Что такое Сунна в исламе

Ислам

Что такое Сунна в исламе

В этом номере нашей газеты мы открываем новую рубрику – «Религиоведение». В ней мы будем рассказывать читателям об истории и вероучении основных мировых религий, а также о различных христианских конфессиях.

В наши дни распространено мнение, что все религии равноправны и говорят, в сущности, об одном и том же. «Бог один», – восклицают сторонники этого мнения.

С этим сложно спорить, но как представляют этого единого Бога сторонники различных религий и конфессий, мы и постараемся выяснить.

В последнее время на страницах не только светских, но и православных изданий можно встретить весьма странные размышления о том, что в религии христиан и мусульман много общего, в первую очередь – они почитают одного и того же Бога. Для того чтобы понять, так ли это, обратимся к истории возникновения ислама, а также познакомимся с основами исламской догматики и ритуалами.

Пророк Мухаммед

Мухаммед ибн Абдаллах, курайшит из рода Хашим, родился в аравийском г. Мекке. Отец Мухаммеда, Абдаллах, умер прежде, чем родился его сын. В 25 лет Мухаммед поступил на работу к дальней родственнице, вдове богатого купца Хадидже, на которой он чуть позже женился, несмотря на то, что она была старше Мухаммеда на 15 лет.

Пророк МухаммедЕжегодно Мухаммед проводил какое-то время в одиночестве на горе Хира, неподалеку от Мекки. Во время одного из таких уединений в 610 г. Мухаммед услышал обращенный к нему призыв. Ему явился некий безымянный призрак, которого позднее стали считать архангелом Гавриилом. Он силой заставил Мухаммеда прочитать стихи. Эти стихи стали первыми строками «Откровения».

Родственник жены Мухаммеда – Варак – растолковал видение в том смысле, что это было явление архангела Гавриила, который являлся всем пророкам, и что Мухаммед также, следовательно, является пророком единого Бога. Мухаммед, которому продолжало по ночам являться то же духовное существо, довольно долго подозревал, что это диавол.

Спустя три года после первого откровения, Мухаммед получает указание начать общественную проповедь. Нервом первой проповеди стало возвещение единобожия, призыв отказаться от поклонения ложным богам и утверждение неотвратимости Последнего Суда. В целом проповедь была встречена равнодушно. Мухаммед пытается выйти на проповедь за пределами Мекки – в соседнем городе Таифе, но был забросан камнями.

Тогда Мухаммед переселяется в Медину. Летом 622 г. около 70 членов его общины переселились в этот город. Жители Медины вняли просьбам Мухаммеда и приняли на свое иждивение мусульман из Мекки. Однако они сами были небогаты, и община не могла существовать в нищенских условиях.

И Мухаммед принимает решение, которое можно считать поворотным в мусульманской истории. Видя, что невозможно прокормить общину честным трудом, он решает заняться грабежом и совершает первый вероломный набег на арабский караван во время священного перемирия. Именно из этой точки начинается история успехов ислама, построенных не на проповеди, а на грабежах, убийствах и военных столкновениях.

В Медине Мухаммед обзавелся гаремом, за всю жизнь у него было 13 жен, младшей из которых было 9 лет. Для мусульман Мухаммед поставил ограничение – не брать больше четырех жен, но потом получил «откровение», что ему самому можно брать неограниченное количество жен.

Большую роль в проповеди Мухаммеда играли обоснование «священной войны» (джихад) и призывы к военной агрессии против немусульман. При этом участие в джихаде – обязанность мусульманина, не зависящая от его желания.

Постепенно силой и хитростью подчинив жителей Медины и склонив окрестные племена бедуинов к принятию ислама, в 630 г. Мухаммед во главе многотысячного войска двинулся на Мекку. Город капитулировал. Мухаммед демонстративно простил своих самых заклятых врагов. Те, столь же демонстративно, в числе первых поспешили принять ислам.

Тяжелая болезнь и смерть застали Мухаммеда за приготовлением большого похода против Византии. Перед смертью призраки убитых им людей беспокоили его.

Исламская догматика

Основные положения вероучения ислама изложены в главной священной книге мусульман – Коране. Коран представляет собой запись тех «откровений», которые Мухаммед изрекал на протяжении своей жизни. Откровения эти изложены в стихотворной форме, собраны в суры (главы), состоящие из аятов (стихов).

Как утверждает мусульманская традиция, сам Мухаммед был неграмотным, поэтому стихи были записаны его последователями. Самый ранний из списков Корана, известный на сегодняшний день, так называемый Йеменский Коран, относится к концу 7 в. По сравнению с современным текстом, он содержит изменения и разночтения, которые, по мнению ученых, очень значимы.

Второй после Корана источник сведений о том, как подобает жить и действовать мусульманину, – это Сунна. Она представляет собой совокупность сообщений об изречениях, поступках и привычках Мухаммеда, о том, чему он учил и что одобрял. По значимости Сунну можно уподобить Священному Преданию у православных христиан.

Изложение догматического богословия в исламе традиционно разделяется на шесть основ.

Первая основа: вера в Аллаха. Под этим подразумевается знание, подтверждение, признание и твердая убежденность в том, что Аллах существует и что Он является единственным в Своих делах, единственным достойным поклонения. Помимо признания существования Аллаха, вера включает в себя также признание Аллаха единственным Творцом, который и доныне творит мир и все действия людей и животных, и признание того, что божественной природой обладает только Аллах.

Исламское богословие учит о наличии у Аллаха имен и атрибутов (сифаты). Многие из атрибутов, признаваемых мусульманами, совпадают с христианским представлением о Боге, однако имеются и отличительные атрибуты. Так, например, Коран считается атрибутом Аллаха. Другим оригинальным божественным атрибутом, согласно мусульманскому богословию, является атрибут перемещения в пространстве – Аллах каждую ночь спускается «к нижнему небу».

Вторая основа: вера в ангелов. Под этим подразумевается твердая убежденность в том, что у Аллаха есть ангелы, которых Он создал из света; что Он возложил на них определенные обязанности. Мусульмане признают также еще один род духов, неизвестных в христианстве, – это джинны, созданные Аллахом из огня. Джинны свободно выбирают, быть им на стороне добра или зла. Шайтаны – категория злых духов.

Самый главный из них, Иблис, отпал, по кораническому сказанию, в тот момент, когда Аллах велел ангелам поклониться перед человеком, им созданным. В суфизме – мистическом течении ислама, получил развитие своеобразный культ дьявола. Единобожие – это главная добродетель ислама, то, к чему нужно стремиться.

А суфии считают, что дьявол – это трагическая фигура и подлинный единобожник, который отказался поклоняться кому-либо, кроме Бога.

Мечеть Кааба в г. Мекке Третья основа: вера в писания. Эта вера вовсе не означает, что мусульмане считают Священным Писанием то, что имеется в ныне существующих Ветхом и Новом Заветах. По учению ислама, Библия была искажена иудеями и христианами. Они признают в Библии только то, что согласно с Кораном, то же, что противоречит ему, они объявляют позднейшими человеческими искажениями.

Четвертая основа: вера в посланников. В Коране поименно названо 25 пророков. Все они, согласно Корану, были благочестивыми, правдивыми и богобоязненными и призывали свои народы к единобожию. Особо великими считают Нуха, Ибрахима, Мусу, Ису и Мухаммеда. Сам образ библейских пророков в исламе зачастую совершенно иной, основанный на рассказах Корана и преданиях.

Например, согласно мусульманскому учению, Христос был обычный человек, который имел пророческую миссию. По мусульманским представлениям, Христос предсказывал рождение и проповедь Мухаммеда, написал Евангелие, в котором содержались призыв к единобожию и предсказание рождения Мухаммеда. Перед концом мира Христос явится второй раз, будет жить здесь как обычный человек, при этом будет заниматься проповедью ислама.

Пятая основа: вера в последний день. Последним днем является день воскресения, когда Аллах поднимет людей из их могил для отчета и воздаяния. Он будет судить их, после чего часть попадет в рай, а другая часть окажется в аду. В раю мусульмане будут предаваться всяческим плотским наслаждениям. При этом находящиеся в раю всегда будут видеть ад – созерцание мучающихся в огне врагов является одним из удовольствий мусульманского рая.

Шестая основа: вера в предопределение. Так как все в мире предопределено и сотворено Аллахом, то все происходящее – и добро, и зло – равно исходят от Него. Одних людей Он создал для благословения, а других – для ненависти и проклятья.

Исламский ритуал

Самые главные ритуальные и обрядовые обязанности мусульманина выражены в так называемых «пяти столпах ислама».

Первый столп: исповедание веры (ташшахуд). «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Его». Произнесение этой фразы в присутствии минимум двух мусульман автоматически делает человека мусульманином.

Второй столп: исполнение ежедневной пятикратной молитвы (араб. – ас-саля, тюрк. – намаз). То, что называют молитвой мусульмане, совершенно не тождественно тому, что понимают под молитвой христиане.

Если в православном христианстве под молитвой понимается живое общение, личный разговор человека с Богом, то, с точки зрения ислама, молитва – это раз и навсегда жестко закрепленный ритуал, состоящий из чередования одних и тех же неизменных поз и фраз исключительно на арабском языке, смысл которого состоит в выражении покорности перед Аллахом. Малейшее нарушение предписанного ритуала делает молитву недействительной.

Третий столп: милостыня (закят). Если для христианина милостыня есть исключительно добровольный акт пожертвования, творимый во славу Божию любому, то в исламе милостыня есть скорее религиозный налог, приносимый публично в мечети (причем при всех оглашается сумма пожертвования). Он составляет примерно 2,5 % годовой прибыли мусульманина. Закят должен расходоваться на нужды неимущих мусульман.

Четвертый столп: соблюдение религиозного поста (араб. – ас-саум, тюрк. – ураза) в течение 30 дней месяца Рамадан. Как и в случае молитвы, образ мусульманского поста сильно разнится от христианского представления о посте.

Это не продолжительное аскетическое воздержание, как в христианстве, но спорадическое голодание, когда в течение светлого времени суток человек не ест, не пьет и воздерживается от супружеских отношений. От заката до восхода все запреты снимаются.

Это различие принципиально, так как в христианском посте продолжительность аскезы является средством для приобретения духовного навыка, который скачкообразным непродолжительным воздержанием приобрести невозможно.

Пятый столп: большое паломничество в Мекку (хадж), которое совершается в двенадцатый месяц (зуль-хиджа) мусульманского лунного календаря. В это время мусульмане совершают ряд ритуальных действий, берущих начало от доисламских времен.

Они совершают обход вокруг Каабы (священного строения), кланяются и прикладываются к Черному Камню (нюхают его), пребывают в стоянии у подножия гор Мерв и Сафа, бросают камни в специальные столбики, изображающие дьявола, слушают проповеди мекканского имама, пьют воду из священного колодца Земзем и др. На горе Арафат паломники совершают жертвоприношение животных.

День совершения хаджа является самым главным ежегодным праздником мусульман, который называется праздником жертвоприношения (араб. – Ид аль-курбан, тюрк. –Курбан-байрам).

Таким образом, ислам представляет собой не какое-то новое учение: и в догматике, и в обрядах это смесь язычества, иудаизма и христианских ересей (в первую очередь, несторианства), не лишенная серьезных внутренних противоречий.

Подготовлено по книге Максимов Ю., Смоляр К. «Православное религиоведение: Ислам, Буддизм, Иудаизм»

Источник: http://trsobor.ru/islam/

12 важных наставлений из Сунны для каждого мусульманина / Исламская практика / YaUmma.Ru

Что такое Сунна в исламе

Сунна Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) – это целая сокровищница знаний о том, как быть успешным, умным и продуктивным.

Пророк (мир ему и благословение) сказал об этом:

«Кто оживляет мою Сунну, тот любит меня, а кто любит меня, тот будет со мной в раю» (Тирмизи)

Поэтому нам следует, насколько это возможно, стараться жить по сунне не только ради пользы для себя лично, но и из любви к нашему возлюбленному Пророку (мир ему и благословение).

В этой статье мы обсудим 12 советов из сунны, которым мы обязаны стремиться следовать, надеясь увеличить свою продуктивность и оказаться в Раю в обществе нашего любимого Пророка (мир ему и благословение).

1. Сон и ранее пробуждение

Режим сна оказывает колоссальное влияние на нашу способность эффективно функционировать на протяжении дня. Время после фаджра – среди самых благословенных часов дня. Молитва в начале дня задаст должный настрой на весь день и, по воле Аллаха, вы проведете его с наибольшей пользой.

Но чтобы рано проснуться, обязательно надо рано лечь спать, так как организм не может обходиться без адекватного отдыха.

Аиша (да будет доволен ею Аллах) сообщила:

«Пророк ложился спать рано и конец ночи проводил в поклонении Аллаху, а затем возвращался в свою постель» (Бухари)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько миллионов мусульман в мире

Когда у нас миллион дел, легко попасть в порочный круг, когда приходится поздно ложиться и поздно вставать. Из-за позднего пробуждения многие привыкли продлевать день за счет вечера, чтобы закончить свои дела. Разорвите этот круг сегодня же! Лягте спать пораньше и пораньше встаньте – это придаст вам сил и обеспечит успех в делах.

2. Пусть у вас на лице всегда играет приятная улыбка

«Абдуллах ибн аль-Харис рассказывал: «Я не видел никого, кто улыбался чаще посланника Аллаха»» (Тирмизи)

Известно, что улыбка повышает уровень естественного антидепрессанта серотонина, поэтому человек, который часто улыбается, действительно ощущает себя счастливее. Обычно мы недооцениваем силу улыбки, не понимаем ее пользы для окружающих и самих себя, и это непосредственно сказывается на наших отношениях с окружающим миром. Бодрость и хорошее настроение незаменимы для тех, кто стремится быть продуктивным и достичь в жизни своих целей.

Улыбаться так просто, это ничего не стоит, но зато помогает поднять настроение, ощутить большую благодарность и довольство – не случайно Пророк (мир ему и благословение) так часто улыбался.

Поэтому давайте будем следовать этой великолепной сунне. Сознательно отслеживайте, какое у вас обычно выражение лица: выглядите ли вы счастливым, или окружающим кажется, что вы грустны, чем-то подавлены, расстроены? Для этого требуется небольшое регулярное усилие, но все-таки можно научиться не хмуриться, часто улыбаться и нести окружающим радость и мир.

3. Пользуйтесь сиваком

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передавал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Если бы это не было сложно для моей общины, я приказал бы им использовать сивак перед каждой молитвой» (Тирмизи).

Сивак изготавливают из древесины сальвадоры персидской, которая обладает антибактериальными свойствами и прекрасно справляется с гигиеной ротовой полости. Учитывая то, что Пророк (мир ему и благословение) хотел, чтобы мы пользовались сиваком как можно чаще, можно сказать, что он уделял большое внимание гигиене полости рта. Из хадисов нам известно, что он пользовался сиваком после пробуждения.

Зубы весьма чувствительны, и проблемы с ними причиняют невыносимую боль, а сунна предлагает профилактику заболеваний зубов и полости рта. Сивак относительно дешев, его легко приобрести и, таким образом, выполнять эту сунну.

Абдуррахман бин Абу Атик сообщил:

«Мой отец говорил мне: «Я слышал, что Аиша рассказывала со слов Пророка, мир ему: „Сивак очищает полость рта и является причиной довольства Господа“» (Сунан ан-Насаи).

4. Умащение волос

Джабир ибн Сумра (да будет доволен им Аллах) рассказывал:

«Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) умащал голову маслом, не было заметно ни одного седого волоска. Но когда он не умащал, были видны несколько седых волосков» (Ан-Насаи).

Многие из нас не признают, что умащение относится к сунне. Этот хадис говорит об идее использования масла для того, чтобы сделать седину невидимой, и отсюда мы можем сделать вывод о всеохватности сунны Пророка.

Регулярное смазывание волос маслом предотвращает их выпадение и поседение, делает волосы сильными и блестящими, омолаживает их. Кроме того, это прекрасная расслабляющая процедура, успокаивающая нервы и укрепляющая мелкие сосуды головного мозга.

Мы пытаемся добиться тех же результатов, тратя большие деньги на салоны и SPA-процедуры, в то время как простое выполнение сунны позволяет сберечь деньги, время и силы, и при этом даже в мелочах уподобляться нашему любимому Пророку (мир ему и благословение).

5. Заполнение желудка на одну треть

Сообщается, что Абу Карима аль-Микдам бин Ма’дикариб (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: „(Никогда) не наполнял человек сосуда, худшего, чем его собственное чрево! Достаточно сыну Адама (нескольких) кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы,
а если уж неизбежно (для него есть больше, пусть) треть (его желудка будет) для еды, треть — для питья, а ещё треть — для (лёгкости) дыхания“».

Мы часто недооцениваем тот факт, что пища оказывает сильное действие на состояние и функционирование нашего тела и мозга. Данный хадис явно указывает, что переедание – предосудительная привычка, от которой нам следует отказаться.

С другой стороны, не менее важно помнить, что недоедание тоже вредно для здоровья. Для нормального функционирования организма, необходима сбалансированность в еде.

После приема пищи мы не должны чувствовать усталость и тяжесть, которые ведут к лени, а это порок, и мы должны просить Аллаха (хвала Ему) избавления от него.

Можно ли покорить мир в сонном состоянии? Нет. Поэтому ешьте питательную сбалансированную пищу в количествах, достаточных для того, чтобы утолить голод.

6. Говорите хорошее или молчите

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть говорит только доброе или молчит».

Зачастую мы говорим о вещах, которые нас не касаются. Тратим на это драгоценные минуты, часы, просто обсуждая вещи, которые не увеличивают наши знания, не улучшают характер, не приносят никакой пользы. Когда мы говорим о человеке или ситуации нечто предосудительное, разговор затягивается, так как, к сожалению, многие из нас любят посплетничать.

Красота этой сунны в том, что она помогает сберечь время и силы, которые уходят на обсуждение неважных и ненужных вещей. Эти время и энергия могут быть потрачены на что-то полезное, например, чтение Корана, важные дела, беседу о том, что принесет пользу в этой и будущей жизни.

7. Хиджама

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Целительная сила находится в трех вещах: в глотке (питье) меда, в кровопускании и прижигании. Но я запрещаю своим последователям использовать прижигание» (Бухари)

Пророк регулярно совершал хиджаму. Из истории известно, что этот вид лечения использовался в разных странах. Польза от кровопускания многогранна, в первую очередь, оно способствует выведению токсинов. Исследования показывают, что «сухое кровопускание» благотворно влияет при мигренях, проблемах с фертильностью, болях в суставах.

Хиджамой можно пользоваться как терапевтическим средством против стресса, она освобождает от мыслей, мешающих нам выполнять повседневные задачи.

8. Посещение больных

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Навещайте больного, кормите голодного и освобождайте испытывающего затруднения» (Бухари)

В учении Пророка (мир ему и благословение) постоянно прослеживается идея помощи больным и страждущим. К сожалению, мы часто узнаем, что кто-то из наших знакомых подвергся испытанию болезнью – серьезной или незначительной.

Посещать таких людей полезно в двух смыслах. С одной стороны, вы демонстрируете любовь к ближнему и укрепляете узы родства/дружбы.

Кроме того, встреча с человеческой беспомощностью напоминает нам о том, какое благословение быть здоровым, хоть мы воспринимаем это как нечто само собой разумеющееся.

В следующий раз, когда узнаете о чьей-то болезни, постарайтесь сделать для него нечто большее, чем послать открытку с пожеланием скорейшего выздоровления. Вспомните об этой полузабытой сунне: постарайтесь физически присутствовать рядом с больным и лично облегчить его страдания.

9. Ешьте/пейте сидя

Передается от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), что Пророк запретил пить стоя. Катада рассказывал, что они спросили Анаса: «А есть стоя?» Он ответил: «Ещё хуже и вреднее» (Тирмизи)

Кажется, что человек, который ест и пьет стоя, торопится. И, наоборот, сидя, он ест спокойно, без спешки, поэтому съедает меньше. Выше мы указали, что осознанный прием пищи спасает от переедания и вызываемой им усталости. Очень хорошо есть в кругу семьи, это укрепляет родственные связи.

10. Сон на правом боку

«Когда Посланник Аллаха ложился спать, он обычно спал на правом боку» (Бухари).

Один из важных моментов для того, кто хочет, чтобы его день был продуктивным и благословенным, это правильный сон. Пророк (мир ему и благословение) проводил свои дни с максимальной пользой и, безусловно, на этом сказывалось и то, как он спал. Повторяя эту его привычку, мы обеспечиваем себе легкое пробуждение и плодотворное утро.

11. Входя в дом, говорите «Салям/Бисмилля»

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Когда человек входит в свой дом и упоминает имя Аллаха во время входа и во время еды, шайтан говорит: »Нет для вас здесь ни жилища, ни еды». А когда он входит и не поминает имени Аллаха, шайтан говорит: «Здесь для вас жилище». И когда он не поминает имени Аллаха во время еды, шайтан говорит: «Здесь для вас жилище и еда»» (Муслим)

Никто не хочет, чтобы в его дом вошел шайтан, все мы знаем, что его наущения способны привести человека к краху. Поэтому так важно всячески оберегать себя от его происков. Входя в дом, нужно произнести Имя Аллаха, чтобы шайтан не смог пройти через наши двери.

Шайтан – это враг плодотворной работы и успеха, его цель – чтобы мы не преуспели на нашем пути к Аллаху (хвала Ему). В этой сунне приведена мера против шайтана, потому что он проникает в любую щель, которую найдет. Не допустите победы врага!

12. Развязывайте три узла

Практически всем нам знакома проблема пробуждения на утреннюю молитву (фаджр). Однако утренние часы – благословенное время для наиболее продуктивной учебы и других заданий. К сожалению, многие из нас пропускают это время, потому что не могут вовремя проснуться.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Каждому из вас во время сна шайтан завязывает три узла на затылке, затем бьёт по каждому узлу и говорит: «Пусть долгой будет твоя ночь, спи». Если человек встанет и помянет Аллаха, развяжется первый узел, если совершит омовение (тахарат), то развяжется второй, а когда совершит молитву (намаз), то развяжется последний узел. Тогда человек встретит день бодрым, в прекрасном расположении духа. Если же он не сделает этого, то на душе у него будет смрадно, и его будет одолевать лень».

Этот хадис учит, с чего мы должны начинать наш день: проснуться, помянуть Аллаха, совершить омовение, а затем фаджр. Тогда мы будем бодрыми и в хорошем настроении, а это – прекрасный залог плодотворного дня. И, по воле Аллаха, он таким и будет, если мы будем следовать сунне.

Как же нам повезло, что наша религия учит нас всему, что нужно для успешной жизни! Альхамдулиллях!

Productive Muslim, Ислам для всех!

Источник: http://yaumma.ru/islamic-muslim-rituals-practices/2015/11/06/12-vazhnyh-nastavleniy-iz-sunny-dlya-kazhdogo-musulmanina.html

Что такое сунна. Степени достоверности хадисов

Что такое Сунна в исламе

Понятие «сунна» в переводе с арабского языка означает «путь, следование». В исламском праве этим термином именуется жизнеописание Пророка Мухаммада (саляЛлаху галейхи васаллям), то есть его высказывания по тем или иным вопросам (кауль), его действия (фииль), нравственные качества, внешние характеристики, а также одобрение либо его отсутствие по отношению к тем или иным поступкам (такрир).

Сунна является вторым после Священного Корана источником исламского права, тесно взаимосвязанным с Книгой Аллаха. Во-первых, сунна подтверждает необходимость соблюдения некоторых положений Священного Корана. Во-вторых, сунна дает к некоторым аятам, смысл которых не всегда очевиден. В-третьих, сунна может устанавливать собственные предписания, которые не содержатся в Откровении, но при этом сунна не может противоречить Корану.

О необходимости следования сунне говорится в многочисленных аятах Священного Корана. Например, 59 аят суры «Женщины» гласит:

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (4:59)

В 80 аяте этой же суры сказано:

«Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем» (4:80)

В суре «Собрание» говорится следующее:

«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Он суров в наказании» (59:7)

Итак, резюмируя вышеизложенное, необходимо подчеркнуть, что следование сунне – обязанность каждого мусульманина, как к этому наставляет нас Господь в Священной Книге.

По степени необходимости соблюдения тех или иных положений сунна подразделяется на 3 категории:

1. Сунна муаккада

Это действия, которые Посланник Аллаха (с.г.в.) совершал с особой постоянностью за редким исключением. Выполнение таких деяний для мусульманина является максимально желательным, но не обязательным. За соблюдение действий, относящихся к данной категории, верующий, по воле Господа, может получить большую награду. Примером сунны-муаккада может служить совершение таравих-намаза в Священный месяц Рамазан.

2. Сунна гайри муаккада

Под этим термином имеются ввиду деяния, которые Пророк Мухаммад (с.г.в.) совершал часто, но не всегда. За совершение таких действий верующий получает награду от Господа, а за не совершение верующему грех записан не будет. К примеру, суннат-намаз перед обязательным послеполуденным намазом (аср).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  В каком году монголы приняли Ислам

3. Сунна заваид

К этой категории относятся действия, которые совершал Пророк (с.г.в.) и которые присущи многим людям. Сюда можно отнести прием пищи или ношение одежды.

Место хадисов в исламе

Основной единицей сунны является хадис. Хадис – это конкретное высказывание, действие или одобрение Пророком (с.г.в.) того или иного явления в конкретной ситуации, а также описание его качеств, внешнего вида, характера, привычек и т.д.

Хадис состоит из двух составляющих: санад – цепочка передатчиков хадиса от Посланника Всевышнего (с.г.в.) к человеку, приводящему данный хадис, и матн – текст самого хадиса.

По критерию достоверности все хадисы делятся на 4 группы:

1. Достоверные хадисы (сахих)

Первой группой хадисов являются достоверные хадисы. Для того чтобы хадис был признан достоверным, следует соблюсти ряд требований:

а) честность и порядочность каждого из передатчиков данного хадиса. Каждый из тех, кто передает хадис, должен быть богобоязненным, разумным, совершеннолетним, не совершающим больших грехов мусульманином;

б) абсолютная точность при передаче хадиса;

В) непрерывность цепи передатчиков. Каждый из передатчиков лично должен услышать текст данного хадиса.

Следует отметить, что в зависимости от течения ислама, критерии достоверности несколько разнятся, так как каждое направление выдвигает свои требования относительно честности и богобоязненности передатчиков, а также содержания хадисов.

В исламе суннитского толка достоверными признаются 6 сборников хадисов, переданных имамами аль-Бухари, Муслимом, ат-Тирмизи, Абу Даудом, ан-Насаи, Ибн Маджой. В шиитском исламе достоверными признаются 4 сборника хадисов: «Аль-Кафи», «Ман ля йахдурухуль-факих», «Аль-Истибсар» и «Тахзиб аль-ахкам», которые именуются «четырехкнижием».

Однако не все абсолютно хадисы из вышеуказанных сборников являются достоверными, так как эти сборники также отличаются степенью достоверности. Цепочки от Бухари и Муслима большинством суннитских ученых признаны абсолютно достоверными. Что же касается остальных сборников, то они могут содержать и достоверные, и хорошие, и слабые хадисы.

2. Хорошие хадисы (хасан)

Вторую группу составляют так называемые «хорошие хадисы», абсолютная достоверность которых не была подтверждена, поскольку один из рассказчиков передал его с незначительной неточностью, либо он имеет небольшие отклонения, но передается не одним человеком. Следует отметить, что немало сборников содержат хорошие хадисы.

3. Слабые хадисы (мадруд)

Третьей категорией хадисов являются слабые хадисы, в которых может быть оборвана цепочка передатчиков, или же один из рассказчиков может быть лжецом, большим грешником или имеющим плохую память человеком. В случае же, если хадис является незначительно слабым, но его приводит много человек, то такой хадис относится к категории хороших.

4. Выдуманные хадисы (мавдуа)

К последней группе относятся хадисы, которые были выдуманы кем-либо в корыстных целях. Их достоверность не может быть ничем подтверждена, и поэтому такие хадисы не признаются в качестве доказательства.

Источник: https://islam.global/verouchenie/prorok-mukhammad/sunna/

Что такое Сунна? Место Сунны в исламском законодательстве (часть 2 из 2)

  • Авторство: Редакторская группа д-р Абдуррахман аль-Муала.
  • 26 Apr 2010
  • Последние изменения 21 Oct 2010
  • Распечатано: 396
  • Показано: 37275 (в сутки: 10)
  • 5 из 5
  • Оценено: 6
  • Отправлено почтой: 0
  • 0

Коран считается основой исламского закона. Это чудесные  слова Всевышнего, которые были открыты пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, через ангела Джабраила (Гавриила). Его текст собран в отдельную книгу, которая дошла до наших дней через великое множество цепочек авторитетных передатчиков, так что в подлинности Корана не возникает ни малейших сомнений. Чтение Корана есть вид поклонения.

Сунной называется все остальное, исходящее от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Она подробно разъясняет законы ислама, упомянутые в Священном Коране, а также демонстрирует их практическое применение. Сунна, как и Коран, является либо прямым откровением от Бога, либо божественным подтверждением решений Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Итак, выяснилось, что и Коран, и Сунна – откровение от Всевышнего. Так в чем же разница между ними? Дело в том, что чтение Корана является обрядом поклонения и имеет свои правила, а чтение Сунны – не является таковым обрядом. Поэтому чтение хадисов формально не считается совершением обряда. Однако, и Коран, и Сунна являются божественными откровениями, поэтому мусульманин должен следовать как Священному Писанию, так и Сунне.

Коран имеет превосходство над Сунной, ибо вплоть до последнего аята состоит из дивных слов Господа. Сунна же, в большинстве случаев, – это смысл Его слов, объясненный пророком Мухаммадом.

Место Сунны в исламском законодательстве

При жизни пророка Мухаммада Коран и Сунна были единственными источниками исламского законодательства.

Основные предписания Корана имеют общий характер, они формируют основу исламского закона. В Книге почти невозможно встретить подробностей или второстепенных деталей.

Исключение составляет лишь небольшое число положений, упомянутых наряду с главными предписаниями. Как правило, такие положения остаются неизменными с течением времени и при любых обстоятельствах.

В основном же, Коран говорит о принципах веры, устанавливает акты поклонения, нравственные законы, упоминает историю народов древности.

Сунна неотделима от Корана. Она объясняет не вполне понятные места в Коране, детально описывает то, что представлено в общих чертах, истолковывает предписания. Сунна также имеет положения, не упомянутые в Коране, однако ни одно из них не идет вразрез со Священным Писанием, и всегда ставят на первое место то, чему  Господь в Коране придал особое значение.

 Итак, как нам стало понятно, Сунна есть практическое применение Корана. Это проявление может быть через прямые слова пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и его поступки. К Сунне также относят дела и изречения его сподвижников, о которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, узнал, но не порицал, выразив, тем самым, свое одобрение.

О деталях выполнения актов поклонения, исполнения законов мы узнаем только из Сунны. Приведем пример. В Коране Аллах повелевает мусульманам молиться. Ни один из искренних мусульман не станет ослушиваться законов и все готовы молиться.

Вот только как и когда? В Коране нет ответа на этот вопрос. Зато он есть в Сунне во всех подробностях! Имея перед глазами пример Посланника Аллаха мусульмане совершают молитву именно так, как требовал того Всевышний.

Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Молитесь так, как вы видели меня молящимся»

Господь делает обязательным хадж (паломничество). И снова только в Сунне мы находим объяснение совершения этого вида поклонения. Посланник Аллаха повелевает нам следовать его примеру:

«Обучайтесь обрядам хаджа у меня»

Господь предписывает платить закят (обязательную милостыню), однако снова не указывает деталей. Из Корана мы не узнаем, кто именно обязан платить закят. И опять на помощь приходит Сунна.

Сунна конкретизирует общие положения Корана. Так, например, в Коране говорится:

«Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине достается доля,  равная доле двух женщин» (Коран 4:11)

Основываясь на такой формулировке, можно предположить, что любой ребенок имеет право наследовать от своих родителей. Однако Сунна быстро вносит в дело ясность:

«Мы, пророки, не оставляем наследства. Все, что остается после нас – это милостыня».

Возьмем такой аят:

«и если вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки» (Коран 5:6)

«Обтереть лицо и руки» – тут все понятно. Не ясно только – как и до каких пределов. До запястья или до предплечья? И в который раз Сунна приходит к нам на помощь. Пророк, совершая таяммум (сухое омовение), обтирал руки до запястья, поэтому мы, мусульмане, поступаем точно так же.

Сунна придает особое значение законам, указанным в Коране. Сюда относятся все хадисы, в которых говорится об обязательности выполнения молитвы, соблюдения поста, выплаты закята, совершения паломничества.

Сунна выступает вторым источником законодательства в исламе. Примером может послужить хадис пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о запрете продавать фрукты до их созревания. Основой данного закона, естественно, является Коран:

«Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию» (4:29).

Кроме того, Сунна содержит законы, не упомянутые в Коране, и не являющиеся объяснением положений Корана. Например, закон употреблять в пищу мясо ослов и хищных животных; быть одновременно женатым на женщине и её тёте. Эти и другие законы, пришедшие в Сунне, должны строго соблюдаться.

Обязанность подчиняться Сунне

Верить в пророчество – значит верить в правдивость всего, сказанного посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Господь избрал его среди Своих рабов, чтобы он донес Божий закон до человечества:

«Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание» (Коран 6:124)

А еще:

«Разве на посланников было возложено что-либо, кроме ясной передачи откровения?» (Коран 16:35)

Посланник Господа защищен от ошибок во всем. Сам Всевышний вложил правду в его уста и защитил его руки от  оплошностей.

Господь не дал ему согласиться с тем, что противоречит исламу. Посланник Аллаха – самое прекрасное Его творение. Это ясно из слов Всевышнего:

«Клянусь звездой, когда она падает! Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается» (Коран 53:1-4)

Ни при каких обстоятельствах ничто не мешало пророку, да благословит его Аллах и приветствует, говорить истину. Он не лгал даже в шутку. Ни собственные интересы, ни гнев никогда не влияли на правдивость его речей. Все, чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, желал добиться своей правдивостью – это довольство Всевышнего.

Абдулла б. Амр б. аль-`Ас записывал все слова пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Но однажды племя Курайш запретило ему это, сказав: «Неужели ты записываешь все, что он говорит? Ведь он говорит только в  своих интересах и из злости!».

Абдулла б. Амр перестать записывать, и сообщил об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, на что тот ответил:

«Пиши, ибо клянусь тем, в чьей длани моя душа, только правда исходит отсюда», – и указал на свои уста.

Коран, Сунна и единогласное решение мусульманских ученых едины в том, что подчинение посланнику Аллаха обязательно! Господь говорит:

«О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (Коран 4:59)

Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/655/

Мурчанье не портит намаза: как относятся к кошкам в исламе

ДУШАНБЕ, 5 апр — Sputnik. Коран и шариат не только формируют религиозное мировоззрение сотен миллионов людей во всем мире, но и весьма подробно определяют повседневную жизнь мусульман. Какую одежду носить, с кем вступать в брак, как вести бизнес – ответы на все эти вопросы в той или иной форме исламские богословы предлагают искать именно в священных текстах.

Неудивительно, что регламентация быта коснулась и братьев наших меньших, в частности — кошек. «Как относится ислам к кошкам», «хадисы о кошках», «отношение ислама к домашним животным» — вот самые популярные запросы на тематических форумах для мусульман.

Sputnik /

О том, что на самом деле говорит Коран и Сунна о пушистых любимцах и как отношение к кошкам может влиять на загробную жизнь, попытался разобраться Sputnik Таджикистан.

По примеру Пророка

Ислам позволил человеку украшать дом посредством того, что он пожелает, если это не является запретным. В принципе то же касается и животных: если оно не считается однозначно нечистым, его можно держать в качестве питомца.

Если брать собак – то здесь все непросто. Богословы столетиями спорят, является ли собака нечистым животным, так как существует очень уж много хадисов и аятов, дающих слишком широкий простор для толкования.

А вот с мурчащими питомцами все куда яснее – ислам относится к кошкам с большой теплотой. К примеру, кошка — единственное животное, которому разрешен вход в мечеть.

Чтобы понять, почему исламская традиция столь благостно относится к усатым и хвостатым, стоит упомянуть наиболее известные предания о жизни пророка Мухаммада.

Серая кошка

Так, существует одна легенда, прочно укоренившееся в исламской фольклорной традиции, о любимой кошен пророка Муиззе. Предание гласит, что пророк Мухаммад во время похода на Ухуд, увидел, как она вскармливает грудных котят, и дабы воины не затоптали ненароком пушистое семейство, поменял маршрут движения солдат.

А однажды Муизза улеглась спасть на полу халата Мухаммада во время его молитвы. И по окончании намаза пророк предпочел отрезать кусок от рукава, только бы не потревожить сон животного. После пробуждения кошка, как гласит легенда, — низко поклонилась пророку Мухаммаду за такой поступок.

Рай и ад за котят

Свидетельством благожелательного отношения к кошкам еще во время формирования исламской уммы является само имя одного из известных сподвижников пророка — Хазрати Абу Хурайра, что означает «отец котят». Приняв ислам, он прибыл в Медину и после все время находился рядом с Мухаммадом, посвящая себя изучению ислама и собирая хадисы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько времени занимает молитва у мусульман

Смерть от жажды, запрет на поцелуи: 5 популярных стереотипов о посте в исламе

Вообще при рождении его нарекли языческим именем Абд аш-Шамс — «раб солнца», но как-то он с котенком на плече (а Абу Хурайра с детства любил животных) шел по улице и встретил пророка Мухаммада, назвавшим мальчика «маленьким отцом котят». По легенде с этого момента и сам Абу Хурайра представлялся посторонним не иначе как «отец котят».

Также, согласно поверью, пророк запретил продавать кошек как товар, а один из питомцев Абу Хурайра спас пророка от смерти, убив змею, которая уже приготовилась напасть.

В суфийской традиции есть еще одна легенда о неком Абу Бакре Аш-Шибли, которому во сне голос свыше сказал: «Тебе были отпущены грехи. Помнишь ли холодный день в Багдаде, когда ты брел, укутавшись в теплый плащ, и вдруг встретил замерзающего котенка? Ты взял его и спас от смерти, согрев под плащом. Из-за этого котенка прощены твои прегрешения».

К слову, в исламе вообще поощряет заботу о тех, кто не может помочь себе сам, а в священных текстах не раз отмечается, что сострадания заслуживает не только кошка.

Так, в хадисе, переданном богословом Мухаммадом аль-Бухари (2363 ), со слов упомянутого Абу Хурайра есть слова пророка Мухаммада: «Как-то раз одного человека, шедшего своей дорогой, стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился оттуда, а когда выбрался наружу, неожиданно увидел перед собой собаку, высовывавшую язык и евшую от жажды влажную землю.

Увидев это, он сказал себе: «Эту собаку жажда мучит так же, как мучила она и меня». После чего он наполнил водой свой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему (грехи — ред.)».

Слушатели Мухаммада спросили: «О посланник Аллаха, разве нам полагается награда и за животных?» На что он ответил: «Награда полагается за все живое».

REUTERS / Kim Kyung-Hoon

Котопоезд а Японии

Но если сострадательное отношение к животным может быть основанием для прощения прегрешений и вхождения в рай, то, напротив – тех, кто обидел беззащитное создание, может ждать жестокая кара. «К тому, кто не проявляет милосердия к творениям Всевышнего, Аллах также не проявит милосердия», — говорится в хадисе Бухари (5538).

В одном их достоверных хадисов, собранных аль-Бухари, пророк отмечает, что некая женщина была замучена и брошена в ад, из-за кота, которого она держала взаперти, не имеющего возможности поймать себе добычу, пока он не умер от голода.

Кошачья чистота

Согласно требованиям Корана, мусульмане очень щепетильно относятся к правилам религиозной чистоты. В случае, если человек перед молитвой не совершил ритуальное омовение или осквернил себя наджасом — веществом, к которому запрещено прикасаться без необходимости, — его молитва может быть не принята Господом.

Чьи молитвы во время Рамадана может не принять Всевышний

Исламские улемы столетиями спорят о том, что вне четко оговоренного Кораном списка считать наджасом, а что нет. Однако богословы сходятся в одном: слюна кошки, в отличие от большинства иных животных, не является нечистой.

Так, Айша, жена пророка Мухаммада, во время намаза увидела, как кошка ела пищу, стоящую на полу. Завершив молитву, Айша, немало не брезгуя, стала есть после животного, сказав, что раз пророк делал молитвенное омовение водой, которую пили кошки, то и вкушать пищу, к которой они прикоснулись, – не грех.

Sputnik / Виталий Белоусов

Выставка самых редких домашних кошек в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород»

В исламских источниках данное предание описывается обычно так: «Дауд ибн Сахих ибн Динар ат-Таммар привел слова матери о том, как ее послали с блюдом (харисы) к Айше, когда та совершала молитву. Она сделала знак поставить блюдо на пол. Кошка подошла и попробовала немного из него, а когда Айша закончила молитву, то поела, взяв еду с того места, приведя слова Мухаммада: «Они не нечистые, они – ваши домочадцы!»

Есть предание и о раннем исламском богослове и хадисоведе Абуль-Хаттабе Катаде ибн Диама, который в присутствии своей племянницы дал кошке испить из сосуда, где была налита вода для омовения. На удивленный вопрос родственницы он также, как и Айша, привел слова Мухаммада «Кошки — не грязные. Они смешаны с вами». Таким образом он подчеркивал, что раз питомец делит с человеком кров, то и не стоит бояться делить с ним и стол.

Кроме того, в одном из самых достоверных сборников хадисов Сахих Муслима (511) четко говорится — «молитву разрывают (проходящие перед молящимся) женщина, осел и пес, а предохраниться от этого можно чем-то вроде прута для погона скота».

И если следовать принципу – что не запрещено, то разрешено, кошка никак не может нарушить молитву мусульманина.

Почтение к хвостатым

Исламская традиция наложила колоссальный отпечаток на национальные обычаи сотен восточных народов. Потому не трудно найти множество реальных примеров, когда кошки в той или иной мусульманской стране пользовались любовью как простых жителей, так и власть предержащих.

Особняком здесь стоит Турция, где покровительство пушистым питомцам граничит с обожанием.

CC BY 2.0 / Laszlo S. Ilyes

Турецкий кот

Так, последний самодержавный султан Османской империи Абдул-Хамид II просто обожал кошек, а его любимцем был белый длинношерстный кот по прозвищу Ага Эфенди.

Ученые доказали, что кошки умеют реагировать на свое имя

А насчет Исмаила Саиба Сенджера, начальника знаменитой Библиотеки Баязида в Стамбуле, точно известно, что ученый муж кормил сотни кошек. По этой причине Библиотеку Баязида называли «Библиотекой кошек».

А сам блистательный Стамбул, истинную столицу государства, многие справедливо называют «городом кошек». Обилие усатых и хвостатых хищников, свободно гуляющих по улицам и заходящих в дома и мечети, давно стало визитной карточкой города.

Источник: https://tj.sputniknews.ru/culture/20190405/1028614195/koshki-islam-muhammad-hadisy.html

Улыбайтесь – это Сунна! :) — mahalla1.ru — Доступно об исламе

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.

Существуют сотни языков в мире, но

улыбка понятна на всех языках.

Улыбка — это один из самых простых, приятных и при этом бесценных подарков, которые люди могут дарить друг другу совершенно бесплатно.  Очень жаль, что мы часто забываем о невероятной силе улыбки: каждодневная рутина, проблемы – и её как ни бывало, а на замену приходит угрюмая тень отрешённости и равнодушия.

В среднем на взрослого человека приходится всего по 5-10 улыбок за день. И это с учётом кривых и саркастических ухмылок. А ведь улыбка – это очень эффективный  способ добавить позитива и лёгкости в повседневную жизнь, озарив светом счастья жизнь близких тебе людей! Каждый из нас может изменить этот мир к лучшему, а начать нужно, прежде всего  с самого себя.

 Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ее дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей.

Дейл Карнеги

Твоя улыбка придала мне силы и укрепила мужество мое.

Уильям Шекспир («Буря»)

Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни.

Джон Смит

Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.

Усэйн Болт

Обаятельная улыбка — часть правды о человеке; обычно — немаловажная часть.

Макс Фрай

Улыбайся и не сдавайся, даже если тебе кажется, что все против тебя.

Из к/ф «Падение Черного Ястреба»

В грозы, в бури, в житейскую стынь, при тяжелых утратах. И когда тебе грустно ‒ казаться улыбчивым и простым ‒ самое высшее в мире искусство!

С. Есенин

 «Твоя улыбка в лицо твоему брату является милостыней (садака)»

Всевышний Аллах заложил награду даже в этом маленьком деле, в одной лишь улыбке к брату по вере! Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – величайший пример благонравия для каждого из нас. Через сколько испытаний пришлось ему пройти, но несмотря на все трудности, он оставался самым добрым и улыбчивым человеком.

Заключительный божий посланник (да благословит его Аллах и приветствует) на своем пути встречал множество невежественных людей, которые всеми своими силами пытались унизить и оклеветать его, стена непонимания окружала нашего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но он не терял силу духа, проявлял терпение и с верой в сердце продолжал свой нелёгкий путь, не утратив при этом оптимизм и утешая верующих своей прекрасной улыбкой, в которой заключалась любовь, призыв к Исламу, доброта и надежда.

Имам ан-Науауи сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, иногда шутил, преследуя определенную пользу, которая состояла в том, чтобы привести собеседника в хорошее расположение духа и выразить свои добрые чувства по отношению к нему. Шутить подобным образом не запрещается, напротив, это соответствует Сунне и является желательным».

“аль-Азкар”, 343

Не относитесь презрительно ни к чему из одобряемого, даже к встрече своего брата с улыбкой на лице.

Св. хадисов аль-Бухари и Муслима

От Абу ад-Дарда сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кому дана его доля от мягкости, тому дана его доля от блага. Нет ничего, что будет более тяжело на весах, чем благонравие».

Ахмад (6/451), см. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха»аль-Албани (№ 876)

Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его.

Священный Коран, 99:7

Когда жизнь даёт вам сотни причин, чтобы плакать, покажите ей, что у вас есть тысячи причин, чтобы улыбаться.. Приведу вам некоторые из них:

‒ Улыбаться проще, чем не улыбаться

Учёные выяснили, что улыбаясь, мы задействуем меньше мышц, чем когда хмуримся и принимаем грозный вид. По данным исследователей, в улыбке участвуют 17 мышц, а в хмуром лице ‒ 43 мышцы. Кроме того, если улыбаться больше, мышцы, задействованные в улыбке, будут укрепляться больше, чем мышцы, отвечающие за хмурое выражение лица. А значит, с каждым разом вам будет всё проще улыбаться, а не хмуриться.

‒ Улыбка меняет ваше настроение

Если вы расстроены, злитесь или скучаете, улыбка изменит ваше эмоциональное состояние. А хорошее настроение даёт возможность мозгу полноценно функционировать.

Еще в 1984 году была опубликована статья, содержащая информацию о том, что когда человек проявляет различные эмоции, в его организме происходят физиологические изменения, отражающие данные эмоции (в т.ч., изменения в частоте сердечных сокращений и в частоте дыхания).

В результате последующих исследований было установлено, что человек начинает чувствовать себя счастливее даже тогда, когда просто улыбнётся без особой на то причины!

‒ Улыбка меняет настроение других людей

Помните ту забавную песню из детства «От улыбки станет всем светлей»? :) Это на самом деле так. Результаты исследований показывают, что улыбка заразительна. В Швеции были проведены исследования, когда люди с разным настроением смотрели на улыбающегося человека. И в этот момент выражение лица испытуемых невольно расслаблялось и сама собой появлялась улыбка.

‒ Улыбка стимулирует иммунную систему

И, соответственно, улучшает физическое состояние человека. Это происходит из-за того, что организм в этот момент расслабляется. Это можно заметить, например, если начать улыбаться в то время, когда качаете пресс или улыбаетесь.

‒ Как улыбаться знают даже новорожденные

Большинство эмоций дети узнают, наблюдая за родителями. Однако, улыбка, скорее всего, исключение, так как даже новорожденные, которые родились слепыми, улыбаются!

Не зли других и сам не злись, мы гости в этом бренном мире.

И, если что не так ‒ смирись! Будь поумней и улыбнись.

Холодной думай головой, ведь в мире все закономерно:

Зло, излученное тобой, к тебе вернётся непременно.

Омар Хайям

Ислам учит нас жить, опираясь на доброту и искренность: тот свет, который дарует нам Истина, должен озарить всё вокруг! И что бы ни случилось в вашей жизни, помните, что способность улыбаться – это качество сильного человека, который никогда не сдаётся, а своим примером  и позитивным настроем вдохновляет других на великие свершения.

Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче! Счастья не становится меньше, когда им делишься!!

Поэтому: улыбайтесь, ведь это ‒ Сунна :)

Мира вам и вашим близким!

Гульнара,

Махалля №1

Источник: http://mahalla1.ru/articles/religious-practice/ulybajtes-eto-sunna.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покров день
Как зовут Бога Отца Иисуса Христа

Закрыть