Где находится картина Тайная вечеря

Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря»

Где находится картина Тайная вечеря

Многие мечтают увидеть знаменитую фреску Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря». Это творение на века и тысячелетия! Лицезреть его вы можете в старинном итальянском городке Милане. Картина завораживает и притягивает, ведь этот библейский сюжет раскрывает нам тайны бытия и основы нашей жизни.

В уютном уголке Милана, затерявшемся среди зеленых улочек, можно увидеть монастырь Санта Мария дела Грацие. Недалеко от нее расположено здание трапезной, в которой находится шедевр, не перестающий поражать людей уже более пятисот лет – фреска, написанная великим творцом Леонардо да Винчи, имеющая название «Тайная вечеря».

Художник написал эту фреску по заказу Лодовика Моро, герцога, который в то время бы правителем Милана. Этот герцог был очень развратен, так как с ранней юности его окружали вакханки. Его жена Беатриче была тихим и скромным созданием, и неспособна была, отвадить герцога от его пагубных пристрастий. Однако Лодовико испытывал к ней глубокую привязанность и благоговел, считая ее своим ангелом-хранителем.

После ее безвременной кончины Лодовико Моро отчаялся, почувствовал себя разбитым. В отчаянии он сломал свой меч, перестал смотреть на детей и общаться с друзьями. Он заперся в своей комнате и пятнадцать суток оттуда не выходил. После этого он пригласил к себе да Винчи и открыл ему свое горе. Вот тогда и родилась у Леонардо идея создать свою самую знаменитую работу – «Тайная вечеря».

После смерти жены миланский герцог совершенно изменился, наложил вето на все развлечения и празднества и стал глубоко набожным человеком.

Сам сюжет фрески «Тайная вечеря» множество раз изображался другими творцами и до Леонардо. Среди этих картин можно обратить внимание только на фрески Гирландайо Доменико и на работу Джотто.

Сюжет фрески, изображенной на трапезной церкви Санта Мария дела Грацие, происходит в то момент, когда Иисус Христос обращается к своим ученикам: «Говорю вам воистину – предаст меня один из вас». В этой речи заключается кульминационный момент, высшая трагедия и вечная проблема человеческих взаимоотношений.

Это не только трагедия Христа, это также трагедия Высшего Возрождения, это момент разрушения безоблачной гармонии, и жизнь уже не кажется такой безмятежной.

На фреске Леонардо представлены не только персонажи из Библии, там еще присутствуют гиганты Возрождения, красивые и свободные, которые пребывают в тот момент в смятении ведь кто-то из них предаст Христа, каждый апостол почувствовал на себе ледяное дыхание неотвратимой беды.

На лицах присутствующих на трапезе после этих слов выразились совершенно различные эмоции – одни возмущены, другие опечалены, третьи поражены. Юный Филипп, готовый пожертвовать собой ради Христа, склонился к нему, а Иаков в трагическом недоумении развел руки. Петр схватился за нож, будто уже готовый растерзать предателя, а Иуда в правой руке сжимает мешочек с серебряниками

Фреска отражает такое великолепие и гамму чувств, что никого не может оставить равнодушной. Каждый элемент в ней выполнен с особой реалистичностью и правдивостью. Настоящими выглядят даже скатерть и каждая ее складочка, которой накрыт стол. Все действующие фигуры в картине Леонардо расположены к зрителю лицом. У Христа нет ореола, у апостолов – их атрибутов, с которыми их изображали на старинных картинах. Душевное беспокойство скользит в каждом лице, в каждом жесте.

«Тайная вечеря» — величайшее произведение да Винчи, которая не принесла ему радости в жизни. Глядя на эту фреску в наши дни, начинаешь испытывать чувство скорби из-за того, что время так все разрушает. Не пощадило оно и фреску. А Леонардо вложил в картину всю свою душу и любовь, это видно невооруженным глазом.

Люди, видевшие, как он писал эту фреску, рассказывали, что он частенько, бросив все свои занятии, бежал в монастырь Санта Мария дела Грацие, что поправить один маленький контур и провести незначительную черту в своем произведении. Он был помешан на этой работе и писал ее неотрывно с рассвета и до позднего вечера, забывая при этом и пить, и есть.

Бывали, правда, и такие дни, когда он несколько дней подряд не брал в руки кисть, однако все равно он сидел по несколько часов возле картины и рассматривал уже готовые элементы и фигуры. Приора монастыря такое поведение Леонардо порядком раздражало. Он считал очень странным, что художник большую часть дня может просто стоять и смотреть на картину.

По его мнению, у художника в руке всегда должна быть кисть. Приор даже пожаловался на это самому герцогу Лодовико, но тот остался на стороне Леонардо, сказал, раз художник так делает, значит так надо. Леонардо пояснил герцогу, что сначала картина должна появиться в воображении художника, в его уме, и уже после этого изображение надобно запечатлевать.

К образам апостолов Леонардо подходил с особой тщательностью. Он ежедневно искал моделей в плохих кварталах Милана, в которых проживали преступники и нищие. Там он и нашел модель, с которой написал образ Иуды – образ величайшего негодяя всех времен. В поисках моделей художник побывал во всех частях города. Вместе с бедняками он обедал в трактирах, рассказывал им различные истории, иногда грустные, иногда веселые, а бывало и страшные.

После этого он очень внимательно разглядывал лица слушателей, когда те плакали или смеялись. Если он замечал интересное выражение на лице слушателя, он сразу делал его зарисовку. При этом художник совершенно игнорировал настоятеля монастыря, а того это злило, он бесился, кричал и снова жаловался герцогу.

Однако как-то приор монастыря все же так надоел художнику, что он завил, что если не найдет лучшей модели для образа Иуды, срисует его с нескромного и настойчивого настоятеля.

Сама фреска пронизана трагедией, которую всколыхнули слова Христа. Перед зрителем предстает древняя евангелиевская трагедия. В ряду с другими апостолами сидит и предатель Иуда, хотя на старых полотнах Иуда всегда изображался отдельно ото всех. При этом на картине Леонардо да Винчи Иуда получился как-то более обособленным от других, несмотря на то, что сидит вместе со всеми.

В центре композиции находится Иисус Христос, который является источником всех страстей, бушующих на картине. У Леонардо Христос получился воплощением человеческой красоты, а не божества. Его чистое и нежное лицо окутано скорбью, он трогателен и велик, но, вместе с тем, остается человеком. А на лицах апостолов изображены страх, ужас, удивление настолько живо, что их можно принять за живых.

Шарль Клеман, французский исследователь, даже задался вопросом: «Сколько сил отдал Леонардо да Винчи своему творению, что так превосходно смог изобразить чувства каждого образа?» Сам да Винчи никогда не был религиозным человеком, и ни в одной его картине не прослеживается религиозная идея. Об этом свидетельствую его записи, в которых не найдено ни одного подтверждения его религиозности.

Считается, что вечерю апостолы устроили на горе Сион. «Горница Тайной Вечери» находится на втором этаже здания, построенном над гробницей царя Давида. Сионскую горницу именуют «матерью всех церквей», поскольку здесь была утверждена Церковь.

Итак, зимой в 1497 герцог в сопровождении свиты пожаловал строгую и простую трапезную монастыря, чтобы увидеть готовую фреску. То, что он и зрители увидели, совершенно не было похоже на подобные росписи, делавшиеся ранее. Они увидели потолок, а под ним невысокое возвышение.

На стенах, по задумке Леонардо, было изображено как бы продолжение трапезной монастыря. Само возвышение замыкалось тремя окнами, из которых можно было увидеть горный пейзаж. На возвышении были изображен стол, совершенно такой же, как и остальные столы в трапезной монастыря. Стол покрыт скатертью, точной такой же, как и другие скатерти в трапезной.

Посуда тоже ничем не отличалась. Иисус Христос в окружении всех двенадцати своих учеников сидел на этом возвышении. Таким образом, создавалось впечатление, что в трапезной присутствует Христос и апостолы. Это было вечное поучение монахам о том, что и в их столовую может пробраться предатель, а сам Спаситель беспокоится о каждой заблудшей душе.

Монахи ежедневно должны были видеть теперь на стене и Христа, и его предателя.

От центра фрески движение расходится вширь по фигурам и упирается в края трапезной. Взгляд как бы сам собой устремляется к фигуре Христа, голова которого освещена светом трапезной. Причудливая игра тени и света, придают лицу Спасителя необычайную одухотворенность.

Известно, что работая над картиной, тяжелее всего Леонардо было изобразить лицо Иисуса Христа. Сперва он тщательно изобразил лица всех учеников, посуду на столе, горный пейзаж за окнами трапезной. Несколько позже он изобразил Иуду, после длительных поисков модели.

Но лицо Христа осталось незавершенным.

Некоторые исследователи считают, что по правую руку от Иисуса сидит не апостол с тонкими чертами лица и рыжевато-русыми волосами, а женщина! Кто она – тоже тайна; быть может, Мария Магдалина? Подтвердить или опровергнуть это невозможно: слишком пострадала фреска от времени.

Изначально планировали «Тайную вечерю» держать в секрете, однако это не удалось. Отчасти виноват в этом был сам Леонардо. Работая над картиной, использовал для создания картины новую грунтовку и краски. Это позволило ему не торопиться, иногда останавливаясь, а также вносить изменения в картину. Сначала результат превзошел все ожидания, однако через пару лет на картине стали проявляться первые следы разрушения – отшелушивание красочного слоя и пятна сырости.

В 1500 году, в трапезной произошел потоп, частично повредив фреску. А спустя 10 лет Милан постигла страшная эпидемия чумы, и монахи совершенно позабыли о том, что в их трапезной есть произведение искусства. Они были заняты, спасая собственные и чужие жизни, поэтому забота о фреске отошла на последний план. Поэтому в 1566 фреска находилась в плохом состоянии.

Посреди картины монахи проделали дверь, через которую они попадали на кухню. Эта дверь уничтожила у Спасителя и нескольких апостолов ноги. А еще позже картина была обезображена большим миланским гербом, который повесили прямо над головой Христа. Постепенно картину все больше уничтожали.

В конце 17 века из трапезной сделали конюшню, и фреска покрылась конским навозом, а французские вояки развлекались, бросая кирпичи в апостолов.

Но даже в жалком состоянии фреска «Тайная вечеря» способна произвести неизгладимое впечатление. Франциск І, французский король, который в 16 веке захватил Милан, пришел от фрески в полный восторг и изъявил желание перевезти ее в Париж. Он готов был заплатить большую сумму тому, кто придумает способ, как переправить картину из Милана во Францию. Однако никто так и не придумал, как это сделать.

Читайте здесь еще об Италии!

   

Источник: https://www.ice-nut.ru/italy/italy198.htm

The Last Supper by Jacopo Bassano

Где находится картина Тайная вечеря

Произведение «Тайная вечеря» (1542 год), написанное венецианским живописцем Якопо Бассано, представляет собой альтернативный взгляд на библейскую тему, к которой обращались в своих работах многие современники мастера. Источником вдохновения для художника, очевидно, стал знаменитый одноименный шедевр, кисти великого Леонардо да Винчи, относящийся к более раннему периоду. Картина сейчас находится в Риме, и является частью коллекции Галереи Боргезе.

Историческая справка

Художники XVI века, особенно из числа тех, кто принадлежал к венецианской школе живописи, часто изображали библейскую сцену Тайной вечери не выстраивая ось композиции по горизонтали, как это было сделано в творении Леонардо да Винчи. Герои представали более живыми и очеловеченными, они наделялись чертами современного для того времени представителя рабочего класса, нередко с босыми ногами. Бассано одним из первых стал следовать этой иконографии.

В документальных источниках, сохранившихся до наших дней, говорится о знатном венецианце Баттиста Эриццо, который в 1546 году поручил Якопо Бассано написать картину, и выплатил художнику часть гонорара в начале 1548 года. Искусствоведы предполагают, что речь шла именно о произведении «Тайная вечеря».

В 1650 году картина уже входила в сокровищницу Галереи Боргезе, позже при инвентаризации 1700 года произведение мастера было включено в каталог экспозиции как работа Тициана, спустя какое-то время авторством стали считать венецианского художника Андреа Скьявоне.

Некоторые эксперты выдвигали также версию о том, Якопо Бассано писал свою картину «Тайная вечеря» с одноименной работы, выполненной Тинторетто в августе 1547 года. Она предназначалась для украшения внутреннего убранства церкви Сан-Маркуола в Венеции.

Однако, документальные источники, подтверждающие дату написания картины и выплаты гонорара художнику, говорят об обратном.

Скорее всего произведение Якопо Бассана появилось раньше, и Тинторетто был настолько вдохновлен увиденным, что создал очень схожую по композиции и стилистике работу.

Описание картины

Написанная маслом картина «Тайная вечеря» соответствует типичным художественным канонами венецианской живописи XIX века. Произведение изобилует реалистичными деталями; такая особенность отличает его от аналогичных работ, созданных мастерами более ранних эпох, предшествовавших Тайной вечере в интерпретации Леонардо.

Сцена последней трапезы Спасителя с его учениками представленная Бассано, лишена некоторой последовательности и организованности. В шедевре Леонардо, применение линейной композиции, напротив, создает ощущение упорядоченности образов двенадцати апостолов.

Можно с разных точек зрения спорить, на сколько оправдано было, со стороны Бассано, в таком реалистичном ключе изображать учеников Спасителя, напоминающих при более детальном рассмотрении скорее простых рыбаков или крестьян-тружеников.

Как бы там ни было, целостность композиционного решения, была далеко не главной задачей автора.

Анализ произведения

В произведении «Тайная вечеря» отчетливо читается новое увлечение Бассано маньеризмом, стилем изобразительного искусства, получившим большую популярность среди художников Италии. В работе живописца ощущается также его восхищение картинами Рафаэля и гравюрами Альбрехта Дюрера. Влияние этих мастеров на произведение Бассано выражено в крайне напряженном эмоциональном состоянии героев, динамизме, источаемом фигурами, выразительности их жестов и поз.

Если внимательно рассматривать образы учеников Христа, то можно заметить, что два апостола в верхнем левом углу картины изображены беседующими друг с другом, при этом один из них, тот, что ближе к краю холста, облачен в рубаху радужно-розового оттенка, а второй – в изумрудно-зеленое одеяние. Эти цвета были одними из самых часто используемых в палитре Бассанно. Расположенные там же, слева, фигуры двух других учеников Иисуса никак не связаны друг с другом.

В нижней части холста апостол, одетый в розовое платье, разговаривает с последователем Христа, сидящим на противоположной стороне стола. Его взгляд сосредоточен, а жесты рук выражают некоторую озадаченность, – такое настроение характерно, впрочем, для большинства героев, запечатленных на картине.

Там же, в левой части произведения, над апостолом в розовом одеянии склоняется фигура еще одного ученика Христа, облаченного в черную рубаху. Он пьет вино из стеклянного стакана, и боясь встретиться взглядом с присутствующими, смотрит потупившись на стол, покрытый скатертью.

Нет никаких сомнений, что человек в черном – это никто иной, как предатель, Иуда Искариот.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Кто создал Евангелие нового искусства

Старик, облаченный в коричневую одежду, композиционно связан со стоящими по левую сторону апостолами, он находится рядом, и в то же время его фигура выделяется из общей группы из-за странного положения тела и ножа, который он сжимает в руке.

Если рассматривать картину слева направо, то взгляд зрителя останавливается на следующих двух героях: Иисусе Христе и рыжеволосом апостоле, обе фигуры расположены в центре холста.

В этой части картины нет ничего общего с тем, как современники Якопо Бассано обычно представляли Спасителя во время его последней трапезы с учениками.

Показывая свое видение Тайной вечери, художник изобразил ноги Христа и саму его фигуру несколько отодвинутыми на задний план, в то же время нет ощущения будто образ Сына Божьего перестает быть самым важным и центральным в картине.

С правой стороны предстают фигуры трех других апостолов, они выглядят значительно старше. Ближе к краю холста изображены еще двое учеников Спасителя, кажется, будто они не произносят ни слова.

Их молчаливые образы исполнены глубокой задумчивости: один из апостолов потупил взгляд, второй смотрит на зрителя, а в глазах его читается глубокая грусть. Две фигуры на переднем плане, справа запечатлены в одинаковых позах, с головами, развернутыми в профиль.

В самом центре картины, на столе стоит сосуд с красным вином, тень от которого падает на скатерть. Это напоминание о крови Христа, которая на следующий день будет сочиться из ран распятого тела.

Borghese Gallery in Rome,

Показать еще

Источник: https://ru.borghese.gallery/kollekcziya/kartiny/tajnaya-vecherya.html

Тайная вечеря Леонардо да Винчи: нельзя пропустить

Где находится картина Тайная вечеря

Если уж судьба забросила Вас в Северную столицу Италии, то фреску Тайная Вечеря Леонардо да Винчи стоит посмотреть непременно. Не зря же BlogoItaliano  поставил ее на вторую строчку ТОП-листа Что посмотреть в Милане. Другое дело, что достать билеты на посещение Вечери почти невозможно, если не знать, где и когда искать. Но перед тем, как мы расскажем о билетах, уделим немного внимания самому Шедевру.

Из всех работ Леонардо да Винчи, сохранившихся до настоящего времени, фреска Тайная вечеря в Милане одна из наиболее примечательных. И это признают даже те, кто готов неустанно доказывать, что ее сюжет абсолютно не соответствует событиям, описанным в Новом Завете. Дело, впрочем, не в сюжете и не в воззрениях художника, которые он якобы хотел отразить в рисунке, расписывая стену трапезной монастыря Санта Мария делле Грацие

статьи
1. Леонардо да Винчи: гений незавершенности
2. Тайная вечеря Леонардо да Винчи: от замысла к созданию
3. Тайная вечеря Леонардо да Винчи: победа и поражение гения
4. Как увидеть фреску Тайная Вечеря
5. Где купить билеты на Тайную Вечерю
6. Что делать, если билетов на нужную дату нет
7. Почта для Оксаны

Леонардо да Винчи: гений незавершенности

Много ли Вы знаете современных художников, которые удостоились бы в 30 лет чести работать на самых высокопоставленных особ? Высокая смертность в Средние века оправданием не является, так как умирали, в основном (если не было эпидемий), младенцы, а в 50-60 лет мужчины вовсе не выглядели такими уж глубокими стариками. Особенно если принадлежали к одному из 2-х высших сословий или выбрали стезю торговли или ремесла.

Художничество в те годы тоже было ремеслом – не лучше и не хуже прочих, и дефицита мастеров не наблюдалось. Молодых, старых, талантливых и не очень. Тем более в Италии, где в каждом мало-мальски крупном городе была своя школа изобразительных искусств.

Самодвижущаяся деревянная повозка Леонардо да Винчи

Леонардо же прославился к 30 годам вовсе не как художник, а как математик и инженер. Эпоха была беспокойной: итальянские герцоги ходили в ближние походы отнюдь не с дружественными визитами. Как следствие, спрос на качественные фортификационные сооружения и бронебойную технику был приличным, и в 1482 году Леонардо пригласили в Милан.

Впрочем, все городские укрепления, равно как и конная статуя отца миланского герцога Лодовико Сфорца, так и не были возведены. Остались незавершенными и почти все живописные полотна, заказанные Леонардо герцогом и его приближенными. Почему?

Тайная вечеря Леонардо да Винчи: от замысла к созданию

Леонардо заинтересовала новая загадка. Он решил досконально исследовать закономерности воздушной перспективы, согласно которым чем дальше находится предмет, тем неразличимее становится его истинный цвет. Как и прежде, эту загадку Леонардо загадала сама природа. Художник создает серию набросков и несколько картин, на которых впервые появляется сфумато – легкая дымка, нечеткость контуров, мягкая тень, ставшая вскоре характерной чертой его живописных работ.

Волновали Леонардо и вопросы организации пространства на полотне – линейная перспектива, и проблема «золотого сечения». Именно тогда (в 1490 г.) появился знаменитый рисунок «Витрувианский человек», представляющий точные расчеты пропорций тела.

Витрувианский человек Леонардо да Винчи

Но возможность перейти от теории к практике по трем направлениям сразу представилась лишь в 1494 году. Именно эту дату большинство исследователей называют в качестве исходной: Тайная вечеря Леонардо да Винчи, существовавшая до той поры лишь в воображении художника, начала обретать свои очертания на монастырской стене. Размер фрески ‒ 460×880 см.

Работа продолжалась вплоть до 1498 года. Пытаясь сделать фигуры объемнее, а, значит, естественнее, Леонардо, увлеченный идеей передачи принципов воздушной перспективы на статической поверхности, расписывает трапезную не темперой по сырой штукатурке, как это было принято, а масляными красками по обычной, сухой.

Но это не более чем эксперимент, пусть и щедро оплачиваемый. Сюжет при этом для художника вторичен. Главное – воссоздать гармоничное пространство при помощи точных расчетов. «Поверить алгеброй гармонию», как напишет уже другой гений несколько сот лет спустя.

Миланский монастырь Санта Мария делле Грацие

По легенде, приор монастыря Санта Мария делле Грацие постоянно подгонял Леонардо, который в отместку придал чертам Иуды Искариота сходство с настоятелем. Не исключено, что это всего лишь легенда: доминиканцы (а монастырь был именно доминиканским) славились своими художниками и знали цену этому труду – как в материальном, так и во временном отношении.

Тайная вечеря Леонардо да Винчи: победа и поражение гения

Эксперимент удался Леонардо лишь частично: масляные краски ему вскоре пришлось подправлять той же темперой. Однако палитра оттенков, делающая фигуры Спасителя и его учеников максимально естественными на небольшом отдалении, благодаря гению мастера, осталась неизменной.

Но более всего современников художника поразила иллюзия огромного пространства позади сидящих за столом, которая невольно переносилась на пространство реальное, вбирая в себя его черты и заставляя наблюдателей чувствовать себя буквально внутри фрески.

Тайная Вечеря Леонардо да Винчи

Сила воздействия этой работы на зрителя такова, что до сих пор даже серьезные исследователи, изучая ее, не принимают во внимание то, что лежит буквально на поверхности, и углубляются в символику и сюжетность.

Хотя ошеломляющий эффект Тайной вечери – всего лишь результат огромной работы ума и холодного расчета, своеобразное уравнение, основанное, тем не менее, на строгих природных законах, которым Леонардо следовал всю свою жизнь.

Всего лишь? Ответ на этот вопрос каждый должен найти для себя сам.

Как увидеть фреску Тайная Вечеря

Ни одна, даже самая качественная репродукция, не сможет передать всю мощь гения Леонардо, решавшего и решившего одну из самых сложных загадок природы посредством создания фрески Тайная вечеря в Милане. Фреска по сей день украшает одну из стен трапезной в Санта Мария делле Грацие по адресу: Piazza Santa Maria delle Grazie 2 | Corso Magenta, 20123 Милан, Италия (Centro Storico).

Церковь открыта для посещений ежедневно с 7:30 до 19:00 (перерыв с 12:00 до 15:00). В предпраздничные и праздничные дни Санта Мария делле Грацие принимает гостей с 11-30 до 18-30.

Доступ в помещение с фреской строго ограничен. И прежде придется купить на осмотр Тайной вечери билеты, позволяющие в течение 15 минут находиться в трапезной.

https://www.youtube.com/watch?v=TLKh0xm9Vag

С ними, кстати, все совсем непросто: будучи одной из главных достопримечательностей Милана, Тайная Вечеря пользуется сумасшедшей популярностью у гостей города. Билеты на нее раскупают за 2 месяца вперед, поэтому шансы посмотреть Вечерю «с наскоку» весьма призрачны. Не продаются билеты и с рук, за чем строго следит служба безопасности.

Таким образом, для тех, кто лишь готовится к поездке в Италию и хочет увидеть Тайную вечерю воочию, остается лишь один приемлемый вариант – онлайн-бронирование.

Где купить билеты на Тайную Вечерю

Тайная Вечеря всегда пользовалась сумасшедшим спросом в Милане, но когда мы впервые написали эту статью [в 2013-м году], то с билетами все равно было немного проще. Сейчас [в 2020], пересматривая доступные способы взять билеты, нужно признать, что все усложнилось еще сильнее.

Ограничение количества билетов в продаже привело к тому, что многие операторы безбожно завышают цены. Нередко доходит до того, что путешественники готовы выложить до $100 за билет, лишь бы увидеть фреску. Тем не менее, несколько способов попасть на осмотр Тайной вечери за адекватные деньги все же есть.

Способ 1: Weekend in Italy

Сайт, на котором можно поискать билеты, не переплачивая за экскурсию, – Weekend in Italy. Здесь билеты можно найти довольно часто, потому что сайт является главным поставщиком для многих зарубежных агентств, но есть свои особенности.

Билеты на Тайную Вечерю здесь доступны только в комплекте с еще одной покупкой. Например, Вы можете объединить посещение Вечери с билетом в Галерею Брера, Атлантическим кодексом Леонардо в библиотеке Амброзиана или взять Milano Card на 24 часа. Если выбрать только Тайную Вечерю, то система просто не пустит Вас к этапу покупки билета.

Поскольку эти достопримечательности являются одними из наиболее знаковых в Милане, это отличный способ составить интересный план сразу на целый день.

Кстати, Тайная Вечеря далеко не единственная достопримечательность Италии, билеты для посещения которой стоит бронировать заблаговременно. Более подробно о таких местах мы уже писали здесь и рекомендуем статью всем, кто хочет «взять» от отпуска в Италии по максимуму.

Способ 2: Экскурсия с посещением Тайной вечери

Еще один способ посмотреть “Тайную вечерю” – сделать это в рамках англоязычной экскурсии. Так поступают очень многие иностранцы, и не только русскоговорящие. Потому что нередко гораздо проще и дешевле сходить на экскурсию [пусть и на английском языке], чем покупать у перекупщиков билеты по неадекватно завышенным ценам.

Посмотреть подробное описание экскурсии и оформить заказ на участие можно на этой странице.

Когда BlogoItaliano узнал о такой критической ситуации с билетами, мы связались со знакомым гидом Оксаной в Милане (отзыв о ней можно прочитать здесь) и поинтересовались, можно ли что-то сделать, чтобы читатели BlogoItaliano все-таки смогли попасть на просмотр фрекси даже с таким ажиотажем по билетам.

И Оксана обнадежила

Оказывается, она периодически помогает путешественникам, заказывающим у нее экскурсию “По следам Леонардо да Винчи”, попасть на просмотр фрески. Притом, нередко билеты удается достать даже по цене кассы. По словам Оксаны, 100%-ую гарантию посещения фрески она не дает, но за долгие годы практики у нее был лишь один случай, когда туристы не смогли попасть внутрь.

Если Вы были внимательны, то, наверное, заметили, что речь идет только о билетах в дополнение к экскурсии. Но это трехчасовая экскурсия на русском языке с одним из самых востребованных гидов в Милане.

Кстати, помимо Тайной вечери Леонардо да Винчи, в экскурсию также входит посещение еще одного шедевра мастера в замке Сфорцеско и его же картины “Портрет музыканта” в галерее Амброзиана. Ну а для самых стойких почитателей гения Оксана включает в экскурсию и Музей, посвященный изобретениям Леонардо.

Связаться с Оксаной, чтобы уточнить у нее детали экскурсии, можно по e-mail [email protected] или через форму обратной связи ниже.

Почта для Оксаны:

*Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Также рекомендуем:

Photos by: Lenton Sands, Jasentaja, Steampunk Beatnik, ell brown, jsinks.

Последнее изменение статьи: 9 февраля 2020

Источник: https://www.blogoitaliano.com/goroda-italii/milan/tajnaya-vecherya-leonardo-da-vinchi-nelzya-propustit.html

Тайна таинства

Когда мы говорим о Леонардо да Винчи, то произносим слова в превосходной степени. Величайший, талантливейший, гениальный, самый Безусловный гений, который предвосхитил многие изобретения, новатор, изобретатель и, конечно, несравненный художник – все это о Леонардо. Сегодня мы расскажем об одном из его шедевров – фреске «Тайная вечеря».

Где находится

Мы привыкли, что картины находятся в музеях. «Тайная вечеря» Леонардо — это не музейный шедевр. Фреска находится в Милане, в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (Santa Maria delle Grazie) на площади с таким же названием. Ее заказчиком выступил местный герцог Людовико Мария Сфорцо, при дворе у которого Леонардо да Винчи работал. Трапезная, украшенная фреской, предназначалась не для монахов, а для семьи Сфорцо, поэтому для росписи и был приглашен такой большой художник.

Интересно, что во время бомбардировки Милана в 1943 году трапезная серьезно пострадала, большая часть живописи в ней была полностью уничтожена. А вот «Тайная вечеря» уцелела: стену спасли мешки с песком.

Сюжет картины

«Тайная вечеря» — это изображение одной из ключевых сцен Священного писания, последняя трапеза Христа с учениками. Во время нее он установил таинство причастия, а также предсказал, что один из учеников предаст его.

Леонардо, безусловно, интересовал сюжет, который он изображал. Недаром он наполнил изображение глубоким символизмом. Но не менее важно для художника было опробовать новую технику, которая отличалась от традиционной. В «Тайной вечере» он применял приемы техники сфумато, которую сам придумал: смягчение фигур на изображении, которое позволяет передать ощущение трепещущего воздуха.

Техника

Мы знаем, что фреска — это изображение, которое наносится на сырую штукатурку. Обычно для этого использовалась темпера — сухая краска, которая разводилась чаще всего яйцом (или желтком). Леонардо решил писать не по сырой, а по сухой стене, поэтому формально «Тайная вечеря» фреской не является. Художник покрыл стену смолой, гипсом и мастикой и писал поверх.

Для рисования он использовал масляные краски, а на них нанес темперу. Он добился своей цели — изображение получилось невероятно тонким, воздушным, легким, но при этом глубоким. Однако возникло и глобальное но: фреска стала разрушаться очень быстро, поэтому она нуждается в постоянной реставрации.

Чтобы сохранить ее, внутри помещения все время поддерживается специальный температурный режим.

Тайны фрески

О «Тайной вечере» известно, наверное, все. Картина выверена до миллиметра, все символы описаны и расшифрованы. Попробуем раскрыть некоторые секреты и мы.

На фреске изображены все апостолы, которые находились рядом с Христом, в следующем порядке (слева направо): Варфоломей, Иаков Алфеев, Андрей, Петр, Иуда, Иоанн, Иисус, Иаков Заведеев (за спиной Иакова — Фома), Филипп, Матфей, Фаддей, Симон. И тут возникает и первая загадка.

Если вы присмотритесь к Иоанну, то отметите, что он похож на женщину. Некоторые исследователи полагают, что это Мария Магдалина. Тем самым Леонардо хотел подчеркнуть, что она была тайной женой Иисуса.

Якобы подтверждением этой версии является то, что фигуры на картине образуют букву M — Matrimonio, брак.

Леонардо да Винчи долго искал натурщиков, чтобы нарисовать Христа и Иуду. Есть легенда, что он срисовал их с одного и того же человека. Только когда он начинал писать Христа, это был молодой человек, полный надежд. А спустя несколько лет, когда Леонардо писал Иуду, молодой мечтатель уже опустился, спился, и в итоге его не узнал даже сам художник. И позвал для совсем другого образа.

Рядом с Иудой изображена перевернутая солонка — символ дурного. В руке Иуда сжимает кошелек как знак близкого предательства. Во времена, когда Леонардо создавал свой шедевр, нельзя было изображать Иуду смотрящим на Христа, и да Винчи не отошел от этого правила.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое Святой Дух

Все остальные апостолы как бы подались вперед, словно услышали от Христа нечто потрясшее их. Никто не смотрит на зрителя, все взгляды обращены к Учителю. Это подчеркивает интимный, камерный характер таинства.

На столе находится рыба — символ Христа.

Тяжелая судьба

Мы уже сказали о том, что почти сразу после создания фреска начала разрушаться — это было связано с особенностями выбранной техники. Но беды, казалось, преследовали ее на протяжении всей истории. Потоп в трапезной повредил нижнюю часть изображения, потом монахи и вовсе проделали в этой стене дверь.

Трапезную в разные годы использовали и как тюрьму, и как конюшню, апостолам пытались выцарапать глаза. Была и попытка «снять» фреску со стены — удалить ее и целиком перенести в другое место. Но так как «Тайная вечеря» не была классической фреской, сделать этого не удалось. Кажется, что уцелела она не благодаря, а вопреки.

Но она уцелела, и это еще одна тайна великого шедевра великого Художника.

Как попасть

Если вы хотите сами увидеть знаменитую фреску, то закажите билеты заранее, например, здесь или здесь. Трапезная открыта для посетителей во все дни, кроме понедельника, с 9.00 до 17.00. Билеты нужно бронировать заранее, так как они быстро раскупаются. Из-за большого количества желающих увидеть фреску время пребывания в помещении ограничено 15 минутами.

Адрес в Милане, который вам нужен: Piazza Santa Maria delle Grazie, 2. Добраться можно от площади Дуомо на трамвае № 16.

Источник: https://lifestyle-journal.ru/art/tajna-tainstva.html

Миноритенкирхе и «Тайная вечеря»

Церковь Миноритов приковывает к себя внимание. Она словно бастион вырастает на площади. Не упустите возможность попасть внутрь и насладиться копией «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, выполненной итальянском мастером Джакомо Рафаэли.

Церковь Миноритов (Minoritenkirche)

Площадь Миноритов (Minoritenplatz — Миноритен­платц) — это тихое место посреди шумной австрийской столицы. По периметру площади расположены здания постройки XVII – XIX веков. В центре словно бастион стоит церковь Миноритов (Minoritenkirche -Миноритенкирхе), которая была построена в 1340-1400 гг.

Миноритенкирхе

Главный алтарь Миноритенкирхе

Миноритенкирхе основана братьями-миноритами, которые обосновались в Вене с 1224 года. Несмотря на то что орден миноритов проповедует отказ от богатства, церковь впечатляет. За всю историю храм не раз перестраивали, придавая зданию черты различных архитектурных стилей. Верхняя часть восьмигранной башни была разрушена турками при осаде в 1529 году и восстановлена в XVIII веке. В XIX веке был полностью реконструирован первозданный готический облик строения.

Портал

Портал разделён на три части, которые украшены барельефами распятия Христа и изображениями святых. Храм трехнефный.

Внутреннее убранство первоначально было выполнено в стиле барокко, но сейчас от прежнего интерьера сохранились только фрагменты: фреска Франциска Асисского, красивые витражи, статуя Мадонны из черного мрамора (XIV в.), лепные украшения.

В главный алтарь помещена копия итальянской фрески Девы Марии Снежной, оригинал которой находится в римской церкви Санта-Мария-Маджоре, кстати, Миноритенкирхе была освящена в честь Марии Снежной.

Сегодня в церкви так же проходят концерты, информацию о них смотрите у входа.

Боковой фасад церкви

Орган

Тайная вечеря

Под крестовым сводом Миноритенкирхе вы увидите настоящее сокровище — мозаику Джакомо Рафаэли (Giacomo Raffaelli). Это точная реплика знаменитой фрески «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, которая находится в миланском монастыре Санта-Мария-делла-Грацие. До нашего времени оригинал дошёл в плачевном состоянии. А вот мозаика Рафаэли, напротив, отлично сохранилась, не выцвела и не потеряла сочность красок.

Копия фрески «Тайная вечеря»

Копию «Тайной вечери» заказал Наполеон I. Она была выполнена в технике микромозаики в оригинальном размере (9,18 м х 4,47 м) за 8 лет (1805/6-1814 гг.). Но оплатил работу Франц II, потому что Наполеон был женат на дочери императора, и копия должна была быть выставлена во дворце Бельведер. Но это оказалось невозможным из-за больших размеров мозаики, да и весила она более 20 т. Тогда решено было поместить её в Миноритенкирхе.

Полотно создано из 12 пластин, которые вмещают 10 тысяч камней разной величины. Некоторые элементы мозаики измеряются всего несколькими миллиметрами.

Смотрится все очень легко и воздушно: складочки на скатерти, струящийся солнечный свет из окна, который отражается в бокалах, волосах апостолов Вспоминается роман Дэна Брауна «Код да Винчи» и вопросы — кто изображен рядом с Иисусом? что такое чаша Грааля?

Внутри церкви царит полумрак и мозаику лучше подсветить. Перед посещением запаситесь монетками. Слева от мозаики находится аппарат, куда нужно бросить монету и освещение включится автоматически.

Как добраться

Ехать метро U3 до станции Herrengasse.

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Источник: https://venagid.ru/13875-minoritenkirche-tajnaya-vecherya-dzhakomo-rafaeli

Фреска «Тайная Вечеря»

Самая известная легенда о «Тайной вечере» Леонардо такова: мастер уделил особое внимание поиску натурщиков для своей работы.

Христа, лицо которого должно было выражать кротость, доброту и чистоту, художник нашел быстро, а вот поиски Иуды заняли целых три года.

Наконец Леонардо встретил старого пьяницу, образец пороков и разврата, и привел его в свою мастерскую, чтобы написать с него предателя. Увидев фреску, натурщик воскликнул: «Я знаю эту картину, я уже позировал для тебя, когда ты рисовал Иисуса».

Санта-Мария-делле-Грацие

Ищете отели в Милане?У нас есть выгодные предложения

Хранится хрупкий шедевр в трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (подобный сюжет вообще часто украшал монастырские столовые).

Строительство самого монастыря было начато в 1469-м году по проекту Гвинифорте Солари, к 1490-му году было почти закончено, но в том же 1490-м миланский герцог Лодовико Сфорца решил разместить здесь фамильную усыпальницу и велел переделывать все по-другому, смешав в итоге элементы готики и Ренессанса.

В августе 1943-го года на монастырь были сброшены бомбы союзных войск, полностью разрушившие половину его стен. Но стена с шедевром Леонардо осталась стоять на своем месте — благодаря счастливому случаю или специально подложенным мешкам с песком, а скорее всего, и тому, и другому.

Новаторство и реставрации

Строго говоря, «Тайная вечеря» — никакая не фреска. Написана она не по сырой штукатурке, как положено, а по сухой стене, в соответствии с новой, специально придуманной Леонардо техникой.

Новаторские приемы позволили художнику писать свою работу в течение долгих месяцев, тщательно выбирая краски и не волнуясь о том, что влажная основа высохнет. Использованная техника помогла создать уникальный шедевр, но из-за нее же он оказался крайне недолговечен — краски стали быстро разрушаться от сырости.

Огромный ущерб нанесли картине многочисленные попытки ее реставрации — персонажам «Тайной вечери» подкрашивали лица, их покрывали лаком, пытались перенести на другое место (безуспешно).

С 1978 по 1999 годы были проведены работы по спасению уже почти исчезнувшей фрески. Многие искусствоведы негативно оценили реставрацию из-за сильного изменения цвета, но она все же позволила задержать «Тайную вечерю» на стене еще на какое-то время.

Посмотреть на фреску почти также сложно, как попасть на прием к папе Римскому. Записываться надо за несколько месяцев, в трапезную пускают одновременно не более 25 человек, а смотреть на шедевр можно всего 15 минут.

Популярные направления перелетов в Милан:

Источник: https://www.ozon.travel/guides/The-Last-Supper--aT6i9q2/

10 неоднозначных фактов о фреске

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи — одно из самых загадочных произведений искусства в мире. Ученые много лет спорят о символах и тайных посланиях, зашифрованных художником.

Это первое изображение с правильной перспективой. После него развитие живописи приобрело новое направление.

Художник работал над картиной с 1495 по 1498 год, с перерывами. Тайная вечеря — это интерпретация Леонардо последнего ужина Иисуса Христа с его учениками. Накануне измены Иуды учитель собрал их, чтобы сообщить, что среди них есть предатель.

На фреске да Винчи изобразил 12 апостолов, только что узнавших эту весть, с эмоциями гнева, шока и ужаса на лице. Размеры фрески впечатляющие — 8,80 метров в ширину и 4,60 метра в высоту.

Где находится и как купить билет

Фреска находится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие, по адресу Piazza Santa Maria delle Grazie, 2. Изображение украшает стену трапезной монастыря.

Резервировать билет нужно не позднее, чем за 2 месяца до поездки. Желающих узнать тайны «Тайной вечери» много, а в день церковь принимает не более 1300 посетителей. Попасть в церковь без записи невозможно.

Осмотр самой фрески ограничен по времени — не более 15 минут. Одновременно в зале могут находиться 25 человек.

Полный билет стоит 12€, льготный — 7€. Можно упростить себе жизнь и заранее заказать экскурсию с русскоязычным гидом, в стоимость которой включен входной билет. Просто нажмите на одну из картинок внизу, и попадете на страницу экскурсии.

История создания

Роспись выполнялась по заказу герцога Лодовико Сфорца. До приезда в Милан Леонардо да Винчи жил во Флоренции. По одной из версий, оттуда ему пришлось уехать из-за конкуренции с Микеланджело.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Работы и скульптуры Микеланджело в Риме

Ранее Леонардо не работал с фресками. Технически картина не является фреской — их традиционно писали на влажных поверхностях. Да Винчи же расписывал темперой (водоразбавляемой порошковой краской) сухую стену, покрытую гипсом, смолой и мастикой.

В отличие от традиционных фресок, изображение рано начало осыпаться и тускнеть. Поэтому работу да Винчи неоднократно реставрировали.

Работа стала началом новой вехи в жизни художника. Приехав исключительно ради крупного заказа, Леонардо прожил в Ломбардии 17 лет.

10 фактов и тайн «Тайной вечери»

  • Искусствоведы много спорят о символах, заключенных в работе Леонардо. Например, отдельные ученые отмечают рассыпанную соль возле локтя Иуды. Они считают, что этот знак может символизировать неудачу или предательство.  
  • Ученые спорят, какое значение имеет изображенная пища. Неясно, что за рыба стоит на столе — селедка или угорь. Обе в переводе на итальянский язык обозначают человека, отрицающего религию. Однако, они имеют разный символический смысл.  
  • По словам итальянского музыканта Джованни Марии Палы, Леонардо да Винчи зашифровал ноты на «Тайной вечере». В 2007 году Пала создал 40-секундную мелодию из записей, которые якобы были скрыты на фреске.  
  • В 2010 году Сабрина Сфорца Галиция провела работу над математическими и астрологическими индикаторами на фреске. Она считает, что в изображении содержится послание Леонардо да Винчи о конце света. Согласно ее показаниям, апокалипсис состоится в 4006 году.  
  • В конце 20-го века реставратор Панин Брамбилла Барчилон и его команда удалили лишние слои краски и написали заново места, не подлежащие восстановлению. Работа продолжалась 21 год. Критики заметили, что в отдельных местах фрески тона, цвета и очертания лиц изменились.  
  • В начале XVI века три ученика Леонардо да Винчи написали репродукции «Тайной вечери». Джампиетрино сделал полномасштабную копию, которая теперь находится в Королевской академии искусств Лондона. Работа Андреа Солари выставлена в музее Леонардо да Винчи в Бельгии. Третья репродукция, работы художника Чезаре-да-Сесто, хранится в церкви Святого Амброгио в Швейцарии.  
  • Церковь и фреска стали символами благородной миланской семьи Сфорца.  
  • Роспись поддавалась реставрации 7 раз — в 1726, 1770, 1853, 1903, 1924, 1928 и 1978 годах.  
  • Доступ к «Тайной вечере» ограничен 1300 посетителями в день из-за влияния на роспись мелкой пыли, которую приносят туристы.  
  • На итальянском языке название картины звучит, как «Ultima Cena», то есть «Последний ужин». Есть и второе имя — «Il Cenacolo», в переводе на русский «Трапезная».

Желаем незабываемых эмоций от встречи с шедевром.

Перед поездкой выберите жилье в центре Милана.

Отели в Милане

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Сикстинская капелла: время работы и билеты

Источник: https://milan10.ru/10-neodnoznachnykh-faktov-o-freske-taynaya-vecherya-leonardo-da-vinchi

Икона «тайная вечеря»: значение, в чем помогает — Спасо-Казанский Симанский женский монастырь

Событие, произошедшее более 2000 лет назад, послужило вдохновением для многих деятелей искусства. Мировым шедевром стала фреска «Тайная Вечеря», созданная Леонардо да Винчи. Появившаяся в XVI веке картина выделяется уникальной техникой написания. Спаситель расположен в центре, а по бокам его окружают апостолы, которые разбиты на группы.

Появившаяся в XVI веке картина выделяется уникальной техникой написания

Христианская икона и фреска да Винчи отличны по смысловой нагрузке, заложенной в основе их сюжета. Художник хотел передать реакцию последователей Христа на новость о предательстве своего учителя. Однако ни одному художнику не удалось в точности воссоздать место, в котором проводилась вечеря.

Изучая исторические записи тех времен, искусствоведы пришли к выводу, что длинных столов и стульев еще не существовало. Пищу расставляли на лавках, а люди сидели на подушках.

Это родило предположение, что обеденный стол – символ ритуала Евхаристии, которую Спаситель преподнес своим ученикам в последний вечер.

Православная церковь использует длинный стол, как прообраз церковного престола, который расположен в алтарной части храма.

«Икона «Тайная вечеря» – описание»

В этом видеосюжете представлено описание святого образа и его значение.

Описание иконы «Тайная Вечеря»

История насчитывает множество созданных изображений «Тайной Вечери», все они призваны показать разные аспекты произошедшего деяния. Однако существуют каноны, которые прослеживаются на всех полотнах. Христос расположен в центре стола, а по обе стороны от него собрались все его ученики. На столе расположена чаша с вином и хлеб, которые они разделили в канун Пасхи.

Христос и его последователи часто изображены с нимбами, в то время как у Иуды его нет. Все апостолы обращены к своему учителю и внимают его словам. Выделяется только Иуда, который тянется за бокалом вина, что символически показывает его вульгарность и отречение от слов Спасителя. Иногда он изображен с кошельком в руках, в котором находятся монеты, полученные за предательство.

Витражное изображениеСтаринные гобеленыКаменные барельефы

Значение иконы и срытый символизм

Сюжет, отображенный в картине, понятен даже тем, кто поверхностно знаком со Священным Писанием. Понимание значения таинства, происходящего на вечере, рано или поздно приходит к каждому человеку. Христиане знают, что круглогодично в церкви проводят определенное таинство, которое носит название Евхаристия.

Оно было передано Спасителем своим апостолам на последнем ужине, который состоялся 2000 лет назад. Пасха в те времена праздновалась в честь освобождения еврейского народа от египетского гнета.

В канун праздника Иисус Христос собственноручно омыл ноги ученикам и разделил с ними последнюю трапезу. На ней он преломил хлеб со своими последователями, который стал символом его страждущего тела.

После преподнес в качестве угощения вино, символ его крови и очищения от грехов.

Описание случившихся в тот вечер деяний не отражает полноту глубинного смысла, заложенного в иконе. В момент совершения таинства Иуда уже предал своего учителя, для которого это не было тайной.

Сюжет призван показать, что каждый человек способен свернуть с праведного пути и предать Всевышнего. Однако искренне раскаяться в своих деяниях могут не все.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что надо делать в день Святой Троицы

Икона наполняет ощущением того, что Бог ждет каждого человека к себе с раскаянием до последнего вздоха.

В чем помогает и о чем молятся

Православному христианину икона служит проводником к Всевышнему, который слышит мольбы своего раба.К ней обращаются с мольбами о помощи и раскаянии в совершенных деяниях. Храмы и церкви размещают ее в непосредственной близости от алтаря, подчеркивая особую символичность изображения.

Икона помогает в таких деяниях:

  • служит проводником между Всевышним и молитвами верующих, которые открывают ему свои тревоги и пытаются обрести душевное спокойствие;
  • при приготовлении пищи хозяйка просит наставления, чтобы еда получилась вкусной;
  • до и после трапезы возносятся благодарственные молитвы;
  • неподалеку от святого образа люди получают причастие;
  • согрешившие просят о прощении своих деяний.

Местонахождение божественного образа

Изображение находится в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Фреска размером примерно 4×8 находится в трапезной этого монастыря, на одной из стен.

Святыня находится в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане

Где расположить святой образ в доме

Месторасположение в доме не меняет глубинный смысл святого образа. Образ может находиться в кухне или гостиной комнате. Обращаются к святому облику в любой момент, когда хочется поведать о своих мыслях. Хозяйкам, занимающимся приготовлением еды, изображение посылает благословение на удачное завершение дел.

Христиане считают, что вешать икону в спальне неприемлемо. Конкретных запретов на это церковь не дает. Дом православного человека наполнен иконами, которые располагаются практически везде.

Единственным исключение служит ванная комната, где размещение святых образов является неприемлемым.

Празднование и народные приметы

Событиям Тайной вечери отведен специальный день в страстную неделю, а именно Великий Четверг. В этот день весь православный мир вспоминает таинство, совершенное на вечере и сопереживает страданиям, пережитым спасителем на Голгофе. Верующие проливают слезы по предсказанной кончине и радуются воскресенью. В конце богослужения они приобщаются к учению Христа, исповедуясь и причащаясь.

Традиции, соблюдающиеся в «Чистый» четверг:

  • праведные христиане должны посетить баню и принять ванну, чтобы очиститься;
  • в древней Руси крестьяне ходили на реку и набирали ведро чистой воды. Она считалась освященной и помогала смыть все грехи;
  • вернуть здоровье в этот день можно было добровольно отдав реке личную вещь, вместе с которой уносились болезни и невзгоды;
  • русским женщинам не удавалось посетить реку, поскольку они занимались готовкой еды и накрывали большой стол для гостей. Дети делали крашенки, поскольку до пасхи оставалось мало времени;

Православному христианину икона служит проводником к Всевышнему

Молитва и акафист иконе «Тайная Вечеря»

Молитва иконе «Тайная Вечеря»:

«Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь.

Владыко Господи Иисусе Христе Боже мой, иже неизреченнаго ради Твоего человеколюбия на конец веков во плоть оболкийся от Приснодевы Марии, славлю о мне Твое спасительное промышление, раб Твой, Владыко; песнословлю Тя, яко Тебе ради Отца познах; благословлю Тя, Егоже ради и Дух Святый в мир прииде; покланяюся Твоей по плоти Пречистой Матери, таковей страшней тайне послужившей; восхваляю Твоя Ангельская ликостояния, яко воспеватели и служители Твоего величествия; ублажаю Предтечу Иоанна, Тебе крестившаго, Господи; почитаю и провозвестившия Тя пророки, прославляю апостолы Твоя святыя; торжествую же и мученики, священники же Твоя славлю; покланяюся преподобным Твоим, и вся Твоя праведники пестунствую. Таковаго и толикаго многаго и неизреченнаго лика Божественнаго в молитву привожду Тебе, всещедрому Богу, раб Твой, и сего ради прошу моим согрешением прощения, еже даруй ми всех Твоих ради святых, изряднее же святых Твоих щедрот, яко благословен еси во веки. Аминь».

Тропарь на Великий Четверг глас 8:

«Егда славнии ученицы / на умовении вечери просвещахуся, / тогда Иуда злочестивый, / сребролюбием недуговав, омрачашеся, / и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию предает. / Виждь, имений рачителю, / сих ради удавление употребивша! / Бежи несытыя души, / Учителю таковая дерзнувшия: / Иже о всех благий, Господи, слава Тебе».

Кондак на Великий Четверг глас 2:

«Хлеб прием в руце предатель, / сокровенно тыя простирает, / и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека, / и неисправлен пребысть Иуда, раб и льстец».

Икона «Тайная Вечеря» олицетворяет переломный момент, после которого ученикам откроется божественная природа Иисуса Христа и пример жертвенной любви к Всевышнему. События того вечера помогают праведным христианам укреплять свою веру в сложных ситуациях, превращая печаль в надежду.

Источник: https://simanskia.ru/pozdravleniya/ikona-tajnaya-vecherya-znachenie-v-chem-pomogaet.html

Знаки на картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

«Тайная вечеря» — одна из самых известных картин в мире и при этом одна из самых таинственных

Знаменитая картина Леонардо да Винчи не обошла стороной ни одного жителя земного шара. «Тайную вечерю» видели все и практически каждый знает сюжет этого произведения. Написана картина была написана по заказу Людовика Сфорца в период между 1494 и 1498 годами и до сих пор находится на том самом месте, как и много лет назад, — в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Граци.

Сюжет

Начав работу над своим произведением по библейскому сюжету, Леонардо и представить себе не мог, что оно станет одним из самых известных и влиятельных в мире.

В основу сюжета картины легло событие, описанное во всех четырех Евангелиях, когда Иисус собрал всех 12 апостолов на последний их совместный обед и оповестил, что один из них станет предателем.

Все участники вечери отреагировали совершенно по-разному на эту новость, что ярко отображено на картине, при этом Христос в этот самый момент сохранял удивительное самообладание.

Техника исполнения

Чтобы создать свою уникальную картину, Леонардо сделала огромное множество набросков. Сама «Тайная вечеря» имеет размер 4,6 на 8,8 м и, к всеобщему удивлению, выполнена не в популярной на то время технике фрески, а на гипсовой заготовке с использованием темперы и масла.

Он так поступил потому, что хотел добиться большей яркости работы, чего фреска не позволяла, к тому же она слишком быстро сохла, что требовало спешки при работе. Пигменты для картины художник создал самостоятельно.

Однако такая картина не выдерживала испытание временем и еще до своего завершения начинала сыпаться, потому Леонардо приходилось ее подправлять.

Композиция

При помощи молотка, гвоздя и веревки художнику удалось реалистично отобразить на картине перспективу, что вновь открыло этот метод для эпохи Возрождения. Все апостолы написаны в группах по три человека, а также на работе нарисовано три окна, что является символом Святой Троицы. Также картина удивительно симметрична, на ней изображено одинаковое количество фигур по сторонам от Иисуса.

Магдалина или Иоанн?

Многие считают, что справа от Иисуса нарисована женщина, в то время как церковь говорит, что на самом деле это апостол Иоанн. Его фигура удивительно женственна, а черты лица нежны, своей позой и одеждой он практически полностью отображает Иисуса. Центральное место занимает фигура буквы «М», которую создают Иисус и эта женщина. Может быть, это тайный посыл на имя Магдалины.

Источник: https://sm-news.ru/znaki-na-kartine-leonardo-da-vinchi-tajnaya-vecherya-55009/

 > Италия > Ломбардия > Милан > Что посмотреть в Милане

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи — самый известный шедевр легендарного художника — хранится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие, в прилегающей к ней музее. Церковь вместе со всеми комплексом доминиканского монастыря была первым памятником в Италии, включенным в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Картина чудом сохранилась во время авиаудара во Вторую мировую войну, когда практически вся трапезная, где находится шедевр, была разрушена.

Осмотр «Тайной вечери»

Фреску много раз реставрировали, но она находится в очень хрупком состоянии. Чтобы избежать дальнейшего разрушения самой известной в мире картины, в помещении поддерживается постоянная влажность и температура. Туристов водят лишь маленькими группами, не более 25 человек. На осмотр дают лишь 15 минут.

В связи с огромной популярностью, цены на билеты за последние несколько лет значительно выросли, как и очередь желающих взглянуть на шедевр. Если вы хотите посмотреть «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи, билеты необходимо бронировать минимум за 2 месяца.

Только «Тайная вечеря»

  • Взрослые — 26.00 €
  • Льготный — 19.75 € (граждане ЕС с 18 до 25 лет)
  • Дети 1 — 17 лет — 13.50 €
  • Дети до 1 года — бесплатно.

«Тайная вечера» + Bramante Sacristy

  • Взрослые — 30.00 €
  • Льготный — 25.00 € (граждане ЕС с 18 до 25 лет)
  • Подростки 15 — 17 лет — 23.00 €
  • Дети 1 — 14 лет — 13.50 €
  • Дети до 1 года — бесплатно.

«Тайная вечера» + Pinacoteca Ambrosiana

  • Взрослые — 36.50 €
  • Льготный — 33.25 € (граждане ЕС с 18 до 25 лет)
  • Пенсионеры старше 65 лет — 31.50 €
  • Дети 1 — 17 лет — 25.00 €
  • Дети до 1 года — бесплатно.

Забронировать билет на «Тайную вечерю»

Фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи в Милане

Источник: http://selfguide.ru/italy/milan/what-to-see/last-supper-leonardo-da-vinci/

Как увидеть фреску Тайная Вечеря

Всем хорошо известна знаменитая работа великого итальянского живописца. Во многих книгах описывают эту гениальную фреску Тайная Вечеря, в огромном количестве фильмов ссылаются именно на нее, придавая особый мистический смысл шедевру гениального мастера. Сегодня мы поговорим о том, как своими глазами увидеть Тайную Вечерю, организовав свой визит полностью самостоятельно.

 

Тайная Вечеря. Первый взгляд.

Тайная Вечеря — это не полотно, это фреска, нанесенная знаменитым художником прямо на стену монастыря. Сюжет канонический библейский изображает последний ужин Иисуса Христа со своими учениками. Леонардо писал эту работу в конце XV века в весьма необычной технике.

Дело в том, что фрески пишут на влажной штукатурке, наносят краски на мокрую поверхность. Из-за этого фреску в процессе работы нельзя изменять. Да Винчи пошел другим путем, он стал писать на сухой стене, вносил множество дополнений, искал новые модели, экспериментировал.

Таким образом, фреской Тайную Вечерю строго назвать нельзя — это, скорее, большая картина, написанная на стене. Наверное, из-за такого подхода работа получилась невероятно реалистичной.

Но все имеет свою цену — Тайная Вечеря сразу начала разрушаться, и все последующие годы прошли в отчаянной попытке спасти великий шедевр.

Где находится Тайная Вечеря?

Поскольку Тайная Вечеря — это фреска размером 5 на 9 метров, то ее решили не перемещать в музей, а оставить именно там, где она и была написана — в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие (Santa Maria delle Grazie) в столице современной итальянской моды в Милане.
До Милана добраться несложно: самолеты летят практически из всех точек мира. Не забывайте, что для посещения Италии Вам необходима Шенгенская виза.
Добираетесь до города, спускаетесь в метро и едете в центр.

На карте указаны остановки метро, от которых можно дойти пешком до монастыря. Мы шли от Кадорна-Триеннале минут десять-пятнадцать. Вход со стороны небольшой площади Санта-Мария-делле-Грацие через билетные кассы.
Для тех, кто будет на автомобиле, вбивайте в навигатор точный адрес:
Santa Maria delle Grazie 2, 20123 Milano, Italy

Часы работы

Тайную Вечерю можно увидеть ежедневнос Вторника по Воскресенье

(Понедельник — выходной день)

с 8:15 минут утра до 19:00 часов вечера.
Последний вход в 18:45, не опаздывайте!

Администрация просит приходить за 20 минут до начала сеанса, указанного в вашем билете, чтобы получить оригиналы билетов, если Вы их приобрели онлайн.

Также выходные дни:
1 Января
1 Мая
25 Декабря

Как купить билеты?

Если Вы просто придете в монастырь, то вероятность посетить его в этот же день катастрофически стремится к нулю. Спрос ажиотажный и все билеты разбирают.Когда мы были в Милане, билеты на Тайную Вечерю можно было купить только на две недели вперед.

К счастью, можно приобрести билеты онлайн, оплатить их на сайте и получить оригиналы непосредственно перед началось сеанса (за 20 минут).

Приобрести билеты можно на нескольких сайтах:
Официальный сайт VivaTicket , но также билеты продаются на MilanMuseum , на MilanoCard , на WeekendInItaly , на SecretItaly и т.п.

Зачем так много? Каждый отличается по цене и по наличию необходимых Вам дат и времени. То есть если за 8 евро на официальном сайте на удобное для Вас время и даты нет билетов, то за 25 евро на сайте агентства перекупщика вполне вероятно можно найти интересующий вариант.
Но помните — дешевле всего на официальном сайте VivaTicket! Только при покупке необходимо зарегистрироваться.

Если на Ваши даты нет билетов, то есть еще один вариант бронирования. В рабочие дни с понедельника по пятницу можно позвонить по телефону +39 02 92800360. Дозвониться сложно, но можно. Далее необходимо по-английски попросить забронировать билеты на нужную Вам дату.

Если есть свободные места (даже если система их уже не показывает), то Вам забронируют билеты.
Дальше надо голосом продиктовать номер Вашей кредитной карты и CVC код.

Да-да, я знаю, что это чревато, но другого варианта оплаты билетов в высокий сезон, например, на майские праздники — у меня, увы, найти не получилось.

После оплаты к Вам на электронную почту придет ваучер (или ссылка на его скачивание или код транзакции, если вы оплачивали билет через оператора). Ваучер надо распечатать и вместе с удостоверением личности необходимо принести в кассу за 20 минут до начала сеанса (или показать письмо с кодом транзакции). Там ваучер необходимо обменять на вожделенный билет.

Как смотреть?

После того, как у Вас на руках есть билеты, ждете всех остальных участников группы. Рекомендую в этот момент почитать буклет и/или взять аудио гид. Лишним не будет.
В зал, где хранится фреска, пускают группами по 25-30 человек через герметичный капсульный вход. Категорически запрещена любая съемка фото и/или видео. Но при желании и хорошей аппаратуре пару кадров «втихую» можно все-таки сделать.

Если будете пытаться фотографировать, не забудьте выключить вспышку, чтобы не повредить шедевр, а также звуковое сопровождение Вашего фотоаппарата (чтобы не пищал и не щелкал).Сеанс длится 15 минут. В полутемном зале помимо фрески Тайная Вечеря находится еще одна фреска «Распятие» работы итальянского художника Джованни Донато из Монторфано тех же годов, что и  Вечеря Леонардо.Подходить к произведениям искусства можно близко, никакого стекла между Вами и шедеврами нет.

Впечатление — невероятное!!!! Очень рекомендую к посещению, если будете в Милане.

Уверен, что после всего вышесказанного вам абсолютно ясно как увидеть фреску Тайная Вечеря. Но если остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Приятного путешествия!

Искренне Ваш, TravellerDmitry


Задайте нам вопрос о визите в Италию или к Тайной Вечере, мы обязательно Вам ответим!

Источник: http://www.travelinspirit.ru/kak-uvidet-fresku-taynaya-vecherya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покров день
Для чего готовят кутью

Закрыть