Что значит на приходе

Что означает Сретение Господне? История и традиции православного праздника

Что значит на приходе

Один из главных православных праздников — Сретение Господне — верующие отмечают в субботу15 февраля.

Православные верующие встречают в эту субботу один из самых главных церковных праздников – Сретение Господне. Праздник отмечен множеством обрядов и запретов, а посвящен встрече новорожденного Иисуса со старцем Симеоном.

Свое название праздник получил из языка древних славян, в переводе с него «сретение» означает «встречу».

Сретение Господне

По закону Моисееву каждый еврейский родитель должен был принести своего первенца в храм для посвящения Господу. Родители должны были отблагодарить Бога и принести что-то в жертву. Этот закон был установлен в память об освобождении евреев из египетского плена и рабства и спасении новорожденных от смерти. 

Матерь Божья и Иосиф свято чтили церковные законы и принесли новорожденного Иисуса и двух «жертвенных» голубей в храм Иерусалима.

В это время в Иерусалиме жил старец Симеон — праведник и благочестивый человек. Ему пришло видение, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. Старец терпеливо ждал исполнения обещания. Предание гласит, что он прожил 300 лет.

В день Сретения по внушению Духа Святого Симеон вошел в храм. И когда Мария и Иосиф принесли младенца Иисуса, он встретил их, взял на руки первенца и молвил, славя Бога: «Ныне отпускаеши раба Твоего, Владыко, по глаголи Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей». Симеона нарекли Богоприимцем и прославили как святого.

История празднования Сретения

Сретение считается одним из древнейших христианских праздников. Именно им завершается череда рождественских празднований.

Sputnik

Первое свидетельство о праздновании Сретения Господня относится к концу IV в. на восточных землях и с V в. – на западных. В то время этот день не являлся самостоятельным праздником, его называли «сороковым днем от Богоявления». 

В 528 году, в дни правления императора Юстиниана, Антиохию настигло несчастье – землетрясение унесло жизни многих людей. За ним последовала моровая язва, от которой погибли тысячи жителей.

Во время всенародного бедствия одному из христиан пришло видение, что Сретение нужно праздновать торжественно.

Всенощное бдение и крестный ход положили конец горестям Византии. В благодарность Всевышнему Сретение причислили к основным церковным праздникам.

Интересно, что у белорусов и других славян также в этот день празднуются Громницы — языческий праздник со временем перешел в христианский. В Громницы принято освящать специальные «громничные» свечи, а также звать солнце. Считается, что именно в этот день зима впервые встречается с летом. Подробнее о празднике читайте на белорусскоязычной версии сайта.

Традиции Сретения

Из года в год в церквях проходят праздничные богослужения, совершаются крестные ходы верующих.  Также в это время люди приходят в храм и молятся. Иногда освящают свечи и воду, которые можно забрать с собой.

В давние времена люди начинали готовиться к весеннему сезону. После празднования крестьяне заготавливали посевные семена, белили деревья и загоняли скотину. 

С этим периодом времени связано множество примет: если в Сретение небо чистое, а солнце ясное, то можно ожидать возвращения морозной погоды. Если в этот день стоит холодная погода, то и весна будет холодной. Если же на улице оттепель, то ожидайте скорого потепления. 

Sputnik / Анна Нефедова

Как и любой другой праздник, Сретение отмечается своими традициями и запретами. Именно 15 февраля каждый должен сосредоточить свое внимание на духовной стороне жизни, попросить прощения за грехи и совершить доброе дело. 

В это время запрещается любая работа. В праздник нельзя вспоминать не только о домашних делах, но и о заработках. Этот запрет касается всех, кроме медицинских специалистов, спасателей и тех, кто призван помогать людям.

Строго запрещено употреблять спиртные напитки, ссориться и ругаться с родными и близкими.

Источник: https://sputnik.by/religion/20200215/1040075385/Sretenie-Gospodne--istoriya-traditsii-i-zaprety-pravoslavnogo-prazdnika.html

Ошибка в чеке | Чек коррекции

Что значит на приходе

24 августа 2018

ФНС разъяснила, как действовать, если пользователь ККТ не применил кассу или применил ее, но с ошибкой. Узнайте, когда вам необходим чек коррекции, а когда можно исправить ошибку чеком на возврат. Все зависит от версии от формата фискальных данных (ФФД), по которому касса формирует чеки (1.0, 1.05 или 1.1).

  1. Узнайте, какой ФФД применяется на вашей кассе. Для этого в личном кабинете ОФД перейдите в раздел «Кассы» и нажмите на ссылку «Список касс в xls». Откроется таблица с данными ККТ: в столбце «ФФД» указана версия формата, по которому касса формирует документы.
  2. Если при расчете вы не применили ККТ — сформируйте чек коррекции (формат ФФД не важен).
  3. Если в чеке есть ошибка:
    • для ФФД 1.0 и 1.05 — сделайте простой чек, но с «обратным» признаком расчета (согласно методическим рекомендациям ФНС). Т.е. при исправлении чека на «Приход» нужно сделать чек «Возврат прихода» и т.д. Это исключение продлится, пока не начнет действовать ФФД 1.1 — тогда для касс с ФФД 1.0 и 1.05 также нужно будет формировать чек коррекции.
    • для ФФД 1.1 — исправьте ошибочный чек чеком коррекции.

Чек коррекции позволяет избежать штрафа за неприменение ККТ или применение ККТ с ошибками. Обратите внимание, что формировать чек коррекции разрешается на любой кассе, а не обязательно на той, где был совершен некорректный расчет или которая не была применена.

А теперь разберем подробнее алгоритмы действий в той или иной ситуации.

Версия ФФД 1.0 или 1.05

В этом случае вам следует поступить так:

  1. Составьте акт в произвольной форме, где перечислите каждый расчет, произведенный без ККТ, там же надо указать дату, наименование товара, его цену, количество и стоимость, а также причину, по которой касса не была применена. Присвойте акту номер и дату.
  2. Сформируйте чек коррекции:
    • укажите признак расчета «Приход», если кассу не применили при приеме денежных средств, или «Расход», если кассу не применили во время выплаты средств (например, при приеме металлолома);
    • укажите основание для коррекции:
      • «самостоятельная операция», если ошибку обнаружили сами, или «по предписанию», если ошибку раньше вас обнаружила ФНС и обязала ее исправить;
      • номер документа-основания для коррекции (то есть номер акта или предписания ФНС);
      • дату документа-основания для коррекции.
  3. Сообщите в свою инспекцию о неприменении ККТ и о формировании чека коррекции. Предполагается, что подать соответствующее заявление можно будет в личном кабинете юрлица (ИП) на nalog.ru. Пока такой возможности нет, можно сообщить любым доступным вам способом (на бумаге, лично, передать заявление, подписанное квалифицированной электронной подписью через вашу систему отчетности и т.д.).

Версия ФФД 1.1

В этой ситуации сформируйте чек коррекции, где укажите:

  • признак расчета «Приход», если кассу не применили при приеме денежных средств, или «Расход», если кассу не применили во время выплаты средств (например, при приеме металлолома);
  • основание для коррекции:
    • «самостоятельная операция», если ошибку обнаружили сами, или «по предписанию», если ошибку раньше вас обнаружила ФНС и обязала ее исправить;
    • номер предписания ФНС;
    • дату совершения нарушения.
  • наименование товара, работы, услуги, адрес расчета и другие реквизиты в соответствии с приказом ФНС России от 09.04.2018 № ММВ-7-20/207@.

При этом каждая корректируемая сумма расчета должна отражаться в чеке коррекции отдельной строкой.

Версия ФФД 1.0 и 1.05

К примеру, был сформирован чек, где неверно указан НДС. Ваши действия следующие:

  1. Сформируйте чек «Возврат прихода», идентичный ошибочному. В чеке рекомендуется указать фискальный признак некорректного документа, заполнив «Дополнительный реквизит чека». Способ оплаты рекомендуется выбрать «Встречным представлением» — это значит, что при возврате деньги клиенту не возвращали.
  2. Сформируйте корректный кассовый чек с признаком расчета «Приход». В чеке рекомендуется указать фискальный признак некорректного документа, заполнив «Дополнительный реквизит чека». Это нужно, чтобы связать воедино все чеки, сформированные для исправления ошибки. Способ оплаты рекомендуется указать «Встречным представлением» — это значит, что при исправлении ошибки деньги от клиента не получали.

Для справки: нормативная база

Понятие «чек коррекции» описывают четыре документа:

  • Закон 54-ФЗ — регламентирует, когда нужно применять чек коррекции;
  • Приказ ФНС ММВ-7-20/229@ — специальный документ, который содержит информацию о реквизитах чека коррекции;
  • КоАП РФ (примечание к ст. 14.5) — закрепляет за пользователем ККТ право избежать штрафа с помощью чека коррекции;
  • Письмо ФНС России от 06.08.2018 № ЕД-4-20/15240 «Об особенностях формирования кассового чека коррекции» — методические рекомендации, которые описывают, в каких случаях нужно формировать чек коррекции, а в каких — обычный чек. Как соответствовать требованиям, указанным в Письме ФНС, читайте выше — в пошаговых алгоритмах.

Подробнее об исправлении ошибок в чеке читайте в статье на Контур.Журнале.

Закажите фискальный накопитель в зависимости от вида бизнеса

Источник: https://kontur.ru/ofd/news/5906

Коронавируса в церковном уставе нет Как целые епархии РПЦ бунтуют против решения патриарха закрыть храмы на Страстную неделю и Пасху — Meduza

Что значит на приходе

Патриарх Кирилл призвал верующих в Страстную неделю и на Пасху молиться дома.

Его викарий, митрополит Воскресенский Дионисий, обязал московских священников и монахов закрыть храмы и монастыри от свободного посещения верующими, сославшись на постановление главного санитарного врача России.

Тем не менее не все епископы и священники поддерживают эти меры: некоторые священнослужители открыто призывают саботировать решения церковных и светских властей — и зовут прихожан в храмы в самую важную для православных верующих неделю.

Пасха без куличей

О том, что божественная литургия на Вербное воскресенье — один из главных праздников для православных верующих — стала последней перед тем, как на Страстную неделю и Пасху закроются все храмы, многие московские прихожане узнали из текста, зачитанного настоятелями после проповеди. Циркулярное письмо первого викария патриарха Московского и всея Руси по Москве, митрополита Воскресенского Дионисия — одного из первых лиц в церковной иерархии — разослали по московским приходам глубокой ночью предыдущего дня и опубликовали на сайте Московского патриархата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что было раньше на месте храма Христа Спасителя

В этом послании от имени патриарха Кирилла «с болью в сердце» прихожан просят, выполняя предписания «санитарных властей», оставаться дома — а в богослужениях участвовать по видеотрансляции из храмов. Вторая часть документа содержит уже конкретные указания настоятелям приходов: по окончании литургии огласить это предписание прихожанам, «утешить их отеческим словом» и с этого момента проводить службы при закрытых дверях без паствы.

В московских приходах к этому моменту уже действовали беспрецедентные меры безопасности по рекомендациям, опубликованным 17 марта 2020 года Священным Синодом РПЦ.

Например, в храме святителя Спиридона Тримифунтского в районе Коптево на севере Москвы пол разметили белыми точками с интервалом в полтора метра, на которые должны были вставать приходящие в храм посетители во время службы; после заполнения всех точек людьми двери храма закрылись.

В храм не пускали прихожан без масок, а причастие совершалось в максимально стерильных, насколько это возможно, условиях: один из алтарников после каждого совершения таинства окунал ложечку для причащения в чашку со спиртом, губы причащающиеся вытирали сами бумажной салфеткой, а «запивку» после причастия раздавали в одноразовых пластиковых стаканчиках.

Еще когда эти меры вводились, они вызвали активные споры и среди православного священства, и среди прихожан. Настоятель храма Спиридона Тримифунтского отец Сергий, пытаясь донести до растерянной паствы серьезность ситуации, воскликнул: «Многие из вас были недовольны тем, что их при входе в храм заставляют надевать маску: мол, никаких масок в уставе Церкви нет. Так и коронавируса в уставе нет!»

Объясняя необходимость выполнять решения светских властей и воздержаться от посещения храма, отец Сергий советовал прихожанам рассматривать это как уникальный шанс сконцентрироваться на истинном значении праздника Пасхи как воскресения Христа, свободного от внешней, мирской атрибутики вроде куличей и яиц. Он отдельно просил не вступать в конфликты с сотрудниками полиции, которые готовились поставить кордон на входе в храм. Однако это убедило не всех прихожан; один мужчина начал кричать: «Кто они такие, чтобы меня в храм не пускать?»

Церковные COVID-диссиденты

В большинстве других епархий митрополиты и епископы выпустили похожие циркуляры и обращения, призывающие верующих оставаться на Страстную неделю и пасхальное воскресенье дома. Однако некоторые иерархи РПЦ открыто выступили против предписаний властей и высказываний патриарха Кирилла по поводу санитарных мер против пандемии коронавируса — в диапазоне от отрицания самого явления пандемии до призывов к саботажу решений светских властей.

Например, архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим на своей странице «ВКонтакте» назвал распоряжение республиканского Роспотребнадзора антиконституционным и заявил, что православная общественность региона готовит судебные иски против ведомства. А епископ Камышловский Мефодий в проповеди во время службы на Вербное воскресенье посетовал, что «в храме, к сожалению, слишком пусто», и заявил: «Все равно нас в храм принесут [на отпевание], все равно лучше прийти в храм своими ногами».

Примерно в том же духе высказался протоиерей Андрей Ткачев в своей передаче «Отец Андрей. Ответы» на телеканале «Царьград»: «Мы не бунтари, не революционеры, не хотим войны в Церкви, надо уважать священноначалие.

Но есть другие вещи, есть власть светская, которая нас просто закрывает, а есть Христос воскресший, трудно представить себе, как это праздновать дома». Заодно Ткачев усомнился в самой реальности угрозы.

«По цифрам это никакая не пандемия!» — негодовал протоиерей, в конце марта прославившийся в соцсетях тем, что вышел на проповедь к прихожанам своего храма в противогазе и заявил, что если выключить телевизор, то никакого коронавируса не будет.

В открытой оппозиции к местным властям публично выступила Екатеринбургская митрополия, которая резко отреагировала на пост в инстаграме губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева с призывом к верующим соблюдать меры социальной дистанции и молиться дома. «Печально именно в нашем регионе наблюдать особое стремление закрыть храмы под предлогом распространения вируса», — говорится в заявлении на сайте епархии.

Там же приводится еще один популярный аргумент в пользу открытых на Пасху храмов: ведь светские заведения не подвергаются таким же жестким карантинным мерам, как храмы. Похожее мнение высказывал, например, и настоятель храма св. Татианы при МГУ Владимир Вигилянский.

«Позавчера был мой друг в „Ашане“, он посидел-посчитал, там более тысячи человек. У трети были маски. Там нет ни одного санитарного врача, потому что это экономика.

А здесь самое массовое мероприятие во время поста вы видели — 25 человек», — заявил Вигилянский после воскресной службы.

В отличие от других православных стран, где светские власти немедленно закрыли храмы после первых же заразившихся коронавирусом (например, кипрские власти запретили массовые мероприятия, в том числе общественные богослужения в церквях, еще в начале марта 2020 года), руководство РПЦ не сразу решилось на такие радикальные меры.

Первые призывы к верующим воздержаться от посещения храмов и молиться дома в России прозвучали от светских властей — и тут же были встречены резким протестом со стороны православной общественности и церковного руководства.

Например, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов 26 марта 2020 года своим указом запретил посещать храмы и другие религиозные учреждения до 30 апреля.

На это Московская патриархия сперва заявила, что «акты органов власти (включая акты органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов) не могут ограничивать свободу совести и свободу вероисповедания, включая право граждан посещать религиозные объекты в целях участия в богослужениях, поскольку такие акты не имеют статуса федерального закона».

Только 29 марта патриарх Кирилл наконец публично призвал верующих молиться дома. «Церковь призывает сегодня строго исполнять те обязательства, которые предлагаются сегодня санитарными властями России. Я призываю вас, мои дорогие, в ближайшие дни, пока не будет особого патриаршего благословления, воздержаться от посещения храмов», — обратился он к пастве.

«Высокие» и «низкие» мотивы

По словам диакона Андрея Кураева, одна из главных причин призывов епископов и священников прийти в храм, несмотря на пандемию, — их «плохое образование». «Священник сегодня — это психотерапевт для бедных, пара расхожих цитат из Писания служит ответом на большинство вопросов. Мы столкнулись с бабкиным восприятием, где высшее проявление веры — это в церкву сходить, свечку поставить, денежку оставить», — объясняет священнослужитель.

Филолог, библеист и профессор РАН Андрей Десницкий объяснил «Медузе», что для многих представителей духовенства и верующих «хождение в храм — одна из главных ценностей». «Это внушалось десятилетиями.

Призыв идти в храм звучал в ответ на любой вопрос: „Что-то не ладится? Иди в храм! Не понимаешь церковнославянского языка? Иди в храм!“ И тут они слышат: „Не ходи в храм!“ Это для них звучит как „Бога нет!“.

К этому можно относиться как угодно, но для многих посещение храма — высшая ценность», — констатирует эксперт.

Такой подход Андрей Кураев называет «храмоцентричным» и не соглашается с ним: «Бог не в бревнах, а в ребрах, есть другие способы доказать христианскую идентичность».

 При этом «косность мышления» он называет «высоким мотивом», которому сопутствует «низкий», более практический: финансовая прибыль от массового посещения храмов в праздники, с которой все храмы должны платить епархиальный взнос, формирующий общецерковный бюджет.

Снял эту повинность с храмов своей епархии пока что только митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов).

«В Москве эту головную боль патриарх не снял», — отмечает Кураев. При этом он не ожидает, что призывающие приходить в храмы во время эпидемии священники будут наказаны по церковной линии — это может произойти только в случае недовольства светских властей, считает священнослужитель.

«Надо уметь вовремя уступить, пойти на жертву, и не такую жертву в духе „на тебе, Боже, что мне негоже“, а отказаться от действительно важного. Епископы начинают эти слова говорить, но сделать это надо было два месяца назад. Из уст патриарха слова о жертве любви так и не прозвучали, во вчерашней проповеди он несколько раз сказал слово „сила“ и ни разу не произнес слово „любовь“.

Это звучало скорее как ответ санитарным властям — сила все равно с нами», — заключил Кураев.

Андрей Десницкий, в свою очередь, не исключает, что епископов и священников, которые не подчиняются общей линии патриархии, может ждать наказание. «Но это зависит от конкретной персоны и ее отношений с вышестоящим руководством.

Письмо духовенства в защиту фигурантов „московского дела“ имело разные последствия для подписантов — для кого-то их вообще не было, для кого-то они были минимальными, с кем-то поступили жестко (например, по информации Андрея Кураева, одного из подписантов этого письма отстранили от служения, — прим. „Медузы“).

Но видно, что система пошла вразнос, и дальше таких проявлений будет больше, духовенство на местах чаще будет игнорировать распоряжения патриархии», — ожидает Десницкий.

К моменту выхода этого материала «Медуза» не смогла получить от отдела внешних церковных связей Московского патриархата оперативный ответ на вопрос, какие санкции могут ждать священнослужителей, отказавшихся выполнять распоряжения светских и церковных властей о закрытии храмов на Пасху.

Источник: https://meduza.io/feature/2020/04/14/koronavirusa-v-tserkovnom-ustave-net

Сеть православных сайтов Prihod.ru — Приход.ру

КОНСТРУКТОР САЙТОВ

Бесплатное,простое создание сайтов церковных организаций на основе WordPress. Полное техническое сопровождение и помощь.

Карта храмов

На единой карте выводится информация о приходах, соборах, монастырях Поместных Православных Церквей.

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ

Автоматический обмен информацией между церковными организациями внутри благочиний, епархий, Поместных Церквей.

Сегодня на Prihod.ru:зарегистрировано православных организаций,
показано на карте объектов,
в конструкторе сайтов опубликовано более 20000 сайтов

Отзывы о проекте приход.ру

Владимир Легойда

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

«Споры о том, нужен ли православному приходу свой сайт, остались уже далеко в прошлом. Присутствие в интернете из предмета дискуссий превратилось в насущную необходимость. Более того, чтобы идти в ногу со временем уже не достаточно просто создать в Сети страницу. Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма.Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход.ру» позволяет сегодня создать качественное интернет-представительство всем, включая тех, кто не обладает ни должными навыками, ни лишним временем. Кроме того, «Приход.ру» является партнером СИНФО по созданию интерактивной карты приходов Московского Патриархата».

Марк, митрополит Рязанский и Михайловский

Глава Рязанской митрополии, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии

«Мы создали на Приход.ру сайты зарубежных приходов и епархий Русской Православной Церкви. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество. У вас хороший подход: все разумно, эргономично и вместе с тем просто, ясно, так что этим удобно пользоваться. Это хорошая основа для плодотворной работы. Когда мы говорим о церковных сайтах – нужна строгая, изящная, интеллигентная простота во всем».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит Успенский собор

Источник: http://prihod.ru/

Правила поведения в храме и церковный этикет

Православный храм — это место особенного присутствия Бога на Земле. Вести себя в храме нужно благоговейно, так, чтобы не оскорбить величие святыни, не навлечь на себя гнев Божий.

Приходить к службе надо заблаговременно, за 10- 20 минут. Входя, перекреститься и сделать поясной поклон. При входе мужчины снимают головные уборы. Женщины входят в храм с покрытой головой и одетыми соответственно своему полу. Одежда должна быть пристойной и опрятной.

В храме нельзя говорить громким голосом, держать руки в карманах, жевать резинку. Без нужды не следует ходить по храму. Ставить свечи и прикладываться к иконам нужно так, чтобы не помешать другим молящимся.

Разговоры в храме нужно ограничить до предела. Знакомых кратко поприветствовать, отложив беседы на потом и за порогом храма.

Придя в храм с детьми, нужно стараться не позволять им бегать и шалить. Плачущего ребенка следует постараться успокоить, если это не удается, желательно выйти с ребенком из храма.

Подпевать хору можно только очень тихо. При общенародном пении не допускать «бесчинных воплей».

Сидеть в храме дозволяется только по причине болезни или сильного утомления. Нельзя сидеть, закинув ногу на ногу.

Если все молящиеся встают на колени, нужно присоединиться к ним. На церковной паперти нельзя курить. Нельзя входить в храм с животными. Недопустимо ходить и разговаривать во время чтения Евангелия, пения «Херувимской» и Евхаристического канона на литургии (от Символа Веры до «Отче наш»). В это время также нежелательно ставить свечи и прикладываться к иконам.

Сделать замечание ближнему, который нарушил правила благоповедения, можно негромко и деликатно, а лучше вообще воздержаться от замечаний, если, конечно, не имеет места наглое, хулиганское действие!

Наконец, нужно оставаться в церкви до полного окончания богослужения. Уходить раньше времени можно лишь по немощи или серьезной необходимости.

Церковный этикет

Человеку, переступившему церковный порог впервые, трудно найти подходящее обращение к ближнему. Действительно, как назвать свечницу — «женщина», «дама», «гражданка»? Как обратиться к священнику — «сударь», «господин», «товарищ»?

А ведь никаких трудностей нет. Христиане — это одна семья, где все друг Другу родные. Родным не нужны условности.

«Брат», «сестра» — наилучшее обращение к мирянам. Мы все — дети Единого Бога и потомки Адама и Евы. «Батюшка» или «отец» — так называют священников как совершителей таинств, чрез которые люди рождаются к жизни духовной. Обычно после слов «отец» добавляют имя, например, «отец Петр». К диакону можно обращаться «отец диакон», к настоятелю храма (монастыря) «отец настоятель».

В разговорах православных людей часто слышится слово «отче». Нужно помнить, что это слово употребляется только при прямом обращении к человеку. Нельзя, к примеру, сказать «меня благословил отче Владимир», это неграмотно.

Обращаться к священнослужителям «святой отец», как это принято в католических странах, не стоит. Святость человека познается по его смерти.

Жен служителей алтаря, а также пожилых женщин мы называем ласковым словом «матушка».

К архиереям — епископам, митрополитам, Патриарху — нужно обращаться «Владыка», как к облеченным церковной властью.

Иногда возникает потребность обратиться к священнослужителю письменно. Иереев следует именовать «Ваше преподобие», протоиереев ~ «Ваше Высокопреподобие», епископов — «Ваше Преосвященство», архиепископов и митрополитов — «Ваше Высокопреосвященство», Патриарха — «Ваше Святейшество».

Сектанты, не имеющие священства, упрекают православных в мнимом нарушении слов Христа: «И отцом себе не называйте никого на земле: ибо Один у вас Отец, Который на Небесах» (Мф, 23, 9).

Но ясно, что «не называйте» имеет смысл «не поклоняйтесь», иначе слова Господни можно превратить в бессмыслицу. Еще в 1 веке евангелист Иоанн Богослов в своих Соборных Посланиях обращался к христианам «дети». Ответное обращение, очевидно, было соответствующим.

Дело не в слове, а во внутреннем отношении к нему. 06 этом хорошо пишет диакон Андрей Кураев:

«Даже самый убежденный баптист называет своего родителя отцом и не возражает, когда сынишка говорит ему «папа». Здесь, как и по отношению к иконе: поклоняться и служить можно одному Богу. Но можно и нужно чтить тех, через кого мы получаем дар жизни».

«Благословите, батюшка!»

Всякий верующий человек считает непременным при встрече со священником или епископом испросить благословение, но многие делают это неправильно. Разумеется, по такому вопросу нет строгих канонов, однако традиции Церкви и простой здравый смысл подсказывают, как нужно себя вести.

Благословение имеет много значений. Первое из них — приветствие. Поздороваться со священником за руку имеет право только равный ему по сану, все остальные, даже диаконы, при встрече с батюшкой принимают от него благословение.

Для этого нужно ладони сложить вместе, правую поверх левой, чтобы принять в них благословляющую руку и облобызать ее в знак почтения к священному сану.

И ни для чего более! Никакого таинственного значения сложение ладоней не имеет, благодать в них не «опускается», как учат некоторые старушки.

Благословиться у священника можно не только тогда, когда он в церковных одеждах, но и в гражданской одежде; не только в храме, но и на улице, в общественном месте. Не стоит, однако, подходить за благословением вне храма к необлаченному батюшке, который с вами не знаком.

Точно так же всякий мирянин прощается со священником. Если несколько иереев стоят рядом, а вы хотите благословиться у всех, то сначала нужно подойти к старшему по сану.

Второй смысл священнического благословения — это разрешение, дозволение, напутствие. Перед началом всякого ответственного дела, перед путешествием, а также в любых затруднительных обстоятельствах мы можем просить у священника совета и благословения и лобызать его руку.

Наконец, существуют благословения в ходе церковной службы. Священник, произнося: «Мир всем», «Благословение Господне на вас», «Благодать Господа нашего», осеняет молящихся крестным знамением. В ответ мы смиренно преклоняем головы, не складывая рук — ведь поцеловать благословляющую десницу невозможно.

Если же священник осеняет нас священными предметами: Крестом, Евангелием, Чашей, иконой, мы сначала крестимся, а потом делаем поклон.

Не следует подходить под благословение в неурочный момент: когда иерей причащает, совершает каждение храма, помазует елеем. Но можно сделать это по окончании исповеди и в конце литургии, при целовании Креста. Злоупотреблять благословением, подходя к одному и тому же батюшке несколько раз в день, не стоит. Слова «благословите, батюшка» всегда должны звучать для мирянина радостно и торжественно, и не надо превращать их в поговорку.

Церковная записка

Если вы хотите, чтобы поданная вами в алтарь поминальная записка было прочитана внимательно и неспешно, помните правила:

1. Пишите четким, понятным почерком, лучше — печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.

2. Озаглавьте ее — «о здравии» или «о упокоении».

3. Имена пишите в родительном падеже (вопрос «кого»?).

4. Ставьте полную форму имени, даже если поминаете детей (например, не Сережи, а Сергия).

5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Полины, а Пелагеи; не Артема, а Артемия; не Юрия, а Георгия).

6. Перед именами священнослужителей укажите их сан, полностью или в понятном сокращении (например, иерея Петра, архиеп. Никона).

7. Ребенок до 7 лет называется младенцем, от 7 до 15 лет — отроком (отроковицей).

8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степени родства по отношению к вам.

9. Допускается включение в записку слов»воина», «монаха», «монахини», «болящего», «путешествующего», «заключенного».

10. Наоборот, не надо писать «заблудшего», «страждущего», «озлобленного», «учащегося», «скорбящего», «девицы», «вдовицы», «беременной».

11. В заупокойных записках отметьте «новопреставленного» (усопшего в течение 40 дней по кончине), «приснопамятных» (усопших, имеющих в этот день памятные даты), «убиенных».

12. За тех, кого Церковь прославила в лике святых (например, блаженную Ксению), молиться уже не нужно.

О здравии поминают имеющих христианские имена, а о упокоении — только крещенных в Православной Церкви.

На литургии можно подать записки:

На проскомидию — первую часть литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;

На обедню — так в народе называют литургию вообще, и поминовение за ней в частности. Обычно такие записки прочитывают священно- и церковнослужители перед Святым Престолом;

На ектению — поминовение во всеуслышание. Его обычно совершает диакон. По окончании литургии эти записки во многих храмах поминаются вторично, на требах. Также можно подать записку на молебен пли панихиду.

Свеча

Что делает сначала человек, переступивший порог храма?

В девяти случаях из десяти – подходит к свечному ящику.

С маленькой восковой свечки начинается наше практическое христианство, приобщение к обряду.

Невозможно представить себе православный храм, в котором не зажигают свечей

Толкователь литургии блаженный Симеон Солунский (XV век) говорит, что чистый воск означает чистоту и нескверность
людей, его приносящих. Он приносится в знак нашего раскаяния в упорстве и самоволии. Мягкость и податливость воска говорит о нашей готовности послушаться Богу. Горение свечи означает обожение человека, его превращение в новую тварь действием огня Божественной любви.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как будет Арина По церковному

Кроме того, свеча — это свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Она выражает пламень нашей любви к Господу, Матери Божией, ангелам или святым. Нельзя ставить свечку формально, с холодным сердцем. Внешнее действие должно быть дополнено молитвой, хотя бы самой простой, своими словами.

Возженная свеча присутствует на многих церковных службах. Ее держат в руках новокрещеные и сочетающиеся таинством брака. Среди множества горящих свечей совершается чин отпевания. Прикрывая огонек свечки от ветра, богомольцы идут на крестный ход.

Нет обязательных правил, куда и сколько ставить свечей. Их покупка — малая жертва Богу, добровольная и необременительная. Дорогая большая свеча вовсе не благодатнее маленькой.

Те, кто исправно посещают храм, стараются каждый раз поставить несколько свечей: к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви; к образу Спасителя или Богородицы — о здравии своих близких; к Распятию на прямоугольный столик-подсвечник (канун) — о упокоении усопших. Если желает сердце — можно поставить свечку любому святому или святым.

Иногда случается так, что в подсвечнике перед иконой нет свободного места, все заняты горящими свечами. Тогда не стоит ради собственной свечи гасить другую, уместнее попросить служителя поставить ее в благое время. И не надо смущаться, что вашу недогоревшую свечку погасили по окончании службы — жертва уже принята Богом.

Незачем слушать разговоры о том, что свечку следует ставить только правой рукой; что, если она потухла значит, будут несчастья; что оплавлять нижний конец свечи для устойчивости в лунке — смертный грех, и т.д. Околоцерковных суеверий много, и все они бессмысленны.

Богу приятна восковая свеча. Но горение сердца Он ценит больше. Наша духовная жизнь, участие в богослужении не ограничиваются свечкой. Сама по себе она не освободит от грехов, не соединит с Богом, не даст сил к невидимой брани. Свеча полна символического значения, но нас спасает не символ, а подлинная сущность — Божественная благодать.

Источник: http://kolpino-orthodoxy.ru/id=25

Что такое «необнуляемая сумма прихода» в чеке

Согласно современным нормам законодательства, большинство предприятий должно использовать онлайн-кассы. Сама по себе аппаратура довольно проста в использовании, однако после начала её применения возникает ряд вопросов. Один из наиболее часто задаваемых – что такое «необнуляемая сумма прихода» в чеке? Этот показатель является одним из реквизитов отчёта о закрытии смены. Он аналогичен используемому ранее в Z-отчётах необнуляемому итогу.

Онлайн-кассы: что это и для чего нужно?

Согласно Федеральному закону №54-ФЗ «О применении ККТ», все электронные чеки теперь должны отправляться в налоговую службу непосредственно при помощи кассового аппарата. С этой целью предприятия должны переоборудовать старые классовые аппараты или использовать оборудование нового типа.

ФЗ №54-ФЗ определяет ряд требований к кассовым аппаратам. К основным из них относятся:

  • Онлайн терминал должен размещать на чеке ссылку и QR-код.
  • Касса отправляет покупателям и в ОФД копию чека.
  • В каждой онлайн-кассе должен быть интегрирован фискальный накопитель.
  • Каждая касса обязательно должна быть подключена к какому-либо ОФД.

Каждый кассовый аппарат в обязательном порядке должен проходить регистрацию в ФНС. Его серия и порядковый номер вносятся в отдельный реестр моделей ККТ.

Закон №54-ФЗ определяет основные положения использования онлайн-касс и описывает значения главных показателей, учитываемых при обработке данных. В частности, законодательный акт объясняет, что значит необнуляемая сумма прихода в чеке.

Онлайн-касса: что отображено в чеке?

В чеке отображается ряд показателей, которые могут несколько меняться в зависимости от настроек кассового аппарата. При закрытии смены формируется отдельный отчётный чек, в котором содержится большое количество реквизитов и показателей.

При использовании онлайн-кассы возникает вопрос, что такое «необнуляемая сумма прихода» в чеке? Этот реквизит высчитывает каждый кассовый аппарат. Он отображает общую сумму денег, которая прошла через данную ККТ. Показатель динамичен и изменяется с каждой проведённой через кассу продажей.

Применение онлайн-касс позволяет существенно упростить отношения между налоговой службой и предприятием. В частности, сотрудникам федерального органа не нужно проводить регулярные проверки, так как все необходимые данные передаются автоматически. С другой стороны, для сотрудников предприятия уменьшается количество документации, которую необходимо заполнять.

Источник: https://ofd.ru/baza-znaniy/chto-takoe-neobnulyaemaya-summa-prikhoda-v-cheke

Константинополь упразднил экзархат русских приходов в Западной Европе: что это значит

Виталий Червоненко ВВС News Украина, Стамбул

Копірайт зображення Getty Images

Синод Вселенского патриархата упразднил экзархат русских приходов в Западной Европе. Такое решение было принято во вторник, 27 ноября.

Эти приходы подчиняются Константинополю и не имеют отношения к Русской православной церкви.

Представители Вселенского патриархата назвали решение давно подготовленным и техническим.

По их словам, оно убирает дублирование юрисдикции внутри церкви между митрополитами Константинополя в европейских странах и экзархатом русских приходов.

При этом архиепископия православных русских приходов в Западной Европе заявила, что не просила об этом, а их руководителя — архиепископа Иоанна Хариопольского — не предупреждали о подобном решении.

Эти события происходят на фоне разрыва церковного общения Русской православной церкви с Константинополем, после чего одна из общин экзархата русских приходов Западной Европы выразила желание перейти в подчинение РПЦ.

Русская православная церковь допускает, что после решение синода часть верующих перейдет именно к ним.

На заседании синода Вселенского патриархата 27-29 ноября должны определить дату проведения в Киеве собора поместной православной церкви, а также, возможно, утвердить томос по автокефалии.

Что такое экзархат русских церквей в Западной Европе?

Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе (экзархат Вселенского патриархата) — автономная единица без права автокефалии.

Image caption Синод Вселенского патриархата в ближайшие дни также должен определить дату проведения в Киеве собора поместной православной церкви

Она была образована в 1931 году для православных эмигрантов из послереволюционной России в Европе.

Эта церковная юрисдикция в течение своей истории имела разные статусы, однако специальным решением 1999 года патриарх Варфоломей восстановил экзархат.

Он распространяется на ряд стран Западной Европы: Францию, Бельгию, Нидерланды, Великобританию, Германию, Норвегию, Швецию, Испанию, Италию и Данию.

В составе экзархата есть десятки приходов и около ста священников. Центр экзархата — во Франции, его возглавляет архиепископ Иоанн Хариопольский.

Он сосуществует параллельно с константинопольской митрополией Франции, которую сейчас возглавляет митрополит Галльский Эммануил.

Экзархат русских приходов первым во Вселенском патриархате озвучил позицию, что Константинополь не будет разрывать общение с РПЦ.

Там призвали РПЦ позволить своим верующим причащаться в храмах Вселенского патриархата.

После разрыва общения РПЦ с Константинополем приход экзархата во Флоренции попытался перейти в подчинение Русской православной церкви (РПЦ за рубежом).

Техническая формальность?

Собеседник ВВС во Вселенском патриархате указывает, что упразднение экзархата является внутренним структурным изменением, которое давно готовилось.

Image caption Во Вселенском патриархате решение называют давно подготовленным

Такие изменения вызваны дублированием юрисдикций внутри Вселенского патриархата.

В патриархии настаивают, что почти в каждой стране Западной Европы уже есть епископ Константинополя, и в этих же странах есть общины, которые принадлежали к экзархату.

Из-за этого возникало много разночтений, к кому священникам обращаться в случае необходимости — местному епископу или экзарху.

К примеру, священник в Италии, который относится к экзархату, не мог обращаться к местному епископу, а должен был идти к экзарху во Францию. «Это непрактично и неканонически», — рассказали в Константинополе, указывая, что на такие проблемы жаловалась община в Риме.

Там настаивают, что в 1931 году, когда создавали экзархат, в нем была потребность — в Европе было всего несколько православных епископов. Сейчас же потребность в экзархате отпала.

После решения синода все приходы экзархата подчиняются местным епископам Вселенского патриархата.

«Мы не просили»

В экзархате русских православных приходов на решение отреагировали негативно.

Копірайт зображення Getty Images Image caption РПЦ допускает, что после решения синода часть верующих перейдет именно к ним

«Этого решения никоим образом не просила архиепископия. Владыка Иоанн (руководитель экзархата — Ред.) не был предварительно уведомлен», — говорится в заявлении.

Там добавили, что владыка Иоанн как раз в этот день находился в Константинополе для встречи с синодальной комиссией. Но о решении он узнал только постфактум во время личного общения с патриархом.

В ближайшее время архиепископ Иоанн вернется в Париж и проведет заседание совета архиепископии, которая рассмотрит отмену экзархата.

Архиепископ Иоанн Хариопольский призвал всех священников и верующих экзархата сохранять спокойствие.

На решение синода уже отреагировала РПЦ.

«Прихожанам и священникам теперь, видимо, придется сделать выбор: влиться в греческую епархию или вернуться в Русскую церковь, в составе которой почти все эти приходы были основаны и существовали до 1930 года, когда «временно» были приняты в состав Константинопольского патриархата в связи с тяжелым положением церкви в Советской России», — сказал заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов, сообщает «РИА Новости».

Следите за нашими новостями в

Источник: https://www.bbc.com/ukrainian/features-russian-46371720

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покров день
Чем болен Андрей Павленко

Закрыть