Что такое хула в исламе

Не обсуждай мусульманина за его спиной!

Что такое хула в исламе

Не обсуждай мусульманина за его спиной!

Известно, что язык по размеру мал, но несчастья приносит большие. Пророк Мухаммад, мир ему, говорил:

أَكْثَرُ خَطَايَا ابْنِ ءَادَمَ مِنْ لِسَانِهِ

Это означает: «Большинство ошибок человека – из-за его языка».

Посланник Аллаhа, мир ему, призывал людей быть внимательными к тому, что они говорят. Потому что в Судный День человек будет отвечать не только за свои поступки, но и за слова. Сам Пророк Мухаммад, мир ему, много не разговаривал. Он говорил только если в этом была польза или необходимость.

И это пример как надо вести себя всем, кто хочет сохранить себя от ада. А тот, кто много говорит, находится в опасности, и на такого человека шайтану легче воздействовать. Тот, кто привык много разговаривать, обязательно совершает ошибку, самая меньшая из которых – макруh (нежелательное), не говоря уже о грехах и неверии.

  К тому же он теряет бесценное время своей жизни.

Один из опаснейших грехов, который очень распространен в наше время – говорить о ком-то «за спиной» то, что ему не понравилось бы и причинило бы боль. Если эти неприятные слова – правда, то в шариʻате это называется «гыба» (некоторые переводят это слово как «хула», «злословие», «пересуды», «обсуждение»), а если это ложь, то это другой грех, еще больший, чем «гыба», и называется он «буhтан» («клевета», «наговоры»).

Очень часто в наше время люди даже не замечают, как начинают обсуждать жизнь других людей, описывая их недостатки в характере, поведении и так далее. Это даже становится некой привычкой, и нередко именно на этом строится «дружба» людей, которые любят в подробностях обсуждать чужие недостатки, а если исключить эти разговоры, то им становится не о чем говорить. А ведь каждое такое слово является грехом!

Некоторые примеры «гыба»

  • О личных качествах и характере человека говорить: «он глупый», «она невоспитанная», «у нее неухоженный вид, грязная одежда», «он ничего не умеет делать», «она много ест», «он много спит», «у него мания величия» и т.д.
  • О физических недостатках и внешности: «он низкого роста», «она толстая», «он косоглазый», «он хромой», «она некрасивая» и т.д..
  • О происхождении: «он – сын дворника» и т.д.
  • О близких и семье: «её ребенок невоспитанный», «его жена неопрятная», «он подкаблучник» и т.д.
  • О имуществе и материальном положении: «у него беспорядок в доме», «у них во дворе грязно», «у него маленькая зарплата», «у него старый мобильный» и т.д.

Некоторые люди настолько одержимы желанием обсуждать других людей, что это превращается в болезнь.

И когда кто-то пытается их остановить, они говорят: «Да я в лицо могу ему это сказать!» Но эта фраза не оправдывает грех «гыба», ведь сказать в лицо человеку то, что ему неприятно, даже если это правда, тоже является грехом, который называется «обижать верующего» или «причинять верующему боль».

Обращаем ваше внимание на то, что является грехом обсуждать недостатки не только взрослых, но и детей (даже младенцев), стариков (даже находящихся при смерти), а также умерших мусульман.

Выражения «гыба» могут быть прямыми или косвенными (с намеком). Прямые – это говорить, например, «он косой» или «он глухой», а косвенный – это, например, когда одна девушка спрашивает другую: «Что ты скажешь о той девушке?», а та поднимает руки и читает дуʻа «О, Аллаh! Сохрани нас от грехов!», намекая тем самым сказать, что она грешница.

Как правильно поступать?

Если кто-то видит у человека недостатки, то вместо того, чтобы обсуждать их за его спиной, лучше подойти к нему и тактично исправить его. Именно так поступает тот, кто желает другому добра и на самом деле хочет помочь.

А если кто-то при вас начинает обсуждать других мусульман, то вы обязаны остановить этого человека, потому что молчать, когда кто-то говорит «гыба», тоже является грехом. Если они все равно продолжают, то он должен уйти от них.

Однако бывают случаи, когда рассказывать о чьих-то недостатках не является грехом.

Имам Ан-Науауий сказал: «Знай, что «гыба» разрешается с правильной по шариʻату целью, когдабезнеенеполучится добиться результата». И он привел шесть таких случаев:

1. Жаловаться на кого-то судье или правителю, чтобы добиться справедливости.

2. Рассказывать о чьих-то грехах тому, кто может повлиять на грешника, делая это с целью исправить его.

3. Рассказывать о поступках другого человека муфтию или судье с целью узнать религиозное заключение[1]. В этом случае лучше не называть имя человека, хотя это и не является грехом.

4. Предупреждать мусульман о вреде кого-либо или с целью совета. Например, не грех говорить: «Такой-то твой учитель – большой грешник, будь осторожен».

5. Упоминать о грехе большого грешника, который он не скрывает, например, говорить, что кто-то пьет спиртное. Но при этом грехом является обсуждать другие его недостатки[2] без причины по шариʻату.

6. Упоминать о недостатке, чтобы определить, о ком идет речь, например, говорить «Мухаммад, который хромает». Но если можно определить человека по-другому, то лучше не упоминать его недостаток.

Не является грехом советовать один из двух отелей или ресторанов, даже если оба хозяина – мусульмане.

То есть говорить «этот отель лучше, чем тот» или «еда в этом ресторане вкуснее, чем в том» или «здесь чище, чем там» или «одежда в этом магазине более качественная, чем в том» или «цены в этом заведении выше, чем в том».

Советовать так не грех, даже если называть при этом имена, например, говорить: «Товар в магазине Анвара лучше, чем в магазине Саида». А также не является грехом говорить, что у такого-то больше религиозных знаний, чем у такого-то.

Еще один случай, когда греха нет – если кто-то сказал, например, «у него старый дом», желая подчеркнуть благочестие человека и его аскетизм, а не с целью унизить.

И не грех осуждать чей-то поступок, не называя имен, или говорить: «Есть один человек, который ведет себя плохо», не указывая конкретно, о ком идет речь. Исключение – если тот, кто слышит, может легко догадаться о ком идет речь, или, задав один-два уточняющих вопроса, сразу поймет о ком это сказано.

Когда говорить о недостатках мусульманина является обязанностью

  • Если есть необходимость предупредить людей о вреде от какого-то человека. Например, если мусульманин под видом преподавателя, не имея знаний, выдает «от себя» религиозные заключения, то  мы обязаны предупреждать людей не слушать его.
  • Если мы знаем, что кто-то обманывает покупателей, и мы говорили самому продавцу, чтобы он так не делал, но он не хочет исправляться, тогда мы должны предупредить людей, что он обвешивает или обмеривает, или обсчитывает.
  • Также является обязанностью предупредить хозяина фирмы, если мы видим, что работник обманывает или работает недобросовестно. Например, если кого-то назначили начальником отдела, а он халатно относится к работе, или не подходит на эту должность, или совершает большие грехи, или не справляется с работой, то мы обязаны сообщить об этом его руководству. А директор фирмы примет решение, как поступить с этим человеком: уволить его или исправить.

Один из великих сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему, ʻАбдуллаһ ибн Масʻуд однажды обратился к собственному языку:

Это означает: «О, мой язык! Говори благое – победишь, а умалчивая злое – себе не навредишь».

[1] – например, если женщина пришла к судье с вопросом: «Что делать, если мой муж поступает так-то? Разрешено ли ему это? И как мне защититься от угнетения?» или если между двумя мусульманами произошел конфликт и один из них пришел к имаму, чтобы выяснить кто прав, а кто виноват

[2] – например, говорить «он пьет спиртное, а еще он косой и хромой»

Источник: https://islam.ua/publikatsii/stati/ne-obsuzhdaj-musulmanina-za-ego-spinoj/?lang=ru

Хула и сплетни в исламе

Что такое хула в исламе

К сожалению сплетни, как среди женщин, так и среди мужчин – очень частое явление на сегодня. Есть коллективы, где люди собираются в основном ради того, чтобы посплетничать, обсудить кого-то, и если в такой компании никого не будут обсуждать, то многим станет попросту скучно. Вы можете сказать этим людям, что сплетничать вообще-то недопустимо, но часто на это у них есть готовый ответ. Они говорят, что не обсуждают того, чего на самом деле нет в таком-то человеке.

Пророк по этому поводу сказал так: что гыбат (или хула) – это упоминание брата по вере тем, что ему бы не понравилось. На это сподвижники Пророка спросили, а что если то, о чём они сказали, есть в этом человеке? На что Пророк ответил: «Это и есть гыбат (хула), а если ты сказал то, чего нет в этом человеке, ты совершил бухтан (клевету)».

В исламе сплетня рассматривается как форма людоедства, потому что считается, что тот, кто обсуждает своего брата по вере, кушает его мясо.

Об этом сказал Пророк: «В ночь моего вознесения я проходил мимо народа, который резал мясо из своих боков и глотал по кусочкам, и этим людям говорили: «Кушайте мясо, которое вы кушали у ваших братьев (в земной жизни)!» Я спросил: «О, Джабраил, кто эти люди?!» Он ответил: «Это люди из твоей уммы (общины), они были сплетниками»» (Абу Давуд). Считалось, что в былые времена у тех, кто обсуждал своих братьев по вере, был мерзкий запах изо рта. Но сейчас люди настолько погрязли в хуле, что не чувствуют этого запаха.

Что именно в исламе считается хулой, или сплетнями?

Как мы уже говорили, хулой считается такое высказывание о твоём брате, которое бы ему не понравилось, если бы он его услышал.

Это может быть упоминание о его нравственных или физических недостатках, плохие отзывы о его предках, высказываниях, поступках, о его отношении к религии, или даже о его доме, одежде, или животном.

Хула – это упоминание о таких его физических недостатках, как слабость зрения, косоглазие, лысины, слишком большой или маленький рост, жёлтом или чёрном цвете кожи, как и о многом другом, что неприятно человеку.

Нельзя обсуждать происхождение человека, говоря о том, кем был его отец, если он имел «недостойную» профессию по чьему-то мнению. Хула – говорить о нравственных качествах другого, что он высокомерный, скупой, или обладатель дурного характера, или малодушный, слабый, или делает хорошее только напоказ людям и т.д.

И многое, многое другое также относится к разряду сплетен. Но хула не ограничивается одними лишь словами. Ещё хуже сплетен, когда человек подражает хромому или кому-то ещё с физическими недостатками. Такое подражание ещё хуже слов, потому что позволяет изобразить недостатки брата по вере более наглядно для других. Знайте, что человек, который так поступает, ест плоть своего брата по вере.

Почему хула – это плохо?

Всевышний Аллах сказал, что злословить о своих братьях по вере – отвратительно. Более того, он запретил мусульманам думать плохо о своих братьях, потому что очень часто такие мысли подталкивают их к совершению грехов. Дурные мысли о ком-то, лишённые основания подозрения неразрывно связаны с греховными поступками и речами.

Эти мысли как червь понемногу закрадываются в душу человеку, пока он совершит или не скажет чего-нибудь, в чём впоследствии будет раскаиваться. Аллах запретил правоверным плохо думать о братьях мусульманах, испытывать к ним вражду или ненависть, а тем более пытаться разузнать об их недостатках и стремится обнародовать их.

Надо стараться не замечать ошибок своих братьев.

Что мне делать, если иногда я позволял (позволяла) себе обсуждать других? Ка отказаться от этой привычки?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие народы относятся к исламу

Великий арабский мудрец раскрыл три благодетели, которые нужно иметь каждому из нас в отношении другого:

  1. Если не помогаешь своему брату по вере, то хотя бы не вреди ему.
  2. Если не можешь порадовать своего брата по вере, то хотя бы не печаль его.
  3. Если не можешь похвалить своего брата по вере, то хотя бы не порицай его.

Если вы обсуждали другого и искренне раскаиваетесь в этом, и при этом знаете, что ваша сплетня не дошла до того человека, о котором вы говорили, то достаточно попросить прощения у Всевышнего и больше повторять и не возвращаться к этому греху. В этом случае не стоит говорить человеку, которого обсуждали, и просить у него прощения. Но это нужно сделать тогда, когда сплетня дошла до него.

Что делать, если я оклеветал человека, рассказав другим о том, чего в нём нет?

Вам нужно искренне просить прощения у трёх категорий людей:

  1. Придите к тем людям, которым вы рассказывали клевету, и скажите им, что рассказали им ложь о таком-то человеке.
  2. Придите к тому, на кого клеветали, и просите прощения. Важно настоять на прощении.
  3. Попросите прощения у Аллаха и покайтесь перед ним за содеянное.

Есть ли случаи, когда обсуждение кого-либо не считается хулой?

Да, такие случаи действительно есть, и их три. Можно обсуждать человека, при этом не задевая его личность, а говорить о его деятельности, так как такое обсуждение позволяет уберечь от этих деяний и идущего вместе с ними зла других людей:

  1. Обсуждение несправедливого правителя.
  2. Обсуждение явного грешника.
  3. Выявление религиозного новаторства.

Сплетня может нанести большой вред. Рассказывается, что в давние времена один человек купил на рынке раба. Продавец говорил, что у раба нет изъянов, кроме одного, что он сплетник, но покупатель не придал этому значения. Прожив несколько дней у нового хозяина, раб сказал жене хозяина: «Мой господин хочет взять ещё одну жену, а тебя не любит.

Если ты хочешь, чтобы он был привязан именно к тебе и не женился ещё раз, то отрежь немного волос из его бороды и держи с собой». Она про себя ответила: «Хорошо». Потом он пошёл к её мужу и сказал: «О, мой господин! У твоей жены появился любовник, и она желает сегодня ночью избавиться от тебя, она придёт с ножом убить тебя».

И вот ночью жена пришла с ножом отрезать несколько волос из бороды своего мужа, а муж в это время притворялся спящим, ожидая жену. Увидев жену с ножом, он убедился в правоте слов нового раба, и сам убил жену, ударив её ножом. Далее родственники жены, узнав о поступке мужа, убили его, а затем его родственники объявили войну его родственникам.

И так из-за сплетни между двумя родами возникла ненависть.

Слово – это мощное оружие, и мы знаем, что словом можно ранить даже сильнее, чем любым из оружий. Поэтому нужно обдумывать и контролировать каждое своё слово.

Источник: http://islam-today.ru/obsestvo/kultura/hula-v-islame/

Грехи в исламе | Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России

Что такое хула в исламе

  • Куфр (араб. كفر ‎‎ — неверие, сокрытие) — термин, которым обозначают самый страшный в исламе грех. Человека, впавшего в куфр, называют кафиром, т.е. неверным. Куфром считаются такие грехи как многобожие, отказ от намаза, колдовство,прелюбодеяние, самоубийство и т. д.
  • Нифак (от араб. نفاق‎‎ — лицемерие) — в исламе внешняя показная приверженность к добру, скрывающая приверженность злу. Выражается в непоследовательности. Лицемер — муна́фик. Борьба с нифаком (фарисейством) являлась сутью миссии Исы.
  • Ширк (от араб. شرك‎‎ «шарик» — товарищ) — в исламе буквально: придание Аллаху товарищей (равных) или поклонение чему-либо помимо Аллаха, часто переводится как многобожие. Следствие и одно из основных проявлений куфра. Является, c точки зрения мусульман, величайшим грехом, которого Аллах никогда не простит, если делающий данное действо не покается, узнав о том, что это является грехом. Носитель ширка — мушрик, но не каждый совершающий «ширк» является «мушриком» для этого есть строгие условия, а эта тема в мусульманском богословии уже называется «такфир».Ширк делится на большой и малый. К большому относится такое действие, как поклонение чему(кому)-нибудь, кроме Аллаха, одним из видов поклонения, который узаконил Аллах, а также колдовство и др. Малый ширк — это подобие больших грехов, например, рия (показуха).
  • Ридда (араб. ردة — отступничество)
  • Нанесение татуировки.
  • Уподобление противоположному полу.
  • Изменение тела (выщипывание бровей, покраска волос и бороды (исключение составляет покраска хной).
  • Ношение мужчиной золотых изделий и шёлка

В Исламе различают 7 видов органов человека, которые могут совершать грехи.
К ним относятся: глаза, уши, язык, руки, ноги, живот и половые органы.

Грехи глаз

  • Похотливый взгляд.
  • Рассматривание срамных частей тела (аврат). Для женщин авратом считается всё тело, кроме овала лица и кистей рук, для мужчин — от пупка до колен включительно.
  • Презрительный взгляд на человека.
  • Подсматривание и подглядывание в чужой дом, замочную скважину и т. д..

Грехи ушей

  • Подслушивание разговоров людей, не желающих, чтобы их слышали.
  • Прослушивание запрещённой музыки и звуков.
  • Слушание клеветы, злословия, сплетней и тому подобное.

Грехи языка

  • Проклятие.
  • Обман.
  • Громкое оплакивание, крики и причитания по усопшему.
  • Лжесвидетельство и ложная клятва.
  • Злорадство (шамата)
  • Высмеивание (сухрия)
  • Упрек (манн)
  • Пустословие (лягу)[5]

Сквернословие (базаг)

Базаг (от араб. بَذَاء‎‎ — непристойность, бесстыдство, сквернословие ) — сквернословие, непристойные разговоры. Давая определение слову базаг, средневековый исламский богослов Имам аль-Газали сказал: «Сквернословие — это когда человек говорит о непристойных вещах открытым текстом».

Сплетни (намима)

Намима (от араб. نَمِيمَة‎‎ — клевета, сплетня) — сплетня, передача слов от одних людей к другим, для того чтобы поссорить их и испортить отношения между ними. Для того, что бы подобная передача слов от одного человека к другому считалась намимой необязательно обманывать или передавать ложные сведения, а достаточно рассказать то, что является правдой.

Ложь (ифк)

Ифк – клевета в адрес какого-либо человека. Это запрещенное Исламом деяние, являющееся большим грехом. Клеветники будут подвержены Аллахом мучительному наказанию.

Зур (от араб. زور‎‎ — ложь) — ложь

Клевета (бухтан)

Бухтан (от араб. بُهْتَان‎‎ — неправда, ложь; клевета; злословие) — это сплетни, наговор, недостоверная информация о человеке.

Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил людей: «Знаете ли вы что такое хула?» Они ответили: «Аллах и его посланник знают лучше». Он сказал: «Это твое упоминание о брате твоем то, что ему бы не понравилось». Кто-то спросил: «А если брат мой и в самом деле таков, как я говорю?». Он сказал: «Если он действительно таков, то ты совершаешь гыйбу, а если не таков, то бухтан».

— сборник хадисов Муслима

Гыйба

Гыйба (араб. غِيبَةٌ — хула, поклеп) — заглазное осуждение, сплетня в адрес какого-либо человека, стремление разузнать личные тайны человека для предания их гласности. Гыйба —«говорить о третьем лице в его отсутствие нелицеприятные вещи, осуждать за глаза, охаивать».

Гыйбатом так же считаются любые разговоры об отсутствующем человеке, которые ему бы не понравились, даже если это правда.

Гыйба разрешается только в нижеследующих случаях:

  1. При свидетельствовании на суде;
  2. В случае, если человек страдает от несправедливости какого-нибудь деспота;
  3. Если осуждается человек, который совершенно открыто, не стесняясь общества, совершает греховные деяния.

Обвинение в грехе (казф)

Казф (от араб. قذف‎‎ — поношение, клевета, оскорбление) клевета в адрес какого-либо человека о совершении импрелюбодеяния. В Коране об этом говорится:

«Воистину, те, которые обвиняют в неверности целомудренных, не ведающих [греха], верующих женщин, да будут прокляты в этом мире и будущем!Им уготовано великое наказание» (Коран, 24: 23)

Грехи рук

  • Обвешивание, обмеривание и воровство.
  • Грабёж, разбой.
  • Убийство без права.
  • Избиение, искалечивание, живодерство.
  • Взяточничество
  • Азартные игры.
  • Прикосновение с вожделением к лицам противоположного пола.
  • Создание идолов, скульптур одушевленных созданий.
  • Написание того, что запрещено произносить

Грехи ног

  • Путешествие женщины без махрама.
  • Прохождение перед молящимся при выполнении условия ограждения (сутра).
  • Бегство жены, должника, раба и т. д..
  • Горделивая, кичливая либо вызывающая походка.

Грехи живота

  • Употребление в пищу того, что получено незаконным путём (харам) в результате ростовщичества, воровства и т. д..
  • Употребление спиртного, опьяняющих и одурманивающих веществ (наркотиков).
  • Употребление в пищу нечистот (наджаса), мяса животных, запрещенных Шариатом (свинина, мертвечина, мясо хищников и животных заколотых без упоминания имени Аллаха).

Грехи половых органов

  • Прелюбодеяние (зина).
  • Гомосексуальность и бисексуальность.
  • Анальный секс (лиуат).
  • Скотоложство.
  • Онанизм.
  • Совершение полового акта во время менструации или послеродовых выделений; или же после их прекращения и до совершения женщиной ритуального купания; или после его совершения женщиной без намерения о снятии большого хадаса, или при отсутствии одного из условий ритуального купания.
  • Обнажение половых органов перед тем, при ком запрещено это делать.
  • Исправление нужды на могилу, в тени, где отдыхают люди, в стоячую воду и т. д.

Нравственные грехи

  • Высокомерие.
  • Гордыня.
  • Тщеславие (самолюбие).
  • Лицемерие (показуха).
  • Зависть.
  • Хитрость (коварство, предательство).
  • Жадность (алчность, скупость).
«Введение в практику Ислама»Книга, представленная вниманию читателей, стала настольной для нескольких поколений мусульман нашей страны. Ее автор, видный татарский богослов, педагог, просветитель и журналист Ахмад Хади Маскуди, оставил после себя большое литературное наследие.»Ислам проклинает террор»Мораль Ислама — источник мира и доверия между людьмиО войне в КоранеПодлинное лицо террористов, действующих «от имени веры»

Источник: https://dum-spb.ru/grexi-v-islame

Кто выдумал Троицу? (часть 2 из 2)

  • Авторство: Аиша Браун (iiie.net)
  • 22 Apr 2013
  • Последние изменения 22 Apr 2013
  • Распечатано: 73
  • Показано: 23472 (в сутки: 9)
  • 2.7 из 5
  • Оценено: 7
  • Отправлено почтой: 0
  • 0

Когда в 318 году разгорелся спор вокруг темы Троицы между двумя церковными служителями Александрии – дьяконом Арием и священником Александром – в дело вмешался император Константин.

Хотя христианское вероубеждение было для него совершенно чуждым, он прекрасно понимал, что единая церковь служила залогом сильного королевства. Переговоры не привели к положительным результатам, и Константин созвал первый в истории христианства Вселенский Собор, чтобы решить вопрос раз и навсегда.

Спустя шесть недель после первого собрания 300 священников в Никее в 325 году была составлена доктрина Троицы. Теперь Бог христиан имел три ипостаси, или три сущности: Отца, Сына и Святого Духа.

Церковь настаивает на своем

Несмотря на старания и надежды Константина, дело на том не завершилось. Арий и новый епископ Александрии Афанасий продолжали спор даже после утверждения вопроса Никейским Собором. Арианами стали называть всех, кто не придерживался убеждения о Троице.

Никейское кредо не было признано официальным до Халкидонского Собора в  451 году, созванного Папой. Любые пререкания по этому поводу более не допускались. Говорить против Троицы отныне считалось богохульством и было чревато суровым наказанием вплоть до казни. Теперь христиане калечили и убивали тысячи людей за инакомыслие.

Спор продолжается

Жестокое наказание и смертельная угроза не положили конец дискуссиям вокруг Троицы, которые продолжаются и по сей день.

Большинство христиан на просьбу объяснить этот главный принцип их религии, отвечают лишь: «Я верю в это, потому что мне так сказали». Многие не дают объяснения, ссылаясь на таинство вопроса, хотя в 1-м послании Коринфянам (14:33) говорится:

«потому что Бог есть Бог не беспорядка, а мира».

Христиане-унитарии сохранили учение Ария о единственности Бога, они не признают Троицу. В результате, основное направление христиан ненавидит их, а Национальный Консилиум Церквей отказывается их принять.  Унитарии сохранили надежду, что когда-нибудь христиане вернутся к учению Иисуса.

«Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лука 4:8).

Ислам и Троица

В Исламе, в отличие от христианства, нет проблем с определением сущности Бога.

«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога!» (Коран 5:73).

Сьюзан Ханиф в своей книге «Что каждый должен знать об Исламе и мусульманах» коротко и ясно объясняет:

 «Но Бог не похож на пирог или яблоко, которое можно разделить на три равные части, формирующие одно целое. Если Бог имеет три личности или три части, он явно не Единственный, Уникальный, Неделимый, каковым Бог в действительности является и в которого якобы верят христиане».

Итак, христиане утверждают, что Бог – это Отец, Сын и Святой Дух. Если Бог – и Отец, и Сын, тогда Он – Отец самого себя и Сын самого себя. Не совсем логично

Христианство называет себя монотеистической религией. Но основное положение монотеизма, что Бог, все таки, один. В Исламе христианское убеждение о Триединстве Бога считается политеизмом (многобожием). Христиане почитают не одного Бога, они почитают трех.

Разумеется, христиане не могут оставаться равнодушными к такому размышлению мусульман. В ответ они обвиняют мусульман в полном непонимании идеи Троицы и заявляют, будто в Коране Аллах представляется Отцом, Иисус – Сыном, а Мария – его Матерью.

 Мысль о поклонении Марии была предложена Католической Церковью в 431 г., тогда ее надели статусом «Богоматери».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда день ангела у лилии

Более подробное изучение аятов Корана, часто цитируемых христианами в подтверждение своих обвинений, опровергает их заявление, будто в Коране Мария предстает как часть Троицы.

В Коране Господь строго порицает и идею о Троице (Коран 4:171; 5:73), и поклонение Иисусу и его матери Марии (Коран 5:116), а также ни в одной суре не обозначает трех элементов христианской Троицы. По Корану совсем неважно, Кто или Что является ее составляющими. Важно то, что само понятие Троицы оскорбляет представление об одном Боге.

Убеждение о Троице полностью выдумано человеком, не существует ни единого божественного утверждения в ее поддержку просто потому, что идее о Троице нет места в монотеизме. В Коране – последнем Откровении Бога человечеству – довольно четко обозначена Его позиция:   

«ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (Коран 18:110).

«Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу, а не то будешь брошен в Геенну порицаемым и отверженным» (Коран 17:39).

Ибо как Всевышний сообщает нам в послании, повторяющемся во всех ниспосланных Им Писаниях:

«Я же – ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!» (Коран 21:92).

Источник: https://www.islamreligion.com/ru/articles/601/

Сплетни и пустословие убивают продуктивность

После долгого напряженного дня на работе, в университете или проведенного в домашних хлопотах, что может быть лучше, чем посидеть с подругами за чашечкой кофе или чая с пирожными или бутербродами – ничто не сравнится с этими беззаботными моментами. Но, к сожалению, подобные встречи обычно неизбежно сопровождаются сплетнями или «лагв» (праздными разговорами).

Иногда подобные пустые разговоры становятся нормальным явлением на работе. Это может быть просто болтовня безо всякого злого умысла, а бывает и так, что люди собираются именного для того, чтобы посплетничать, и тогда это становится проблемой. Хотелось бы объяснить, почему сплетни – такая плохая привычка и как можно от нее избавиться.

Ислам не ограничивает нас в неформальном общении и сопровождающих его разговорах, более того, он поощряет поддерживать хорошую компанию и укреплять братские и сестринские связи. Нам только запрещено делать то, что непосредственно вредит другим верующим, а именно, сплетничать, злословить, наговаривать. Между тем, встречаясь, мы сплошь и рядом именно этим и занимаемся.

Сплетни имеют эффект домино. Все начинается с одного замечания, передаваясь дальше и дальше, оно, в итоге, искажается кривотолками до такой степени, что в нем уже не угадать первоначальный смысл. К тому же это вызывает ненужные споры среди верующих. Поэтому долг каждого из нас соблюдать нравственную чистоту и не мараться о сплетни и злословие. Это тем более важно, что Аллах (Свят Он и Велик) предостерегает нас от злоязычия, сравнивая его с людоедством:

Последствия празднословия

Сплетни и злословие продиктованы неудержимым желанием сообщить о ближнем нечто неодобрительное, это сопровождается ложью, обсуждением его пороков и обидными суждениями о нем. Люди занимаются этим по разным причинам: из зависти, желая почувствовать свою значимость, принадлежность к определенной группе, превосходство, чтобы привлечь к себе внимание, от скуки, от злости или оттого, что несчастны.

Сплетни мешают продуктивности просто потому, что они съедают время, которое можно было бы потратить на полезные вещи, например, касающиеся вашей личной или профессиональной жизни.

Хула, сплетни, празднословие – это не только серьезные грехи языка, они негативно отражаются на психологическом благополучии и настрое, подрывают отношения с обществом и на рабочем месте.

Это время можно было бы потратить на полезную беседу, воспитывающую ум и характер, на спокойные размышления или поклонение Аллаху и даже на продуктивное расслабление!

Сплетни и злословие порождают враждебность и недоверие. Сплетничая, человек показывает себя с худшей стороны, демонстрирует свою ненадежность, зависть, злобу – об этом стоит всерьез задуматься.

Привычка сплетничать – признак неспособности построить прочные межличностные отношения. Участвуя в сплетнях только ради поддержания разговора или для того, чтобы вписаться в компанию, вы пытаетесь строить отношения на чрезвычайно шатком фундаменте.

Если у вас не получается привлечь слушателя и завести с ним осмысленный и плодотворный разговор, то, вероятнее всего, этот человек не заинтересован в вашем общении, точнее, ему не нужна дружба или доброе знакомство, а его больше интересуют новости и сплетни, которые вы передаете.

Чтобы не восприниматься как простой «радиопередатчик», необходимо быть порядочным и соблюдать определенные нравственные нормы.

На персональном уровне сплетни вызывают внутренний стресс и у слушателя, и у говорящего, потому что негатив истощает! Злопыхатель неизбежно передает свою злость, стресс, негативные эмоции слушателю, и у того легко портится настроение. На самом деле, клевета, злословие редко повышают собственную самооценку, более того, доказано, что они могут вызвать ее понижение в сочетании с тревожностью.

Запреты Аллаха всегда мудры, и мы перечислили только некоторые из них. А теперь позвольте предложить несколько практических советов, которые, по воле Аллаха, помогут вам навсегда исключить празднословие из своей речи.

1. Следите за собой

Отслеживайте свои личные слабости в житейских и религиозных вопросах, работайте над их преодолением. Осознание своих недостатков помогает обрести смирение и избавляет от чувства превосходства над остальными. Понимание себя в итоге приводит к отказу от обсуждения и осуждения других ради повышения уверенности в себе или ради привлечения к себе внимания, потому что тот, кто осознает свои слабости, знает, что ему сначала нужно изменить себя.

Преодоление своих слабостей в религии – наилучшее, что можно для себя сделать. Если человек занят тем, чтобы стать лучшим мусульманином, он автоматически следит за своими словами, так как осознает, что Аллах Всевидящий и Всеслышащий.

2. Думайте о себе

Если вы книжный червь – заройтесь в книги, ищите новых писателей, новые темы. Если любите спорт – начните новый комплекс упражнений, освойте новые рецепты приготовления здоровой еды. Если вам нравится изучать ислам – читайте новые книги, составьте список обязательных лекций, запишитесь на семинар или онлайн-курсы.

Углубляя свои знания, занимаясь хобби, повышая духовность, вы можете обмениваться с друзьями полезной информацией, которая улучшит их жизнь. Делитесь с ними своим опытом: как вам удалось сбросить вес, как вы съездили с семьей в особенное путешествие, как успешно устроились на работу, выступили перед публикой Подобный опыт действительно достоин внимания, тем более, что делясь им, вы кому-то помогаете.

3. Говорить о мирских делах не запрещено

У всех нас есть определенные социальные и профессиональные обязанности, и в связи с ними могут возникать определенные затруднения.

Хорошо, если женщина может рассказать о своих проблемах с детьми, попросить совета, касающегося беременности или послеродового периода. Это нормально, если женщины рассказывают друг другу о новых рецептах и блюдах, которыми в последний раз потчевали гостей.

Словом, говорить о мирских делах дозволено, если только это не составляет суть вашего общения, в противном случае легко скатиться до пустословия.

Даже если, встречаясь с друзьями, вы не злословите, не врете, не клевещете, все равно не следует забывать об Аллахе. Потратьте несколько минут на то, чтобы обсудить сунну, о которой вы узнали, зикр, который выучили, поделиться каким-то своим духовным достижением и т.п.

– этого достаточно, чтобы не оказаться в числе «аль-гафилин» (беспечных, забывших о поминании Аллаха).

И наоборот, тот факт, что Аллах всегда в вашем сердце и уме, даже когда вы словесно это не выражаете, относит вас к тем, кто поминает Аллаха, тем самым защищая себя от зла празднословия.

4. Пользуйтесь сурой «Аль-Аср» как напоминанием

Хотя сура «Аль-Аср» короткая и состоит всего из трех аятов, этого достаточно, чтобы привести верующего в трепет всякий раз, когда он будет готов потратить время на пустые вещи, которые ничего не дают его мирской или духовной жизни и не укрепляют его добродетели. Читая тафсир этой суры, невозможно не думать о том, насколько человек пренебрегает ценностью времени, которое восславил Аллах (хвала Ему), поклявшись им.

Творец не только прославляет время, но и подчеркивает нашу ответственность за то, как мы его тратим. После чтения этих строк можно ли говорить, что у нас нет времени на зикр, дуа, намаз или хадж, так как потеря от этого не сравнится ни с какой другой – это потеря ахирата, а также потери в нынешней жизни. Если не использовать время этой жизни полезно и эффективно – на честный заработок, стремление к знаниям, совершение зикра Аллаху – то потеря будет огромной и невосполнимой.

В конце этой суры Аллах напоминает, что следует делать, чтобы не быть среди потерпевших убыток: нужно иметь веру, совершать праведные деяния, призывать друг друга к истине и терпению.

5. Ваш язык – ваш путь в рай

Оберегайте добродетель, говорите правду, если вам нечего сказать, то ваш лучший друг – молчание. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Я гарантирую Рай тому, кто ручается за то, что у него между челюстями и между ногами» (Бухари).

«Кто верит в Аллаха и Последний день, пусть говорит благое или молчит» (Муслим).

Старайтесь быть из числа тех, кого Аллах называет «рабами Всемилостивого», тех, кто выше злословия.

Не верьте слухам.

Не меняйте мнение о человеке, ставшем предметом сплетен.

Не слушайте сплетни и пресекайте их.

Если собеседник начал сплетничать, по возможности, сразу переводите разговор на другую тему.

Подчеркните положительные качества человека, о котором говорят.

Предложите говорящему взглянуть с другой точки зрения и не рассуждать попусту.

Если не можете сменить тему разговора, попробуйте отвлечь собеседников: спросите, когда доставят пиццу, или как дела в институте или на работе, говорите о погоде, о чем угодно (придумайте!)

Просим Аллаха (хвала Ему) наставить нас на прямой путь и дать нам смелость и прямоту выступать против порока. Да окружит Он нас хорошими людьми, которые будут всегда напоминать нам о Нем и призывать нас к благому!

Источник: http://islam.plus/ru/islam-in-my-life/etika/spletni-i-pustoslovie-ubivaut-produktivnost

Хула хуже, чем прелюбодеяние

Знай, да одарит Аллах тебя Своей помощью, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Хула (гиба) – это упоминание тобой человека словом, которое ему не нравится».

Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросили: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), а если то, что я говорю, действительно есть в человеке?», он ответил: «Если то, что ты говоришь, присуще ему, то ты совершил хулу, а если оное отсутствует в нём, то ты возвёл на человека клевету». (Клевета, наговор или поклёп (бухтан) – это великий грех, который по своей тяжести хуже, чем хула (гиба)).

Что же касается сплетен (намима), то это распространение информации между людьми, вызывающей смуту и раздор. Пречистый шариат строго запретил сплетни, ибо Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Наиболее ненавистные из вас Всемогущему и Великому Аллаху те, кто распространяют сплетни, тем самым вносят раздор и смуту (фитна) среди людей».

2. Опасность хулы и сплетен

Поистине, хула и сплетни – порицаемые качества. Это духовная скверна, при наличии которой человеку невозможно приблизиться к Всевышнему Аллаху, подобно тому как невозможно приблизиться к Нему при наличии физической нечистоты в совершении поклонения. И чтобы обрести спасение и довольство Аллаха, мюриду, вступившему на путь познания Господа, крайне необходимо избавиться от порицаемых качеств.

Об этом Всевышний Аллах сказал: (смысл)

«Обрёл великое счастье тот, кого Всевышний Аллах очистил».

Поистине, хула и сплетни – это одно из самых опасных препятствий, которое не даёт мюриду достичь довольство Всевышнего Аллаха. Учёные-богословы обращают особое внимание на то, что хула, замечание недостатков людей и унижение их достоинства вызовет гнев Создателя на мюрида, делая все деяния раба тщетными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Сунна в исламе

Именно поэтому наставники тариката (муршиды) предостерегают от распространения слухов о проступках своих братьев. Ведь, возможно, что совершённый мюридом осуждаемый проступок был предопределён Всевышним Аллахом для того, чтобы заполнить брешь в религии этого раба, возникшую из-за самодовольства или высокомерия. И, быть может, благодаря искреннему покаянию в содеянном мюрид достигнет совершенства.

Это подтверждают и слова Ибн Атаиллаха (да будет свята его душа):

«Ослушание, которое привело к смиренности и состоянию надломленности нафса, лучше, чем поклонение, вызывающее у человека чувства горделивости и высокомерия».

3.Высказывания о хуле и сплетнях

От приближённых рабов Аллаха до нас дошли ценные высказывания, предостерегающие и разъясняющие мюриду весь вред, опасность и мерзость хулы. Вот некоторые из этих высказываний, дабы беспечный опомнился, а невежественный знал:

1. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Из всего вреда человеку достаточно будет уже того, что он презирает и унижает своего брата по вере. Потому как мусульманин является неприкосновенным: его кровь, имущество и честь!».

2. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Остерегайтесь хулы, воистину, она хуже прелюбодеяния (зина). Ведь человек, совершивший прелюбодеяние, вскоре может раскаяться перед Всевышним, и Аллах, Пречист Он и Велик, может принять его раскаяние. А что касается сплетника, то Аллах не простит его до тех пор, пока не простит тот, кого он порицал».

3. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Сплетник не войдёт в Рай».

4. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Не сообщить ли мне вам о наихудших рабах Аллаха?». Сподвижники ответили: «Да, о Посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Это люди, распространяющие сплетни, сеющие раздор между любящими друг друга и обвиняющие невиновных».

5. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Говорить правду о бессовестном человеке (открыто предающемся большим грехам) не является злословием».

6. Он также говорил: «Сказать правду о нечестивце (явно совершающем тяжкие грехи) не является хулой».

7. Один из праведников отмечал: «Тот, кто возводит хулу на людей, подобен тому, кто установил катапульту и разбрасывает посредством неё свои благие дела на запад и восток».

8. У Суфьяна ас-Саври (да будет доволен им Аллах) спросили о смысле хадиса Пророка (мир ему и благословение): «Всевышний Аллах гневается на обитателей дома, которые являются любителями мяса». Он разъяснил эти слова следующим образом: «Это те, кто позволяют себе возводить хулу на других людей, тем самым поедая их плоть».

9. Хасану аль-Басри (да будет свята его душа) сообщили: «Некто из людей плохо отзывался о тебе». Тогда праведник отправил хулителю поднос со сладостями, передав следующие слова: «Мне стало известно, что ты подарил мне свои хорошие деяния, поэтому я решил отблагодарить тебя тем, чем смог».

10. Когда при Ибн Мубараке (да будет свята его душа) упомянули о хуле, то он сказал: «Если бы я позволил себе хулить кого-то, то это были бы мои родители, ибо они больше всех заслуживают того, чтобы я им отдавал свои благодеяния».

11. Имам Ибн Атаиллах (да будет свята его душа) сказал: «Если ты хочешь испытать разум человека, то обрати внимание на то, как он поведёт себя при упоминании кого-либо. Так, если обнаружишь, что его привлекают недостатки, о которых он говорит примерно так: «Да оставь его, он сделал то-то и то-то плохое», то знай, что у такого человека отсутствуют знания и внутренний мир его погублен. Потому как верующий должен стараться сохранять честь своего брата по вере.

12. Один из арабских поэтов сказал:

«Быстро заживают раны от ножа,

А порез от слова – рана навсегда».

4.Как поступить если совершил хулу

Знайте, тому, кто совершил хулу необходимо прочесть суры «аль-Фатиха», «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас» и отдать своё вознаграждение за прочитанное тому, кого он порицал. К одному из праведников во сне пришёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение) с подобным наставлением.

Праведник рассказывал: «Поистине, в Судный день человек встанет перед Всевышним Аллахом с грехом за хулу и вознаграждением за чтение этих сур и мы надеемся, что это вознаграждение и станет неким возмещением за содеянное».

Мудрому человеку не следует расстраиваться из-за возведённой на него хулы. Ведь тому, кто стал объектом хулы, Аллах прощает половину его грехов.

Мюриду не подобает дружить с теми, кто хвалит свои деяния и при этом порицает суфиев. Воистину, нафс и внутренний мир таких людей погублены, так об этом говорили праведные люди.

Да и вообще, ставшему свидетелем возведения хулы в адрес отсутствующего брата по вере, нельзя оставаться равнодушным. Напротив, необходимо поддержать и защитить порицаемого людьми человека, потому что в этом случае молчание – это тоже унижение брата-мусульманина. Ведь одной из основных обязанностей мусульманина является защита брата по вере от сплетен и хулы.

Яхъя бин Муаз ар-Рази (да будет свята его душа) сказал: «Пусть от тебя долей для мусульманина будет три особенности: если ты не можешь принести ему пользу, то хотя бы не навреди; если ты не можешь обрадовать его, то хотя бы не огорчай, и если ты не можешь похвалить его, то хотя бы не порицай».

Рассказывают, что однажды Ибрахим ибн Адхам (да будет свята его душа) пришёл по приглашению людей на угощение и там услышал, как некто из гостей сказал об одном из приглашённых такие слова: «Он тучный человек и поэтому идёт медленно». Услышав это, Ибрахим ибн Адхам (да будет свята его душа) тут же покинул этот дом и три дня ничего не ел. По истечении времени он сказал: «Я никогда не присутствую там, где кто-то позволяет себе хулить верующего».

В другой же раз Ибн Адхам (да будет свята его душа) сам пригласил людей к себе в гости. И когда все приступили к трапезе, то некоторые приглашённые начали кого-то хулить. Тогда Ибрахим ибн Адхам (да будет свята его душа) сказал: «Народы, которые жили до нас, сначала ели хлеб, а потом мясо.

Что же касается вас, то вы сначала едите мясо (В Коране Всевышний Аллах уподобил занимающегося хулой поедающему плоть своего брата, указывая на мерзость этого греха. Это и подразумевает Ибрахим ибн Адхам – Ред.) и только потом хлеб». После чего он отказался принимать пищу вместе с ними.

Одной из добрых традиций всех праведников было отвечать за братьев по вере, если они становились объектом хулы. Стремящиеся к довольству Аллаха не допускали никаких упрёков в адрес братьев по вере до тех пор, пока находили хоть какое-нибудь оправдание их поступкам.

К примеру, если кто-то говорил в адрес ученых-богословов или суфиев такие слова: «Какой же он горделивый человек! Никогда ни на одно торжество не принимает приглашения, даже на свадьбу!», праведники оправдывали это так: «Поистине, он отказывается от приглашения только потому, что намерен принизить свой нафс или же из-за стеснения».

Обладатели счастья когда видят человека, совершающего предосудительный поступок, то они выражают внешне несогласие с ним, тогда как сердцем они обращаются к Аллаху с мольбой о нём.

Несчастные люди, в таких случаях из-за злорадства своего осуждают оступившегося человека, стараясь при этом запятнать его честь. А верующий наставляет своего брата по вере в уединении и делает это так, чтобы другие не слышали, продолжая скрывать его недостатки от людей. И никак иначе.

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​

Читайте опубликованные главы из книги

1. Сущность человеческого нафса

2. Враждебная сущность и пять уровней эго (нафса)

3. Три способа очищения нафса (эго)

4. Четыре разновидности смерти нафса (эго)

5. Самоконтроль

6. Шесть причин падения нравов

7. Самодовольство

8. Начало любой духовной степени

9. Зависть и ненависть

10. Исцеление от высокомерия

11. Честолюбивый нафс, как бешенный пёс

12. Гнев и его причины

13. Какая связь между нашими поступками и снами?

14. Как поступать если охватывает гнев

15. Хула хуже, чем прелюбодеяние

16. Любовь к благам мирской жизни

17. Ведь каждый в мире странник

18. Проявление рабства перед Господом и его сущность

19. Почему необходимо себя видеть худшим из всех?

20. Себя не оправдывай, других не порицай

21. Ты — раб того, что занимает твое сердце

22. Четыре категории качеств, отдаляющих от Всевышнего

23. Плоды рабства перед Всевышним

24. Довольство Господо, таслим и тафвиз

25. Довольство предопределением и полное повиновение

26. Покой в полной покорности

27. Семь типов стыдливости, ее важность и сущность

28. Стыдливость исходит от веры

29. Благонравие и его достоинства

30. Благонравие – основа религии

31. 13 высказываний о благонравии

32. 14 примеров проявления благонравия

33. Отрешенность от благ мирской жизни

34. Сущность отрешенности от мирской жизни

35. Как бороться с любовью к мирскому

36. Мерило ценности

37. Отрешенность Пророка ﷺ от мирского

38. Правдивость (сидку) и ее смысл

39. 9 высказываний о правдивости

40. Терпение и воздержание от оказания помощи нафсу

41. Четыре разновидности терпения (сабр)

42. Необходимость проявления терпения (сабр) при ущемлении прав

43. 13 молитв для проявления терпения

44. Кому принадлежит предопределение

45. Признак того, что Конец Света близко

46. Страх перед Аллахом и надежда на Его милость

47. Ревность

48. Самоотверженность, великодушие, щедрость

49. 10 историй о самоотверженности, великодушии и щедрости

50. Доблесть, мужество и человечность

51. 27 красивых высказываний о мужестве и человечности

52. 6 историй о мужестве и человечности

53. Личная свобода

54. Любовь и лучшие цитаты о ней

55. Искренность

56. Лечение от показухи

57. Тонкости совершения деяний напоказ

58. 9 красивых высказываний об искренности

59. Помощь людям и уважение к ним

60. Скурпулезность в соблюдении предписаний религии

61. 11 красивых цитат о набожности

62. 5 историй о благочестии. Примеры праведных предшественников

63. Вред от чрезмерного общения с людьми

64. Наставление для высокомерных

65. Скромность и смиренность

66. Примеры скромности праведных предшественников

67. Четыре этические правила наставления

68. Рукопожатие

69. Доброе отношение к родителям

70. Печаль. Голод. Истикама

71. Богобоязненность

72. Упование (таваккуль) на Аллаха. Сущность упования

73. Использование причин не противоречит упованию

74. 21 золотая цитата об уповании

75. Достоинство упования

76. О необходимости хорошего мнения о Всевышнем Аллахе

77. Терпеливое отношение к жёнам

Источник: http://islam.ru/content/veroeshenie/44951

Развод по-мусульмански по всем правилам: права мужа и жены в исламе

Разводы в мусульманских семьях крайне редки. Тем не менее пара должна знать, когда муж или жена имеют право подать на расторжение брака, какова процедура, причины и виды развода.

Процедура развода в исламе обозначается термином «талак» — развязывание узла, разрешение проблемы.

Для расторжения брака в исламе созданы специальные этапы и условия. Их цель — дать людям время остыть, подумать, все взвесить и, возможно, принять решиние сохранить семью.

Что в исламе говорится про развод

Пророк говорил: «Самый ненавистный Аллаху вид дозволенного — это развод. Разводитесь с женами только лишь из-за дурного нрава». Здесь под «дурным нравом» подразумевается крайняя форма, которая не поддается исправлению, и в отношении которой нет сил и возможности проявлять терпение.

Так, желательным действием в исламе считается развод со скандальной женщиной, не выполняющей какое-либо обязательное условие шариата. Например, не является грехом развод с женщиной, которая не читает обязательные молитвы.

Исходя из предписаний, супругам необходимо иметь очень веские причины для того, чтобы воспользоваться разрешением Всевышнего Аллаха на развод. К тому же надо всегда помнить, что даже разрешенный развод вовсе не радует его. Более того, не стоит играть словом «развод», а потом каяться или использовать дозволение шариата в угоду своим амбициям.

Чтобы сберечь семейное счастье, в исламе установлены наказания для тех, кто использует опасное слово «талак», не подумав о последствиях.

Виды развода в исламе

Мужчина имеет право объявить развод, если достиг совершеннолетия (имеет право на никах) и находится в состоянии дееспособном.

Для объявления развода необходимо наличие действительного акта бракосочетания, совершенного по всем правилам. Мужем и женой в исламе считаются только те мусульмане, которые заключили между собой брак согласно шариату, то есть совершили никах. Ни о каком талаке не может идти речи, если указанное условие не соблюдено.

Еще одним фактором, определяющим длительность процедуры развода, является идда. Термин «идда» применяется для обозначения промежутка времени, определенного Кораном, в течение которого вдова или разведенная женщина, находившаяся в супружеских отношениях со своим мужем, не может вновь вступать в брак.

Период идда необходим для определения возможной беременности и установления последующего отцовства. В исламе он нужен для защиты прав женщины и ребенка.

Существуют несколько видов развода.

Источник: https://tj.sputniknews.ru/society/20190315/1016106867/razvod-islam-musulmanskie-zakony-hadisy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покров день
Кто из родителей встречает молодых с иконой

Закрыть