроме того, у граждан появятся новые возможности для бизнеса. При этом функции прямого регулирования деятельности частных организаций в ритуальной сфере с государства перейдет на СРО, но это не значит, что государство перестанет осуществлять контроль.

Штрафы за «информацию о смерти»

Кроме того, сотрудники ФАС позаботились о профессиональной этике, соблюдение которой должно стать обязательной для всех представителей похоронного бизнеса. Но в основном поправки адресованы сотрудникам ритуальных компаний, которые зачастую ведут себя совершенно неэтично, назойливо предлагая похоронные услуги людям, находящимся в состоянии шока от смерти близких. ФАС прописала нормы, которые главным образом устанавливают запрет на подобное злоупотребление.

— Как только уехала скорая, на пороге откуда ни возьмись появился агент.

Вы представьте, у нас состояние шоковое, в комнате еще тело лежит А он уже прейскурант услуг выставляет, сколько будут стоить кресты, транспорт и места на кладбище! — возмутилась Елена Высоцкая, вспомнив тяжелый жизненный момент.

— Мы, конечно, на все согласились, в таких ситуациях и речи не идет о том, чтобы считать деньги и торговаться. Но меня поразила циничность, с которой этот агент оглядывал квартиру, оценивая наше финансовое состояние.

Чтобы исключить у гробовщиков возможность бесцеремонно зарабатывать на горе, антимонопольное ведомство подготовило поправки и в Кодекс об административных нарушениях, которые устанавливают санкции для тех, кто похоронной этикой пренебрежет.

Для юридических лиц это будут штрафы до миллиона рублей и в самых вопиющих случаях — исключение из состава организации. То есть фактически лишение возможности продолжать заниматься этим бизнесом. Физических лиц ФАС предлагает наказывать штрафами от 30 до 50 тысяч рублей и дисквалификацией.

Здесь идет речь о медработниках и сотрудниках полиции, которые, имея доступ к «информации о смерти», оперативно продают ее сотрудникам ритуальных фирм.

Еще одним новшеством в похоронном деле как для частных, так и для общественных погостов может стать повторное захоронение на бесхозных могилах (сегодня забытые всеми участки трогать по закону нельзя).

Согласно поправкам, если по истечении 25 лет могила признается бесхозной, а ответственного за захоронение не удается найти, участок смогут использовать заново, предварительно проведя санитарную обработку земли.

Критерии признания могилы бесхозной будут определяться органами федеральной власти. Исключениями в этом случае будут мемориальные и воинские кладбища.

Строго в порядке очереди

В защиту новых поправок разработчики приводят положительный опыт деятельности частных кладбищ в США, Англии и Японии. Частные погосты за границей настолько востребованы, что зачастую на них хоронят гораздо охотней, чем на государственных. По оценкам специалистов из ФАС, в России коммерческие кладбища могут появиться через два-три года, конечно, если новый законопроект вступит в силу.

Что же станет с общественными некрополями? Ими по-прежнему будет управлять государство, предоставляя всем бесплатные места захоронения строго определенного размера в порядке очередности, то есть с краю погоста. Таким образом, у людей появится выбор: провожать усопшего в мир иной на государственном кладбище с бесплатной землей и без права на желаемый комфорт, либо реализовывать свои амбиции на частном погосте.

При этом, если платежеспособные клиенты начнут хоронить усопших преимущественно на коммерческих кладбищах, покупать наиболее удобные места на общественных погостах станет просто некому. Но это не гарантирует, что кладбищенские операторы прекратят подпольную торговлю прибереженными участками тем, кто выберет государственный погост, — новый законопроект наказания за подобные деяния не предусматривает.

— Продажа мест на государственном кладбище и на сегодняшний день является незаконной, — подчеркнула Елена Семенова. — Необходимо помнить, что каждый имеет право на бесплатный участок земли для захоронения, и если работники этот участок не предоставляют, склоняя к покупке «места с комфортом», значит, они пользуются своим служебным положением и напрямую нарушают закон.

Очевидно, что людям в момент утраты близкого человека, как правило, не до юридических нюансов, чем и пользуются кладбищенские операторы. Будем ждать окончательной редакции закона, чтобы понять, продолжится ли торговля уютных мест для вечного сна и дальше?

специалистов

Заместитель директора МУП «Мемориал» Мария Кольцова:

— Желающих организовать частное кладбище будет много. Этот бизнес хоть и затратный, но весьма рентабельный. Людей, которые захотят похоронить своих родных на больших территориях, чем сейчас это предусмотрено законодательно, и за большие деньги, тоже найдется немало. Однако к появлению частных кладбищ отношусь крайне отрицательно.

Такая сфера деятельности, как ритуальная, всегда должна быть подконтрольна государству. Значительно сложнее контролировать порядок и процесс погребения на частном погосте по сравнению с муниципальным.

Создавая частное кладбище, нужно помнить, что независимо от срока аренды на земельный участок и желания его владельца продолжать заниматься данным видом бизнеса, кладбище всегда будет требовать ухода, содержания, а значит, и вложения средств.

Это относится также и к тем местам погребения, где захоронения по той или иной причине не ведутся («закрытые» кладбища). В конечном итоге это может породить дополнительные проблемы в похоронном деле, которых и без того достаточно.

Директор МКУ «Служба городских кладбищ» Лирида Маметева:

— На моей памяти это уже третий законопроект, в котором предлагается легализовать частные кладбища. Думаю, что в их появлении нет ничего страшного, тем более этой деятельностью будут заниматься только компании, вошедшие в состав саморегулирующих организаций.

В любом случае все правила захоронений будут едины как для частных, так и для государственных погостов, ведь их прописывают органы федеральной власти.

Хотя об этом еще рано говорить, законопроект будет обсуждаться и поправляться, а пока сложно оценить риски, которыми сопровождается появление частных кладбищ.

Секретарь Челябинской епархии протоиерей Илья Деньгин:

— Нравственных противоречий возникнуть не должно, ведь у людей останется выбор, где хоронить — на частном или государственном кладбище. А в частном погосте нет ничего плохого, главное, чтобы все работы по захоронению усопшего и уходу за могилами делались на совесть. Что в принципе касается и общественных кладбищ.

Источник: https://polit74.ru/comments/detail.php?ID=34191

Невеста для покойника и посмертная вечеринка: самые странные похоронные обряды

Этому обряду более двух тысяч лет, и суть его в следующем: считалось, что мужчина, который умер неженатым, будет обречен и на одинокую загробную жизнь, и этот факт очень огорчал его родственников. Поэтому покойнику требовалось как можно скорее найти невесту и устроить свадьбу.

В XX веке этот жутковатый ритуал под названием «Инь хунь» с подачи коммунистических властей стали считать пережитком прошлого. Но в отдаленных селениях его продолжают практиковать.

Несколько лет назад житель Китая попытался выкрасть тело женщины из дома, в котором с ней прощались родственники, и продать за 25 тысяч юаней (2,5 тысячи долларов) семье, в которой скончался неженатый мужчина.

Южная Корея: бусы из праха усопшего

В конце XX века население Южной Кореи начало стремительно увеличиваться, а вот территория страны, естественно, осталась прежней — очень небольшой. Власти, пытавшиеся убедить корейцев не хоронить своих родных, а кремировать, потерпели неудачу: корейцы верят, что тело усопшего непременно должно быть предано земле. Тогда власти нашли компромисс: с 2000 года в Южной Корее разрешено хоронить людей только на срок не более 60 лет.

По прошествии этого времени могилу перекапывают, чтобы захоронить кого-то другого. В итоге на сегодняшний день в земле хоронят лишь 30% покойников. Остальных кремируют, а после прах подвергают воздействию высоких температур, отчего он кристаллизируется и превращается в бусины, которые окрашивают в тот или иной цвет.

Бусины можно захоронить в любом месте и таким образом все же предать покойного земле, но почему-то их предпочитают хранить дома, в красивых флаконах.

Тибетцы верят в переселение душ и новое воплощение каждой души на земле. Но для начала эта самая душа должна попасть на небо. Истоки этих верований вполне очевидны: хоронить покойников в горах невозможно, в скальной породе не выкопаешь могилу; кремировать тела тоже не получится — их просто не на чем сжигать, в горах почти нет деревьев.

И единственным выходом стал обряд «небесные похороны»: после прощания близких с усопшим могильщик забирает тело и уносит его в безлюдную горную местность. Там он делает на теле покойного несколько длинных надрезов и оставляет его на съедение грифам. Тибетцы считают, что птицы, съевшие останки, унесут душу покойного на небеса.

Кости, которые остаются на скалах после трапезы птиц, собирают, дробят, смешивают с мукой и маслом и снова оставляют птицам.

Япония: часть праха — семье, часть — начальнику

Почти все японцы — 99,8% — выбирают для своих близких обряд кремации. Странности в обряде начинаются в момент захоронения праха: среднестатистический японец большую часть жизни посвящает своей работе — в этой стране не принято вовремя уходить с работы или брать выходной, если ты здоров.

Поэтому вполне нормальным явлением считается ситуация, при которой прах покойного делят между собой семья и бывшие сотрудники. Первые хоронят урну с прахом в семейной могиле, а вторые — на корпоративном кладбище.

Что интересно, форма надгробий на корпоративных кладбищах часто отражает род деятельности компании или ее логотип.

Индонезия: посмертная вечеринка

Похороны в провинции Тона Торайя (Индонезия) больше напоминают всеобщий веселый праздник: играет музыка, все танцуют и выпивают. Пока идет подготовка к вечеринке, покойный остается дома, поскольку хоронить тело до обряда категорически запрещено.

При этом семья усопшего должна сначала собрать угощение для всех гостей, что не всегда легко дается бедным семьям. Соседи и друзья помогают в этом, но до тех пор, пока необходимая сумма не собрана, усопший считается живым. Родственники разговаривают с телом и всячески о нем заботятся.

После вечеринки, в которой принимает участие и покойный, тело, наконец, предают земле.

Филиппины: почти как живые

Филиппинский обряд очень похож на индонезийский, с той лишь разницей, что покойного не держат в доме. Ровно наоборот: его одевают в лучшую одежду, сажают в кресло у входа в дом, в руки дают сигарету и стакан с самогоном. Любой желающий может прийти и напоследок поболтать и выпить с усопшим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что за церковный праздник 21 сентября

Индонезия: самый жуткий ритуал

В провинции Южный Сулавеси практикуют воистину жуткий ритуал под названием MaiNene или Церемония очищения трупов. Каждые три года представители народа Тораджи проводят этот странный обряд. Они откапывают тела усопших, очищают их, моют, причесывают и переодевают в чистую одежду. Эксгумируются все тела, включая тела детей.

После обряда очищения тело покойного выставляют в том месте, где он погиб, а после, когда все тела оказались на месте смерти, покойных торжественно несут в деревню. Считается, что так народ Тораджи помогает своим покойным обрести путь назад, к любящей семье. Некоторое время тела усопших остаются на улицах деревни, где с ними фотографируются родственники и друзья.

Часть близких тем временем ремонтирует гробы. После усопших хоронят заново, и они обретают покой до следующей церемонии.

  • Нервный срыв Канье Уэста и еще 10 скандалов семейства Кардашьян

Источник: https://www.cosmo.ru/lifestyle/society/nevesta-dlya-pokoynika-i-posmertnaya-vecherinka-samye-strannye-pohoronnye-obryady/

Похороны как психотерапия: чем полезны нетрадиционные погребальные практики, которые кажутся нам дикими

Если в традиционной культуре все отлично знали, как хоронить близких, какие песни петь у гроба, и кому на поминках с какой стороны сидеть, то жители сегодняшних больших городов оказываются полностью дезориентированы перед лицом смерти.

К тому же ритуальная индустрия в привычном для нас виде крайне вредна для экологии: ежедневно на крупных кладбищах под землю отправляются килограммы металла, синтетической ткани и пластиковых цветов.

Чтобы разобраться, что не так с похоронными услугами в современном мире, и почерпнуть идеи о том, как их улучшить, ритуальный эксперт Кейтлин Даути объездила разные страны. Впечатлениями она поделилась в работе «Уйти красиво. Удивительные похоронные обряды разных стран». Вот некоторые из причудливых и альтернативных похоронных практик, как традиционных, так и современных, которые Кейтлин затрагивает в своей книге.

Вяленые мертвецы тораджи

В горных районах Индонезии, в округе Тана-Тораджа (Южный Сулавеси), живет группа народов тораджи, которые совмещают традиционный уклад с достижениями цивилизации: здесь вручную молотят рис и пользуются смартфонами. Для праздников тораджийцы облачаются в традиционные одеяния, но в обычной жизни носят шорты и футболки.

По убеждениям тораджи, скончавшийся человек не считается окончательно мертвым, пока он не похоронен с особенным ритуалом. Так что покойная бабушка, которая какое-то время может делить комнату с живыми, просто заболела, однако всё видит и слышит.

Тела мумифицируют, так что те делаются будто вялеными, и часто сохраняют прямо дома. Когда у семейства появится достаточно денег для похорон, страдания «больного» прервут, совершив ритуал. Но иногда сбор средств может затянуться. Дело в том, что тораджийские похороны — дорогое удовольствие, которое включает принесение в жертву буйволов и свиней. Считается, что во время этого обряда человек наконец-то умирает — вместе с жертвенным животным.

После этого тела помещают в дома-могилы, похожие на уменьшенные копии традиционных тораджийских домов. Даже после «официальной» смерти местным покойникам нужен дом. Но и там они не остаются навсегда! Самый известный в мире и по совместительству наиболее жуткий для европейца тораджийский праздник называется Манене.

Это фестиваль почитания мертвых, во время которого усопших «выводят в свет». Для этого мертвецов достают из могил, переодевают в новую одежду, приводят в порядок их волосы и чистят истлевшую кожу.

Тораджийцы не боятся своих мертвых, а относятся к ним с вниманием и нежностью. Обычная для племени ситуация — когда члены семьи фотографируются с умершим дедом.

В Торадже граница между живыми и мертвыми куда менее очевидна, чем в нашем мире. Мертвецы — часть повседневной жизни, с ними разговаривают, их посвящают в планы, делятся с ними печалями. В конце концов, на них тратят деньги. Всё это позволяет народу тораджи ощущать присутствие близких так долго, как потребуется, чтобы смириться с травмой и отдать умершему все символические долги.

Мексиканский День мертвых и перемывание костей

Мексика — страна, в которой смерть никогда не была далекой и запретной, как в США. На картинах Фриды Кало, которая вдохновлялась традиционной мексиканской культурой, тело художницы постоянно раскрывается, обнажая внутренние органы, пока над постелью летают мертвые эмбрионы, напоминающие о выкидышах.

Умершие дети в Латинской Америке до середины ХХ века почитались как анхелитос (маленькие ангелы, отправившиеся прямо к богу) — их тела украшали цветами и устраивали праздники в их честь.

А на парад Дня мертвых, Día de los Muertos, множество людей одеваются в костюмы скелетов и снаряжают платформы с черепами, потому что верят — в это время мертвые приходят проведать живых.

Само собой, многие молодые мексиканцы воспринимают парад просто как способ раскрасить лицо и хорошенько повеселиться.

Некоторым людям старой закалки, напротив, не нравится то, что семейный праздник встречи с умершими близкими превращается в шумный коммерциализированный фестиваль и становится приманкой для туристов.

Даже в «Старбаксе» тут можно купить пан де муэрто, «хлеб мертвых» — традиционный сладкий рулет с украшением в виде человеческих костей. И всё-таки идея того, что смерть — не табу, а вспоминать ушедших можно с легким сердцем и под музыку, пронизывает мексиканскую культуру.

Однако черепами из папье-маше и костями на хлебобулочных изделиях всё не ограничивается.

В честь умерших близких в домах устраивают алтари, офренды, чтобы возле фотографии покойного поставить свечи, цветы, чаши с благовониями и подношения — вещи, которые он любил при жизни. Для кого-то это будут сладости, для кого-то — алкоголь.

Считается, что, пока человека помнят и «приманивают» к алтарю, он сможет приходить к живым в «день посещений». Об этом рассказывает, в частности, мультфильм студии Pixar «Тайна Коко».

А вот чего в детском мультфильме не покажут, так это ритуала перемывания костей мертвецов. Сначала тело кладут в могилу, которая нужна для того, чтобы тело разложилось. На это уходит несколько лет, и после этого могила уже не требуется, так что такие временные пристанища иногда просто берут в аренду.

После останки отправляются в осарио, склеп. Типичное мексиканское кладбище, которое становится постоянным местом жительства для умерших — это ряды небольших цементных склепов, выкрашенных в разные цвета. Внутри каждого осарио — коробка с костями.

В День мертвых их достают из могил и чистят с помощью кистей и тряпок и меняют покрывало, на котором лежат кости и череп, на новое.

Это ритуал общения с ушедшим, в процессе которого мертвому можно рассказать последние новости, а детям — истории из его жизни.

Погребальные костры сегодняшней Америки

Несмотря на то что кремация имеет репутацию более практичного и экологичного способа распорядиться телом, чем традиционные похороны, она тоже не полезна для экологии из-за выбросов в атмосферу вредных веществ и расхода природного газа.

К тому же кремацию трудно назвать терапевтичной в плане преодоления скорби: из-за механизированности процесса близкие с трудом могут ощутить причастность к ритуалу.

Современные крематории представляют собой огромные недружелюбные здания, в которых родственники и друзья умершего могут в последний раз увидеть его в зале прощаний. После этого гроб уезжает в глубину здания, повинуясь скрытым механизмам, а чуть позже с другой части этого конвейера близким покойного выдают урну с прахом.

Именно поэтому некоторые современные активисты продвигают кремации под открытым небом в качестве альтернативы печам крематориев. Проводят такие огненные похороны по тому же методу, какой использовали люди в разных древних культурах, от викингов до индусов — разжигая погребальный костер.

В маленьком городе Крестоуне находится единственный публичный крематорий в Америке.

Группа активистов, основавших это предприятие, в начале своей карьеры сделала крематорий мобильным: устраивали погребальные костры на частных территориях, приезжая со своей решеткой и шлакоблоками.

Впоследствии они обосновались в Крестоуне, штат Колорадо. Крестоун — своего рода культовое место для «искателей духовности». Местный культурный ландшафт эклектичен, в моде всё натуральное. Здесь уважают экологичную еду, а хиппи и растаманы соседствуют с индуистами и суфиями.

Организаторы открытых кремаций, Стефания Гейнс и Пауль Клоппенберг, учредили здесь программу «Крестоунский проект „Завершение жизни“», услугами которой могут воспользоваться все желающие.

В специально выбранном месте за городом установлены параллельные плиты из кирпича, между которыми находится решетка, куда кладут тело усопшего, одетое в натуральные ткани (синтетика плохо горит). Вокруг тела выкладываются еловые и сосновые поленья и сухие ветки, а члены семьи сами зажигают огонь с помощью факелов.

Все присутствующие могут сделать какой-нибудь символический жест, чтобы почтить память покойного. Волонтеры проекта предлагают гостям положить в костер ветки — например, можжевеловые.

Это аналог бросания горсти земли на гроб, только подношение не падает на крышку с глухим стуком, а поднимается к небу вместе с древесным дымом.

Кейтлин Даути описывает крестоунскую кремацию, на которой гости играли на диджериду (австралийский духовой инструмент) и флейте, а одна женщина решила немного повыть в честь покойной («У-у-у-у!»), причем другие гости ее поддержали.

Можно сказать, что такие похороны — инди-версия индустриальной кремации. В особенности они популярны у адептов нью-эйджа. Тем не менее DIY-кремация позволяет близким покойного самостоятельно продумать похороны и принять в них непосредственное участие.

Япония: смерть, сервис и технологии

Япония — пример того, что никакие современные технологии и новые общественные отношения не могут пока что справиться с «финальной проблемой». Хотя и создают передовые специализированные услуги, связанные со смертью и захоронениями.

В 1999 году компания Sony выпустила роботов-компаньонов Aibo — механических собачек, способных лаять, двигаться и реагировать на команды хозяина.

Роботы помогали множеству японцев справиться с одиночеством, не имея при этом очевидных недостатков живых существ (они даже имитировали мочеиспускание без необходимости за ними убирать). Однако со временем Sony прекратила выпуск, а потом и сервисное обслуживание Aibo.

Собачки-компаньоны стали ветшать и ломаться. В ответ на спрос появились частные «ветеринары», которые выезжают к «заболевшим» Aibo.

Впрочем, слишком изношенным роботам уже не удается помочь, и для них устраивают похороны, а на тематических форумах работают группы поддержки для хозяев. Смерть в очередной раз доказала, что ее не обмануть, забрав даже электронных собак, а люди в очередной раз продемонстрировали, что ритуалы помогают справляться с потерями.

Об одной из симптоматичных для современной Японии смертей, кароси, за пределами страны упоминают часто (в основном в контексте советов, как спастись от переутомления) — речь идет о смерти от переработки. В 2000 году от кароси умер премьер-министр Японии Кэйдзо Обути, который почти не имел выходных и работал как минимум по 12 часов в сутки.

Реже говорят о кодокуси, «одинокой смерти». Слово обозначает красно-коричневый силуэт человека, который образуют на коврах и матрасах жидкости, вытекающие из разлагающегося трупа. Обычно таких мертвецов обнаруживают после того, как соседи начинают обращаться в коммунальные службы с жалобами на неприятный запах — спустя много дней и даже месяцев после смерти человека.

Феномен кодокуси связывают с тем, что всё больше пожилых японцев теряют контакты с семьей и соседями, так что их отсутствия среди живых долго никто не замечает.

В Японии даже появились специальные клининговые сервисы, работники которых, надев респираторы, устраняют последствия кодокуси и уничтожают насекомых.

В Японии 99,9 % усопших кремируют. К такому способу намерена прибегнуть даже действующая императорская чета — прежде только император умудрялся избегать этого. Популярность кремации связана со скученностью и недостатком места в городах, что приводит к дороговизне земли на кладбищах. Один из самых передовых и технологичных японских колумбариев называется Руридэн. Расположенный в Токио колумбарий позволяет увековечить память умерших, соединяя передовые технологии и буддийское учение.

Всё внутреннее пространство дома памяти занимают ячейки со стеклянными Буддами, подсвеченными голубовато-зеленым светом. За каждой маленькой статуей — урна с прахом. Чтобы найти своего родственника, посетители прикладывают карту с чипом к панели или вводят имя на клавиатуре.

Источник: https://knife.media/unconventional-death/

Как хоронят японцев

В культуре Японии средневековые нравы парадоксально сочетаются со страстью к тотальному использованию высоких технологий во всех сферах жизни.

Японское кладбише и как японцы хоронят —

В культуре Японии средневековые нравы парадоксально сочетаются со страстью к тотальному использованию высоких технологий во всех сферах жизни.

Обычаи современных японцев строятся вокруг старинных светских традиций, а также вокруг двух религий – буддизма и синтоизма (древней языческой веры).

Около 80% жителей страны заявляют, что исповедуют обе религии, что выглядит в глазах представителей других культур странно.

Японские похороны – это, пожалуй, самый необычный из этих ритуалов, так как смерть в Японии связана с целым комплексом традиций и церемоний.

Как хоронят в далекой Японии? Кремация и

Сразу после смерти тело умершего готовят к погребению.

Губы умершего полагается смочить водой, а на его грудь положить специальный нож, который, как считается, отгоняет злых духом.

  • Подле кровати усопшего ставят небольшой столик, украшенный цветами и ароматизированной свечой.
  • Если в семье усопшего есть буддистский или синтоистский алтарь, его закрывают белой бумагой – считается, что это защищает усопшего от злых духов.
  • Тело умершего омывают, после чего наносят погребальный макияж.
  • В гроб кладут любимые вещи покойного и шесть монеток.

Отпевание – это первая церемониальная часть японских похорон. Если умерший был буддистом, то на церемонии буддистский священник зачитывает сутры, а прощающиеся приходят с чётками-дзюдзу.

Отпевание заканчивается тогда, когда священник завершает прочтение сутры.

О том, как хоронят буддисты своих покойников

Женщинам надевают платье или кимоно черного цвета, мужчины черный костюм, черный галстук и белую рубашку.

  • Члены семьи садятся подле гроба с телом умершего, остальные участники церемонии – поодаль.
  • Каждый присутствующих должен трижды воскурить церемониальные благовония. Обычно их приносят в специальном конверте, украшенном траурных цветами.
  • Сумма внутри конверта зависит от того, насколько близок был гость с усопшим и насколько гость состоятелен.

По завершению церемонии родственники покойного одаривают остальных участников деньгами в ответ.

Этот дар обычно составляет от четверти до половины подаренной гостем суммы.

Японские погребальные обряды — Википедия

Прощание с покойным проходит на следующий день после отпевания. Это последняя возможность проститься с человеком, и многие гости в знак скорби опускают цветы на плечи и голову умершего.

Как и при отпевании, прощание в Японии сопровождается чтением буддистских сутр и курением благовоний.

В рамках церемонии священник нарекает умершего новым именем.

Похороны в Японии —

Оно призвано защитить умершего от возвращения – если его позовет кто-то из мира живых.

По окончанию церемонии гроб с телом покойного закрывают, погружают на катафалк и отвозят в крематорий.

  • Кремация – самый распространенный способ погребения в Японии, его выбирают более 95% жителей страны.
  • Родственники усопшего в тишине наблюдают как тело покойного отправляется в печь крематория.
  • Затем покидают траурный зал и возвращаются 2 часа, чтобы забрать прах.
  • Перенос праха в урну также должен проходить в виде церемонии.

Два близких родственника переносят прах покойного в урну с помощью крупных металлических палочек.

Сначала закладывают прах нижней части тела и заканчивают верхней – считается, что положение останков в урне ни в коем случае не должно перевернутым.

Это единственная церемония в японской культуре, при которой считается допустимым и правильным передавать что-то другому человеку палочками.

Во многом из-за этого японские ритуалы кажутся иностранцам такими необычными.

После того как прах перенесли в урну, останки покойного хоронят на одном из японских кладбищ в семейно-родовом захоронении, либо в могиле на корпоративном участке.

Город Иокагама. О том, как одеваются японцы

Надгробия могут быть украшены логотипом компании, либо выполнены в виде её продукции.

  • Нередко такие захоронения проводятся за счет организации.
  • Быть похороненным в предоставленной компанией могиле – это большая честь и признание заслуг покойного.
  • Некоторые такие захоронения соседствует с историческими склепами и саркофагами, в которых покоятся останки средневековых японских самураев, даймё и сёгунов. В каждой семье есть алтарь, посвященный умершим предкам.
  • Считается, что умерший остается в семье, превращаясь в покровителя своей родни.

Усопшего принято поминать на 7-й и 49-й день после кончины.

Ли Григорий. Обычаи и обряды корейцев

Это связано с тем, что в японском языке число семь созвучно со словом «смерть», а потому считается особым.

  • Впрочем, в некоторых регионах страны эти даты могут отличаться.
  • В дальнейшем память усопших почитают четырежды в год: на праздник Обон (день всеобщего поминовения усопших), Новый Год и в дни равноденствия.
  • В этот день к семейному алтарю приносят традиционные угощения, либо любимые блюда умершего.
  • В день поминовения друзья покойного могут прислать его семье продукты для приготовления этой трапезы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что нужно для крещения ребенка

Для японцев умерший покидает дом только тогда, когда были погребены его внуки.

После этого он присоединяется к духам, которые покровительствуют над всем родом.

Пока этого не произошло, родные умершего обращаются к семейному алтарю, чтобы разделить с усопшим свои переживания, радости и невзгоды.

Мы говорили раньше, что через Нагасаки японцы ведут торговлю с иностранцами.

Но есть другой приморский город, который в этом отношении важнее Нагасаки.

Как хоронят в далекой Японии

Страна восходящего солнца привлекает своими таинственными и неизвестными для нас традициями. Как хоронят в Японии людей? Поговорим о довольно-таки печальной процедуре погребения. Средняя продолжительность жизни японцев примерно 80 лет. Похоронные церемонии в этой загадочной стране отличаются друг от друга в связи с разными вероисповеданиями. Сначала человека отпевают, потом кремируют и хоронят в семейной могиле. После похорон обязательны поминальные службы.

Издревле значилось, что чем богаче похороны, тем лучше будет покойному на том свете.

Япония — государство прогресса, поэтому дорога в иной мир не обходится без применения передовых технологий. Даже на кладбище все сверкает неоновым светом, а работы выполняются при помощи роботов. За похороны в этой стране приходится выкладывать довольно крупную сумму денег, что связано с дефицитом мест на кладбище.

Ритуальная служба, пользуясь этим, необоснованно завышает цены, чему не могут противостоять люди.

Погребальные обряды

Чаще всего погребение проходит по буддистским и синтоистским канонам. Сначала прходит Церемония воды, во время которой губы умершего смачивают водой. Для изгнания злых духов гробницу укрывают белой бумагой, а покойному на грудь кладут нож. У изголовья на столике зажигают ладан с благовониями, в чашку с рисом вставляют палочки, на белую бумагу раскладывают булочки из риса.

Близкие люди и сослуживцы извещаются о случившемся.Выписывается сертификат о смерти. Организацию похорон берут на себя самые близкие родственники:

Они договариваются о дате захоронения, так как раз в месяц бывают нежелательные дни, когда провожать в последний путь нельзя. Считается, что несоблюдение обычая может навлечь на кого-то смерть.

Тело после кончины, как и в наших обрядах, обмывают. Естественные отверстия человека закрывают хлопком или марлей. Женщин облачают в кимоно, на мужчин надевают национальную одежду или костюм. Наносят макияж. Тело укрывают вывернутым наизнанку одеялом, золотой накидкой.

Гроб заколачивают гвоздями, вместо молотка используя камень. Дно гроба наполняют льдом. Туда же кладут белое кимоно, 6 монет, сандалии и вещи, которые любил покойный. На алтарь ставят гроб в направлении головой на север, а лицом на запад. В такой позе лежало тело мертвого Будды.

Траурная церемония

В последний путь положено провожать в черной одежде. Мужчины надевают костюмы с белой рубашкой, женщины платье или кимоно. В специальных конвертах в знак соболезнования люди несут деньги. Священник отпевает покойного, а члены семьи должны трижды воскурить ладан.

Похоронная процессия обычно назначается на следующий день после отпевания.

Усопшему дают новое буддийское имя, длина которого зависит от количества прожитых лет. Чем продолжительнее жизнь умершего, тем длиннее новое имя. За имя надо заплатить храму. Гроб устанавливается на катафалк и отправляется на кремацию.

Кремация и похороны

После кремации, которая длится около 2 часов, двое представителей семейства перекладывают длинными палочками кости из праха в урну. Уронить кость — это плохая примета. Не разрешается перекладывание из палочек в палочки. Прах нужно делить на 2 части. Одна урна передается семье, а другая остается в храме. Урну могут оставить в доме на несколько дней или отправить сразу на кладбище.

Чаще всего японцы хоронят в семейных могилах. На памятнике даже могут нанести имя еще живого человека, но только красным цветом.

Каждый человек, побывавший на похоронах, получает пакетик соли. Он должен перед своим домом посыпать ей плечи и бросить на землю, ступая на соль ногами, чтобы очиститься от скверны.

Поминальные обряды

После похорон традиционно проводятся поминальные службы, которые зависят от местных обычаев. Последователи буддизма верят, что душа 49 дней находится между небом и землей. Поэтому по истечении времени проводится поминальная служба, чтобы душа отправилась в рай. На 7-й день тоже поминают, так как верующие люди говорят, что в эти дни душа 7 раз подвергается испытаниям.

Умершего в Японии считают членом семьи до смены 2 поколений.

С ним часто общаются, чтобы поделиться радостью, печалью, своими достижениями. Через 2 поколения усопший переходит в стан божества.

Источник: https://propohoroni.ru/pohoroni/v-yaponii.html

Скромные похороны и заброшенные могилы: проблемы стареющего общества в Японии

  • Home
  • В деталях
  • Скромные похороны и заброшенные могилы: проблемы стареющего общества в Японии

Общество 27.03.2018 Жители Японии живут дольше, умирают в очень преклонном возрасте и не всегда могут рассчитывать на членов семей в случае смерти – часто некому позаботиться о похоронах, и становится всё больше могил, за которыми некому ухаживать.

Исследовательница Котани Мидори рассматривает эту проблему и способы её решения.

С приходом нового тысячелетия возраст смерти резко повысился. Если среди мужчин, умерших в 2000 году, только 33,4% перешагнули 80-летний юбилей, то в 2016 году – уже 51,6%, то есть более половины. Количество умерших мужчин за 90 лет выросло с 7,5 до 14,2%.

Женщины в среднем живут дольше, и за тот же период количество смертей после 80 увеличилось с 56,3% до 73,8%, после 90 – с 19,6% до 37,2%.

В ближайшие двадцать лет будет умирать всё больше людей. Количество смертей в 1990 году составляло 800 тысяч, в 2003 году оно перевалило за миллион, в 2016 году умерло 1,3 млн человек, и рост всё заметнее. По оценкам Национального института исследований демографии и социального обеспечения, сделанным в 2012 году, в 2040 году, вероятно, будет умирать 1,67 млн человек в год. Сейчас одновременно происходит рост возраста смерти и годового количества смертей.

Кто займётся похоронами? Рост количества одиноких смертей

Любой человек нуждается в помощи в ситуациях, когда не может действовать самостоятельно, и до нынешних пор в Японии ответственность по оформлению документов и устройству похорон лежала на родственниках и потомках покойного.

Однако с расширением разнообразия форм семьи и способов проживания сложилась ситуация, когда не всегда родственники и потомки в состоянии выполнить эти обязанности.

С увеличением возраста смерти дети, братья и сёстры покойного, которые занимались бы этим, тоже оказываются в преклонных годах, и они не всегда могут это сделать по экономическим и физическим причинам.

В послевоенные годы в Японии развивается атомизация семьи, супруги часто живут отдельно от родителей, и растёт количество домохозяйств, в которых живут родители с детьми, ещё не вступившими в брак. Одновременно с этим дети нередко селят у себя постаревших родителей, нуждающихся в уходе, и уже в 1975 году в 54,4% домохозяйств, то есть в большинстве, жило три поколения членов семьи (согласно исследованиям Министерства здравоохранения, труда и благосостояния Японии).

Однако в 2000 году таких домохозяйств стало меньше, чем тех, которые состояли только из супругов, и в 2015 году 57,8% домохозяйств, где жили люди старше 65 лет, состояли из одного или двух человек. В 1980 году в одиночестве жило 880 тысяч пожилых людей, в 2015 году их количество составило 5,92 миллиона, а в 2035 году их, вероятно, будет 7,62 миллиона.

23,4% пожилых женщин и 16,3% мужчин будут жить поодиночке (по оценкам государственного Института социального обеспечения и демографических проблем).

Заметен и рост количества людей, которые никогда не вступали в брак. В 2015 году среди людей, перешагнувших 50-летний рубеж, никогда не создавало семью 23,37% мужчин и 14,06% женщин. Особенно после 1990 года быстро растёт количество не вступавших в брак мужчин.

В результате в последние годы такие мужчины присоединяются к числу пожилых, и в 2015 году из мужчин 65-69 лет 9,1% не женились.

Всё хорошо, пока они здоровы, но, когда становится необходим присмотр и уход, возникает вопрос – а есть ли семья, которая за это возьмётся? Даже если заботу и уход поручат профессионалам, остаются другие проблемы – кто устроит похороны и будет следить за могилой?

Скромные похороны и упрощённые церемонии

Как изменились похоронные церемонии за последние двадцать лет? Во-первых, можно отметить уменьшение количества участников церемоний. По исследованию одного похоронного бюро, в церемониях, которые оно устраивало, в 1996 году участвовало в среднем 180 человек, в 2005 это количество снизилось до 100, а к 2013 году – до 46 человек. Всего за 17 лет количество участников уменьшилось на три четверти.

Японская комиссия по честной торговле в 2005 году провела исследование похоронных бюро по всей стране. 67,8% компаний ответили, что количество участников церемоний уменьшается. В 2016 году это количество составило уже 86,8%.

причина этого заключается в увеличении возраста умерших. Если раньше для семей и других участников похорон было важно показаться в обществе и выказать причастность, то сейчас детям покойных зачастую за 60, они уже выходят на пенсию и не участвуют в похоронах, связанных с работой, и количество участников церемонии естественным образом снижается.

Бывает, что родные просто проводят вечер с усопшим, после чего кремируют. В ходе упоминавшегося выше исследования комиссии по честной торговле 2016 года 26,2% похоронных бюро сказали, что такие упрощённые похороны проводят всё чаще. Среди похорон, которые проводили похоронные бюро, количество таких упрощённых церемоний достигло 5,5%, а в Токио оно уже составляет около 30%.

Это количество сильно отличается в разных регионах.

Сильно меняются и сами могилы. С недавних пор всё больше становится кладбищ паркового типа, где растёт трава и высажены цветы для создания приятной обстановки. Иногда вместо надгробного камня сажают дерево. Растёт число могил, где на надгробном камне написано не «Предки семейства NN», а такие слова как «Любовь», «Спасибо», некоторые камни имеют свой особенный дизайн. Здесь можно отметить также то, что с 1990-х годов многие люди стали выбирать себе могилу по вкусу ещё при жизни.

Японские могилы отличаются тем, что уход за ними обычно переходит к потомкам рода, от сыновей к внукам и т. д., однако же с уменьшением рождаемости и ростом количества людей, никогда не вступавших в брак, с атомизацией семьи родным становится сложно ухаживать за могилами и проводить церемонии, всё больше могил остаётся без должного ухода.

Влияет и миграция населения между городами, и в регионах, где население сокращается, неухоженные могилы становятся особенно большой проблемой. По данным, собранным преф. Кумамото и г. Такамацу, без ухода осталось около 30% от общего числа могил.

Если могила далеко, кто-то переносит могилу поближе, в место, где за ней легче ухаживать. Всё больше людей из-за проблем, связанных с наследованием могил, несмотря на наличие детей выбирают для себя «общие могилы», где хоронят вне зависимости от родства, или «могилы вечного поминовения», которые не связаны с наследованием. Некоторые люди не хотят могил – прах хранят дома или развеивают не беспокоящим других способом в горах или над морем, закон это вполне допускает.

Тайвань и Швеция: общество поддерживает инициативу властей

А как обстоят дела с похоронами в других странах? К примеру, на Тайване, где раньше господствовал дух взаимопомощи между близкими и дальними родственниками и членами патриархальных кланов, быстро развивается старение населения и сокращение рождаемости, растёт продолжительность жизни, семьи атомизируются. В связи с этим распространяются новые социальные проблемы, связанные с невозможностью обеспечить уход за стариками дома, одиночеством пожилых людей.

В последние годы в Тайбэе, Синьбэе, Тайчжуне, Гаосюне и других больших городах городские власти организуют общие похороны для нескольких человек, чтобы упростить организацию и снизить затраты людей.

Например, в Тайбэе семья может не платить ничего, начиная от транспортировки тела до положения в гроб, хранения и проведения похорон. Деньги на расходы жертвуют сами горожане. Такие «общие похороны» начали проводить в 2012 году раз в неделю и за год так похоронили 832 человека, а в 2017 году – уже три раза в неделю, и похоронено было 1594 человека.

Желающим бесплатно предоставляют и могилу. Разные местные сообщества создают экологичные кладбища, и бесплатно можно похоронить и с деревом вместо надгробия, развеять прах в парке или над морем. При этом развеивание над морем возможно только под надзором городских властей, и в 2017 году с марта по ноябрь для этих целей снаряжали специальный корабль. Проезд от крематория до пристани, церемония – всё бесплатно.

В Швеции с граждан собирают особый сбор, наподобие налога – begravningsavgift, который идёт на подготовку и проведение похорон. Таким образом, люди не копят поодиночке на собственные похороны, весь народ оплачивает расходы.

В Стокгольме этот сбор вычитают из зарплаты, в других сообществах расходы на похороны учтены в ежемесячных взносах, которые члены шведской лютеранской церкви делают церкви.

Сумма немного отличается в зависимости от наличия при сообществе церкви и от размеров церкви, и кто бы ни умер, всё это бесплатно – транспортировка, аренда церемониального зала, хранение и кремация. При этом можно бесплатно получить участок для могилы на 25 лет.

У людей, не принадлежащих к шведской церкви (католиков, мусульман, неверующих) эти взносы вычитают из заработка.

В Японии новая проблема – увеличение количества людей и праха, о которых не могут позаботиться даже при наличии родни. Для похорон нужны сам покойный и те, кто проводит похороны, и когда меняется общество и семья, похороны тоже, естественно, будут меняться, и наступает время переосмыслить эту проблему, она уже затрагивает не отдельных людей или семьи, а касается всего общества в целом.

Фотография к заголовку: Появляются различные товары и услуги для тех, кто отказывается от могил и хранит прах дома. На фотографии – «могила», сделанная из картона, которую можно установить в комнате. Фотография сделана nippon.com в конце 2015 года в выставочном комплексе «Токио Биг сайт» (токийский район Кото), где прошла «Выставка предприятий, обслуживающих завершение жизни» (Эндингу сангё тэн).

(Статья на японском языке написана 9 февраля 2018 г.)

буддизм Старение населения

Источник: https://www.nippon.com/ru/currents/d00389/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покров день
Что нужно нести в церковь на Троицу

Закрыть